СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия Основы безопасности жизнедеятельности в 3 классе по теме «Опасность пиротехнических изделий при проведении праздничных мероприятий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлен конспект занятия с использованием презентации (имеется активная ссылка на презентацию)

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия Основы безопасности жизнедеятельности в 3 классе по теме «Опасность пиротехнических изделий при проведении праздничных мероприятий»»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №6 г. Жодино»
















Учебное занятие

«Основы безопасности жизнедеятельности»

в 3 «В» классе

«Опасность пиротехнических изделий

при проведении праздничных мероприятий»








Подготовила:

учитель

высшей квалификационной категории

Клыга Ольга Анатольевна









Жодино, 2019

Тема: «Опасность использования пиротехнических изделий при проведении праздничных мероприятий»

Цель: формирование умения безопасно пользоваться пиротехническими изделиями.

Задачи: познакомить с правилами использования пиротехнических изделий; развивать способность оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей, вести себя так, чтобы не создавать опасных ситуаций; воспитывать осторожность, внимание, бережное отношение к своему здоровью и окружающих людей.

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная презентация (ttps://drive.google.com/open?id=1bmfLeoicMEGzysdGTtDIrE9Is2I28yU4), видеоролики «Правила использования пиротехники», «Пиротехника» (сайт МЧС Республики Беларусь), иллюстрации пиротехнических изделий, памятка по применению пиротехнических изделий, памятка «При покупке обращаем внимание», карточки с высказываниями, цветные карандаши, сигнальные карточки

Этапы урока

  1. Организационный момент (слайд 1, 2)

Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Постарайтесь на уроке быть внимательными, активными. Оценивать ответы свои и своих одноклассников вы будете сигнальными карточками: звёздочки (зелёный цвет – согласен, красный – не согласен).

  1. Актуализация знаний и умений учащихся

Ребятам предлагаются 4 иллюстрации (слайд 3): свечи на торте, свечи на ёлке, свечи в храме и свечи пиротехнические.

Как назвать одним словом?

Повторяем правила пользования свечами. Как правильно ставить свечи при украшении праздничного стола? Можно ли украшать новогодние ёлки свечами и зажигать их? Про какие свечи мы не говорили? Что напоминают вам эти свечи?

  1. Целемотивационный этап

Грянул гром,

Весёлый гром,

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют!

Это праздничный … (салют.) (слайд 4)

Обсуждение, почему салют сравнили с громом и почему гром назван весёлым. Уточнение значения слов «фонтан», «салют» (толковый словарь) (слайд 5)

- Когда используют салют? В какие праздники можно увидеть салют? (слайд 6)

Традиционно салют давали 9 Мая в День Победы. Художники Оссовский и Дмитриевский изобразили салют Победы в своих картинах. Салют мы видим в День Независимости Республики Беларусь 3 июля.

- В последнее время салют стал модным атрибутом любого праздника, особенно встречи Нового года (слайд 7). Тем что произвести его сегодня не составляет труда. Для этого существуют пиротехнические изделия. (слайд 8)

Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (дети формулируют тему)

Какую цель можно поставить? (Научиться безопасно пользоваться пиротехническими изделиями)

  1. Изучение новой темы

— Что же такое пиротехника? Узнаем, отгадав загадки (слайд 6).

Прутик серебристый, яркий огонёк

Маленькими искрами веселит снежок.

Словно одуванчик шапочку свою,

Сбрасывает искорки – я их не ловлю.

Прутик серебристый окуну в снежок,

Подожгу ещё один яркий огонёк. (Бенгальские свечи.)

Лежит на полочке моей чудесная конфета.

Но не видна начинка в ней, не стоит кушать это.

Внутри неё есть конфетти да серпантина ленты,

Бывает мелкий сувенир, шнурок внизу конфеты. (Хлопушка.)

Это очень похоже на соты,

Трубочки ромбиком сложены в ней.

Папа купил, возвращаясь с работы,

Чтоб веселить детвору и друзей.

Это поставят вдали от построек

И подожгут небольшой фитилёк,

В то же мгновение небо раскроет

Вихрем мерцающий звёздный поток. (Батарея салютов.)

— Какую ещё пиротехнику вы знаете? (Варианты ответов, слайды.)

— А знаете ли вы, как появилась пиротехника? Предлагаю вам «перевернуть страничку времени».

— Слово «пиротехника» происходит от греческих слов «пир» - огонь и «техника» - отрасль, связанная с применением огневых составов и снаряжаемых ими изделий. Все эти смеси должны легко воспламеняться и ярко гореть. Поэтому при использовании пиротехники будьте предельно внимательны и осторожны!

Работа в тетради. Задание 4 на с. 25. Самостоятельно работают. Взаимопроверка. Покажите сигналом правильность выполнения задания вашего соседа по парте.

Просмотр видеоролика «Правила использования пиротехники» (сайт МЧС Республики Беларусь) (слайд 11)

Беседа по вопросам:

- Кому разрешено самостоятельно приобретать пиротехнику? На что необходимо обращать внимание при покупке пиротехники? Почему нельзя покупать повреждённое изделие? На каком языке должна быть написана инструкция пиротехнического изделия? Почему?

Работа с памяткой (см. Приложение 1)

Беседа после прочтения по вопросам.

- В каких местах с точки зрения безопасности нельзя устраивать фейерверки? Почему нельзя устраивать запуск ракет, петард в квартирах, вблизи жилых домов, гаражей, деревянных построек? Вывод.

Работа в парах. Выполнение задания 5 на стр. 25 в тетради.

Какие номера выбрали? Почему? Оценка сигнальными карточками.

  1. Закрепление изученного

Предлагаю вам, ребята выполнить такое задание. У вас лежат карточки с фразами (см. Приложение 2).

Возьмите их, прочитайте. Подумайте, можно или нельзя так поступить.

Сейчас я попрошу вас занять места таким образом:

- если считаете, что можно так поступать, станьте у доски;

- если считаете, что так поступать нельзя (запрещено), станьте у стены;

- если вы сомневаетесь в выборе, то станьте у окна.

Учащиеся прочитывают свои высказывания, проверяем правильность.

Самостоятельная работа в тетради. Выполнение заданий 6, 7 на стр. 25 – 27. Взаимопроверка. Оцените работу соседа по парте сигналом «правильно-неправильно».

  1. Обобщение и систематизация изученного

Просмотр видеоролика «Пиротехника» (сайт МЧС Республики Беларусь). Почему необходимо покупать пиротехнические изделия только в магазине?

Работа в группах.

Вы пришли в магазин. Вам продавец предложил купить изделие. Изучите памятку, на что необходимо обратить внимание при покупке (см. Приложение 3). Подумайте и сделайте выбор. Купите вы это изделие или нет? Почему?

  1. Контроль знаний и умений

Работа индивидуальная в тетради на стр. 27 (рубрика «Проверь себя»).

Проверка (использование сигнальных карточек).

  1. Подведение итогов

Какая тема нашего занятия? Какую цель ставили перед собой? Достигли ли цели? Почему нельзя использовать пиротехнику самому?

Продолжи фразу «Я запомнил, что…»

  1. Рефлексия

Использование сигнальных карточек. Показывают цветом «да – нет».

Сегодня для себя узнал что-то полезное? На занятии было интересно? На занятии я работал активно?

Оценка деятельности учащихся на уроке.

Создадим свой праздничный салют.



Приложение 1


































на крышах и балконах










Не допускается применение изделий с истёкшим сроком годности,

следами порчи, без инструкции по эксплуатации

Приложение 2

  1. Читать инструкцию по применению.

  2. Фитиль держать на расстоянии вытянутой руки.

  3. Находиться за пределами опасной зоны, указанной в инструкции.

  4. Самому покупать пиротехническое изделие в магазине.

  5. Покупать пиротехнические изделия только со взрослыми.

  6. Держать работающие пиротехнические изделия в руках.

  7. Наклоняться над работающим пиротехническим изделием.

  8. Наклоняться над не срабатывающим пиротехническим изделием.

  9. Производить запуск пиротехнических изделий в направлении людей.

  10. Применять пиротехнические изделия в помещении.

  11. Применять пиротехнические изделия на крышах домов.

  12. Применять пиротехнические изделия на чердаках домов.

  13. Применять пиротехнические изделия на балконах.

  14. Использовать пиротехнические изделия вблизи зданий.

  15. Использовать пиротехнические изделия вблизи линий электропередач.

  16. Использовать пиротехнические изделия вблизи деревьев.

  17. Использовать пиротехнические изделия вблизи машин.

  18. Использовать пиротехнические изделия с истёкшим сроком годности.

  19. Использовать пиротехнические изделия без инструкции по эксплуатации.

  20. Использовать пиротехнические изделия со следами порчи.

  21. Покупать пиротехнические изделия на улице, у незнакомого человека.

  22. Использовать свечи-фейерверки дома, прикрепив на ёлку.

  23. Использовать свечи-фейерверки дома, если соблюдаются все меры безопасности.

  24. Использовать свечи-фейерверки на торте, если рядом нет легко воспламеняющихся предметов.

  25. Использовать бенгальские огни дома, если соблюдаются все меры безопасности.

  26. Использовать бенгальские огни дома, возле новогодней ёлки.













Приложение 3



При покупке обращаем внимание на:

- внешний вид изделия;

- инструкцию по эксплуатации

(её отсутствие – признак

контрабанды);



- дату окончания срока годности.

белорусском