СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

Раздел:Природа

Тема: Кто что ест

Цель: Ознакомление учеников с классификацией животных по типу пищи и рассмотреть цепи питания животных.

Задачи:

Дидактические:изучить группы животных по типу питания;

познакомить учащихся с цепями питания, существующими в природе;

познакомить с принципом построения цепей питания;

формировать у детей умения составлять, «читать» схемы, моделировать экологические связи;

Развивающие: вырабатывать умение наблюдать и сравнивать;

оформлять свои мысли в устной форме;

развивать интерес к предмету;

способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о питании животных;

Воспитывающие:воспитывать бережное, чуткое отношение к природе;

воспитывать потребность в коммуникации в ходе групповой работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия по окружающему миру»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КАРАСУКСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





Конспект учебного занятия

По окружающему миру

Студентки 301 группы

Карасукского педагогического колледжа

Зыковой Анастасии Викторовны

Методист: Ларченко Ольга Александровна







_________________________

(подпись методиста)



Отметка за урок « »





Класс: 3

Раздел:Природа

Тема: Кто что ест

Цель: Ознакомление учеников с классификацией животных по типу пищи и рассмотреть цепи питания животных.

Задачи:

Дидактические:изучить группы животных по типу питания;

познакомить учащихся с цепями питания, существующими в природе;

познакомить с принципом построения цепей питания;

формировать у детей умения составлять, «читать» схемы, моделировать экологические связи;

Развивающие: вырабатывать умение наблюдать и сравнивать;

оформлять свои мысли в устной форме;

развивать интерес к предмету;

способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о питании животных;

Воспитывающие:воспитывать бережное, чуткое отношение к природе;

воспитывать потребность в коммуникации в ходе групповой работы.



Ход урока:

п/п

Этапы занятия

Содержание

Виды деятельности


Планируемые результаты

Формы ООД

МТО

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Организационный момент

Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я – Анастасия Викторовна.


Настраиваются на работу на уроке


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Устойчивая положительная мотивация к деятельности

Ф


2

Актуализация знаний

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока предлагаю вам отгадать кроссворд. Вы делитесь на две группы, каждая группа получит лист с заданиями. Вместе обсуждаете, думаете и принимаете решение. По очереди буду спрашивать ответ группы. Один товарищ из группы выходит, говорит ответ, если ответ верный, то он идёт и пишет его на доске. Ключевое слово – подсказка к нашей теме урока. Время на обсуждение вам 5 минут (видео таймер).

- Итак, что же необходимо для роста и развития животных, какое «ключевое» слово получилось? (питание) Откройте учебники на странице 96. Прочитайте тему нашего урока. (Кто что ест) О чём пойдёт речь на уроке? Какую цель поставим?

- Ребята, я принесла план нашего урока, но по пути он рассыпался. Помогите мне его составить.

ПЛАН

  • Постановка темы и цели урока

  • Группы животных по типу питания

  • Цепи питания

  • Самостоятельная работа

  • Итог занятия


Рассуждают, обсуждают,работают в группе









Р: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

К: формулировать ответы на вопросы;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи




Г














Карточки с заданием, кроссворд, презентация














3












4

Работа над темой

- Прочитайте названия животных в кроссворде и подумайте, на какие группы их можно разделить по особенностям питания? Прочитайте первый абзац на странице 96. Так на какие группы мы делим животных по типу питания? (Травоядные, плотоядные, насекомоядные, всеядные)

- На партах у вас лежат задания. В паре распределите животных по группам питания. Время вам 2 минуты (видео таймер). Проверяем и объясняем свой выбор.

Физминутка

Открытие новых знаний

Знакомство учащихся с цепями питания.

- Посмотрите видеоролик и скажите, что такое цепи питания.

- Хорошо, теперь в учебнике прочитайте статью «Цепи питания» и ответите на вопросы: Из чего состоят цепи питания? По какому правилу составляется цепь питания?

- Прочитали? Молодцы. Из чего состоят цепи питания? (Из звеньев) По какому правилу составляется цепь питания? Расскажи, пользуясь схемами в учебнике. (I звено – это растения; II звено - это самые разнообразные животные, которые питаются растениями. Их называют растительноядными; III звено – питаются другими животными, их называют плотоядными)

- На доске цепь питания, но в ней есть пропуск. Ученик выходит к доске и ставит нужную картинку. (Три цепи питания с пропусками)

- Отлично, теперь закрепим усвоенный вами материал урока. Сейчас я вам раздам задания, выполнять будете индивидуально. Время вам 10 минут (видео таймер)

- Теперь поменяйтесь со своим соседом по парте и проверьте работы. Смотрите на доску, если задание сделано неверно – ставьте минус, если верно – плюс.

- Теперь попрошу вас сдать мне ваши работы.


Рассуждают, строят монологическое высказывание, работают в паре








Делают физминутку с учителем








Находят в учебнике конкретные сведения, факты; Понимать информацию; Строить рассуждения в форме простых высказываний







Выполняют самостоятельную работу по данной теме, делают выводы о работе











Умение устанавливать взаимосвязь между природным порядком; Развитие любознательности, наблюдательности, способности замечать новое; Расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира; Усвоение простейших взаимосвязей в природе; Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

П: Оперировать со знаково-символическими изображениями; Понимать содержание учебных текстов, фиксировать полученную информацию; Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

Р: Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; Планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

К: Формулировать ответы на вопросы; Высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

Представление о необходимости бережного, уважительного отношения к природе




























П









Ф








И


Ф









И


Карточки, учебник, презентация








Видео




Видео



Смарт доска


Учебник











Карточки, презентация, клей, карандаши

5

Итоги

Какая была тема урока?

Какую цель ставили перед собой?

Достигли ли мы ее?

Формулируют свое высказывание

Фиксируют в конце урока свою деятельность


Р:фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

К:формулировать ответы на вопросы


Ф


6

Рефлексия

Лесенка

Первая ступенька – у меня ничего не получилось, было трудно, непонятно.

Вторая ступенька - у меня не всё получилось, но теперь я знаю как нужно.

Третья ступенька – у меня всё получилось, я усвоил материал.

Делают выводы

Оценивают свою деятельность


П:Умение делать выводы;

Р:Умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;


Формируют навыки самооценивания

И

Лесенка, смарт доска