МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43"
ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
В 1 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: "ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО ОДНОМУ ПРЕДМЕТУ. ЧИСЛО И ЦИФРА О"
Нартаева Шамса Яхьяевна
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
2020
Тема: Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.
Число и цифра 0.
Цель:
познакомить учащихся с числом 0 и его графической записью – цифрой 0;
отрабатывать навыки счёта в пределах 10; отрабатывать навыки присчитывания и отсчитывания по одному предмету;
закреплять знание детьми состава изученных чисел;
вести подготовительную работу к решению задач.
Регулятивные УУД:
Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на задание (вопрос)
Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.
Познавательные УУД:
Устанавливать соответсвие между вербальной, предметной и символической моделями числа.
Записывать цифрой количество предметов.
Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Они хотят посмотреть, чему вы научились за 1 четверть. Так давайте, покажем, что мы уже умеем.
2. Устный счёт.
Работа у доски.
Пока мы начнём работать со всем классом, 3 ученика будут работать индивидуально у доски:
– один ученик будет работать с карточками “Лото”, соединит карточки в порядке возрастания (от меньшего количества к большему);
– другой ученик соединит карточки с цифрами в порядке убывания;
– третий ученик заполнит домик “Состав числа 5”
1) Дети работают у доски, а мы начинаем с числовым рядом.
– Счёт от 0 до 10 в прямом и обратном порядке;
– Последующие числа;
– Предыдущие числа;
– Соседи числа.
2) Проверить работу учащихся у доски.
3) Самостоятельная работа по карточкам. Остальные отвечают на вопросы по презентации.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо все выше, выше…
Постановка учебных задач.
На числовом луче осенние листья, которые «ветром переносит» слева направо и наоборот. При каждом передвижении листа по лучу, дети подбирают подходящую карточку с примером и называют ответ: 1+1=, 2+1=, 3+1= и т.д.; 9-1=, 8-1= и т.д.
Остается карточка с одним выражением : 5-5.
- Кто знает, что получится, если от пяти отнять пять?
(рассуждения детей)
- Ноль! Правильно! Кто найдет в нашем классе карточку с цифрой 0?
(дети ищут по классу цифру 0 и показывают, находят карточку, которая выставляется на доску)
- Какое количество предметов обозначает 0?
Дети. Нет, нисколько!
- Кто подумает и скажет, что мы сегодня будем делать на уроке?
Сегодня будем говорить о цифре 0 и научимся ее красиво писать.
- Кто понял, что обозначает цифра «ноль». На что похожа цифра 0?
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Повернуть её ты можешь,
Головой поставить вниз,
Цифра будет всё такой же,
Правда ведь, скажи?
4 Письмо цифры 0 в тетради.
Скок да скок, скок да скок –
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Нам колобок нарисовать,
Как ноль в тетради написать.
Да только ноль не колобок,
А просто он пустой кружок.
И значит цифра эта,
Что ничего здесь нет,
И звери съели колобок.
Вот что такое
Ноль – кружок.
5.
– Учитель выполняет показ у доски, затем письмо цифры в воздухе. Потом дети выполняют самостоятельно письмо цифры 0 в своих рабочих тетрадях.
6. Работа по учебнику:
(Страница 57 № 120.)
1) – Рассмотрите рисунки.
– Сколько всего у нас яблок? (Три.)
– Какой цифрой запишем количество яблок? (3)
– Сколько яблок в корзине? (ноль.)
– Какой цифрой запишем количество яблок в корзине? (0)
2) – Подготовительная работа к решению задач.(презентация)
– Сколько смородинок на ветке? (5)
– Сколько сорвали? (5)
– Сколько осталось? (0)
7. Итог урока.
- Что сегодня нового вы узнали на уроке? Чему научились? Давайте оценим свою работу. К вам на парты «ветерком занесло» осенние листочки: желтый и красный. Если вам легко работалось на уроке, вы поняли тему, научились писать цифру 0, то поднимите желтый лист, если было трудно или что-то непонятно, то красный.
- Молодцы, спасибо за урок.