Конспект урока чтения в 1 классе
Тема: Рассказывание сказки « Петушок и бобовое зернышко»
Задачи урока:
-создание эмоционального настроя в классе
- познакомить детей со сказкой;
-учить отвечать по содержанию сказки, передавать содержание сказки
( выборочный пересказ с опорой на иллюстрации)
-развивать интонационную выразительность речи, связную речь, коммуникативно-речевые навыки детей;
-коррекционные: коррекция и развитие устной и связной речи, развитие слухового восприятия, мыслительной деятельности, личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы
- воспитывать умение работать в группе, воспитывать чувство доброты и отзывчивости.
Оборудование: учебник
- картинки: курочка, петух
Ход урока
1.Орг.момент
- Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь,
И работать не ленитесь.
- Сейчас у нас урок чтения.
-Но сначала скажите мне, какое у вас настроение сегодня? (хорошее)
-Давайте улыбнёмся друг другу.
- И я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
- А сейчас вспомним правила поведения на уроке.
- Как нужно сидеть за партой?
- Как отвечаем на уроке?
- Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать слова.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Урок начнем с разминки. Разминка губ и языка.
«Улыбка»
Чтоб понравиться лягушкам,
Губки тянем прямо к ушкам.
«Хоботок»
Чтоб понравиться слону,
Губки хоботом тяну.
«Часики»
Вращение язычком влево – вправо.
"Надувание шарика.
3.Речевая зарядка.
- Послушайте предложение и четко его повторите.
У Сени и Сани в гостях сом с усами.
- Молодцы, все старались!
2.Работа с календарём.
Скажите, какое сейчас время года? (осень)
-Какие признаки осени вы знаете? (солнце светит мало, греет слабо, становится прохладно, небо серое, хмурое, часто идут дожди, птицы улетают на юг, листья желтеют, краснеют и опадают)
- А кто мне скажет какой сейчас месяц?( октябрь)
Какое число?
- Да, сегодня 19 октября.
- А какая погода сегодня, посмотрите в окно.
Актуализация знаний.
- Ребята, а вы любите сказки?
Вот сейчас я и проверю, каких героев сказок вы знаете. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы их угадывать.
1.Жили-были старик со старухой.
Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок
2.Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут
Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.
-Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли
4. Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое.
5.Введение в тему
⎯ Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришёл. Чтобы узнать кто, вам нужно правильно отгадать загадку:
«Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек навещу».
⎯ Ребята, кто же это хочет нас навестить? (ответы детей) Молодцы, это Курица.
Сюрпризный момент: приход в гости героя (Курицы). .
⎯ Ребята, наша Курица хочет вам кое-что рассказать.
От лица персонажа:
⎯ Детишки, я так спешила к вам в гости, бежала со всех ног, чтобы рассказать вам историю, которая приключилась с моим братцем.
Кто ее братец, угадайте, отгадав загадку
Он в курятнике живет
Песни весело поет
Утром будит даже мух
Громким голосом …( Петух)
( на доске петух)
⎯ А о чём будет эта история, вы узнаете, когда мы прочитаем сказку.
Сказка называется «Петушок и бобовое зёрнышко»
Чистоговорка
Об-об-об - лежит на парте боб (тихо, громко)
Бы-бы-бы - любят курочки бобы (удивлённо, радостно)
Игра «Подай голосок»
Мальчики-петушки, подайте голос! Ку-ка-ре-ку!
Девочки-курочки, подайте голос! Куд-кудах!
Новый материал. Слушание сказки.
Я читаю сказку, вы внимательно слушаете.
Понравилась сказка?
Вопросы:
Вопросы для беседы:
1. О ком говорится в сказке?
2. Чем занимался Петушок?
3. Что с ним произошло?
4. Почему он подавился бобовым зёрнышком?
5. Кто помогал Петушку?
6. О чём их просила Курочка?
7. Что дала Курочка, чтобы спасти Петушка?
-Какой была курочка? (Быстрой, заботливой, вежливой.)
- А петушок какой? (Неосторожный, быстрый, глуповатый, торопливый, выскочка)
- Чему учит нас эта сказка? (быть осторожным, не торопиться, не отвлекаться во время еды, заботиться о своем близком)
7. Физкультминутка.
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.
8.Закрепление.
1. Игра «Скажи ласково» (масло-маслица, молоко-молочко, хозяйка-хозяюшка, трава-травушка, курица - курочка, петух-петушок)
2. Пересказ сказки по иллюстрациям.
3. Игра «Собери бобы»
Здесь рассыпаны бобы. Очень уж они вкусны. Курочки и петушки бегут Быстро зерна соберут.
Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные
Упражнения для глаз
10. Закрепление
Продолжи предложение.
Курочка пошла к хозяйке, чтобы...
Курочка пошла к коровке, чтобы. ..
Курочка пошла к хозяину, чтобы...
Курочка пошла к кузнецу, чтобы…
Курочка бежала быстро, чтобы…
Корова даст молока, чтобы…
Мы изучили эту сказку, чтобы
9.Психогимнастика:
⎯ Ребята, давайте сами станем курицами и петухами и поиграем. Смотрите, теперь мы курочки и петушки. Давайте покажем, как говорят курицы: «Ко-ко-ко», как говорят петухи: «Ку-ка-ре-ку». Походим по двору, поищем червячков на обед. Давайте поищем своих цыпляток, они куда-то разбежались. Позовём их: «Цып-цып-цып». Курочки и петушки устали, заберёмся на насест и отдохнём.
10. Раскраски
11. Рефлексия
Какую сказку мы сегодня учились рассказывать? Какая игра вам больше понравилась?
У вас на партах шарики.
Красный – все понравилось на уроке.
Желтый – немного затруднялся.
Синий – было трудно, не понравилось.