2 | Актуализация знаний - Ребята, чтобы узнать тему нашего урока предлагаю вам отгадать кроссворд. Вы делитесь на две группы, каждая группа получит лист с заданиями. Вместе обсуждаете, думаете и принимаете решение. По очереди буду спрашивать ответ группы. Один товарищ из группы выходит, говорит ответ, если ответ верный, то он идёт и пишет его на доске. Ключевое слово – подсказка к нашей теме урока. Время на обсуждение вам 5 минут (видео таймер). - Итак, что же необходимо для роста и развития животных, какое «ключевое» слово получилось? (питание) Откройте учебники на странице 96. Прочитайте тему нашего урока. (Кто что ест) О чём пойдёт речь на уроке? Какую цель поставим? - Ребята, я принесла план нашего урока, но по пути он рассыпался. Помогите мне его составить. ПЛАН Постановка темы и цели урока Группы животных по типу питания Цепи питания Самостоятельная работа Итог занятия | Рассуждают, обсуждают,работают в группе | | Р: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; К: формулировать ответы на вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | | Г | Карточки с заданием, кроссворд, презентация |
3 4 | Работа над темой - Прочитайте названия животных в кроссворде и подумайте, на какие группы их можно разделить по особенностям питания? Прочитайте первый абзац на странице 96. Так на какие группы мы делим животных по типу питания? (Травоядные, плотоядные, насекомоядные, всеядные) - На партах у вас лежат задания. В паре распределите животных по группам питания. Время вам 2 минуты (видео таймер). Проверяем и объясняем свой выбор. Физминутка Открытие новых знаний Знакомство учащихся с цепями питания. - Посмотрите видеоролик и скажите, что такое цепи питания. - Хорошо, теперь в учебнике прочитайте статью «Цепи питания» и ответите на вопросы: Из чего состоят цепи питания? По какому правилу составляется цепь питания? - Прочитали? Молодцы. Из чего состоят цепи питания? (Из звеньев) По какому правилу составляется цепь питания? Расскажи, пользуясь схемами в учебнике. (I звено – это растения; II звено - это самые разнообразные животные, которые питаются растениями. Их называют растительноядными; III звено – питаются другими животными, их называют плотоядными) - На доске цепь питания, но в ней есть пропуск. Ученик выходит к доске и ставит нужную картинку. (Три цепи питания с пропусками) - Отлично, теперь закрепим усвоенный вами материал урока. Сейчас я вам раздам задания, выполнять будете индивидуально. Время вам 10 минут (видео таймер) - Теперь поменяйтесь со своим соседом по парте и проверьте работы. Смотрите на доску, если задание сделано неверно – ставьте минус, если верно – плюс. - Теперь попрошу вас сдать мне ваши работы. | Рассуждают, строят монологическое высказывание, работают в паре Делают физминутку с учителем Находят в учебнике конкретные сведения, факты; Понимать информацию; Строить рассуждения в форме простых высказываний Выполняют самостоятельную работу по данной теме, делают выводы о работе | Умение устанавливать взаимосвязь между природным порядком; Развитие любознательности, наблюдательности, способности замечать новое; Расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира; Усвоение простейших взаимосвязей в природе; Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | П: Оперировать со знаково-символическими изображениями; Понимать содержание учебных текстов, фиксировать полученную информацию; Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; Р: Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; Планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); К: Формулировать ответы на вопросы; Высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; | Представление о необходимости бережного, уважительного отношения к природе | П Ф И Ф И | Карточки, учебник, презентация Видео Видео Смарт доска Учебник Карточки, презентация, клей, карандаши |
6 | Рефлексия Лесенка Первая ступенька – у меня ничего не получилось, было трудно, непонятно. Вторая ступенька - у меня не всё получилось, но теперь я знаю как нужно. Третья ступенька – у меня всё получилось, я усвоил материал. | Делают выводы Оценивают свою деятельность | | П:Умение делать выводы; Р:Умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | Формируют навыки самооценивания | И | Лесенка, смарт доска |