Класс: 9 , немецкий язык
Тема урока: Досуг и увлечение. Читательские вкусы. Чтение, обсуждение. Повторение
Цели и задачи урока:
1)Знакомить учащихся с миром книг, литературными жанрами, особенностями литературных произведений учить рассказывать о своих любимых книгах и литературных жанрах;
2)Учить работать с большим объемом информации, выстраивать логические цепочки; повторить образование и употребление инфинитивного оборота «um…zu+ Infinitiv» и Придаточных предложений цели с союзом «damit» .
3) Расширять кругозор учащихся; интерес к культуре Германии; интерес к изучению иностранного языка.
Цели урока:
Образовательные:
-практиковать в устной речи на базе изучаемого лексического материала.
-тренировать в чтении с полным пониманием прочитанного.
-развивать навыки монологической речи на опорном материале по теме.
Задачи урока:
- развивать мышление, произвольное внимание, развитие познавательной активности,
- развитие чувства дружбы;
- расширение кругозора учащихся средствами иностранного языка и способствовать формированию уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка.
- познакомить учащихся со страноведческой информацией;
-Знакомить учащихся с лексическим материалом по теме «Чтение, Книги, Литература»
Практические
1) Знакомить учащихся с таким литературным жанром как аннотация;
2)Учить составлять связный рассказ о системе образования, отвечать на вопросы; повторить употребление придаточных дополнения; учить рассказывать о своих любимых книгах.
3) Расширять кругозор учащихся; интерес к культуре Германии; интерес к изучению иностранного языка.
Ход урока
Организационный момент
- рапорт дежурного (Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Wie ist das Wetter heute? usw.)
Постановка темы, целей урока.
Приветствие, вводное слово учителя о пользе чтения
Основной этап
Проверка домашнего задания
Повторить правила образования и употребления инфинитивного оборота um+zu+Infinitiv и образования предложений с союзным словом damit
Употребление союзов damit \ wozu (разница в субъектно-объектных отношениях к происходящему: КТО носитель действия, КТО исполнитель)
Стр. 66 упр.6 Wer macht was? Wozu?
Стр. 66 упр.7 Инфинитивный оборот «um…zu+ Infinitiv» или придаточные предложения цели с союзом «damit»
Стр. 67 упр.9 диалог
Работа с текстом
Стр 68-69 упр.1
«Разговор на уроке немецкого языка»
Стр. 69 упр. 1.b) c) Кто что говорит. Определить реплики.
Стр. 70 упр.1 d) Определить, кто из детей какие жары книг предпочитает.
стр. 70 упр.3 Дополнить предложения
стр. 71 упр.4 Ответить на вопросы : какие книги предпочитаешь ты?
4. Заключительный этап
-подведение итогов урока:
- Machen wir Schluss und ziehen Bilanz. Анализ речевых навыков и умений. Подведение итогов работы и объективное оценивание результатов учащихся. А также указание недостатков в работе каждого учащегося и путей их преодоления.
Ihr habt in der heutigen Stunde gut/aktiv/nicht besonders gut/fleißig gearbeitet
Объяснение домашнего задания
стр 71 упр 6
Итак, о чем вы сегодня узнали на уроке? Что было для вас новым? О чем услышали не в первый раз? С какими жанрами литературы вам приходилось сталкиваться?
-подведение итогов урока
-оценка работы
- Vielen Dank für die Arbeit (die Noten).