СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии в 9 классе Место России в мировом производстве чёрных металлов. Особенности технологии производства чёрных металлов.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 9 классе Место России в мировом производстве чёрных металлов. Особенности технологии производства чёрных металлов.»

Конспект урока географии в 9 классе

Тема: Место России в мировом производстве чёрных металлов. Особенности технологии производства чёрных металлов. География металлургии чёрных металлов: основные районы и центры.

Цель: Сформировать представление о роли России в мировой чёрной металлургии, изучить технологические особенности производства и географию отрасли.

Задачи:

Образовательные: Определить место России в мировой добыче железной руды и производстве стали. Изучить виды предприятий чёрной металлургии и их особенности размещения.

Развивающие: Развивать умение работать с картами, текстом учебника, анализировать статистические данные, выделять главное.

Воспитательные: Воспитывать интерес к экономике страны, понимание важности металлургического комплекса и его экологических проблем.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация учителя, физическая и экономическая карты России, атласы для 9 класса, учебник, раздаточный материал (таблицы, схемы).

Тип урока: Комбинированный урок с использованием групповых форм работы.

Применяемые технологии:

Технология критического мышления (работа с текстом, проблемные вопросы)

Групповая и парная работа (формирование коммуникативных УУД)

ИКТ (презентация)

Картографическая технология (развитие пространственного мышления)

Критерии оценки: Активность на этапах работы, правильность заполнения таблицы и карты, точность ответов при фронтальном опросе.


Ход урока:

Организационный момент (2 мин)

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Формулировка темы и целей урока.

Актуализация знаний (5 мин)

Фронтальная беседа:

    • Что такое металлургический комплекс?

    • Какие производства в него входят?

    • Почему металлургию называют базовой отраслью экономики?

Мотивация: Учитель показывает образцы продукции из металла (скрепка, гвоздь) и задаёт вопрос: «Как вы думаете, какой путь прошёл этот предмет, прежде чем оказаться у нас в руках?»

Изучение нового материала (25 мин)

Этап 1. Место России в мировом производстве (работа в парах с учебником)

Задание для пар: Используя текст учебника (стр. 30), заполните таблицу в тетради:

Показатель

Место России в мире

Основные конкуренты

Запасы железной руды

3-е место


Добыча железной руды

входит в пятёрку

Китай, Австралия, Бразилия

Производство стали

входит в пятёрку

Китай, Индия, Япония

Проверка: Обсуждение результатов, учитель дополняет ответы.

Этап 2. Особенности производства (объяснение учителя с опорой на презентацию)

Сырье: Железная руда, коксующийся уголь, известняк.

Типы предприятий:

    • Комбинаты полного цикла (Магнитогорск, Липецк, Череповец)

    • Передельные заводы

    • Малая металлургия

    • Бездоменная металлургия (Старый Оскол)

Проблемный вопрос: Почему предприятия полного цикла размещаются недалеко от сырья или топлива?

Этап 3. География металлургии (работа с картой в парах)

Задание: Используя карту в атласе (стр. __), нанесите на контурную карту:

    • Основные металлургические районы: Уральский, Центральный, Сибирский, Северо-Европейский

    • Крупнейшие центры: Магнитогорск, Нижний Тагил, Челябинск, Новотроицк, Липецк, Череповец, Новокузнецк, Череповец, Старый Оскол

    • Месторождения железной руды: КМА, Урал, Кольский п-ов, Сибирь

    • Угольные бассейны: Кузбасс, Печорский, Донбасс

Закрепление (10 мин)

Групповая работа: Класс делится на 4 группы (по металлургическим районам). Каждая группа готовит краткую характеристику своего района по плану:

    • Основные центры

    • Сырьевая база

    • Крупные предприятия

    • Исторические особенности развития

Выступление спикера от каждой группы (по 2 минуты)

Фронтальный опрос:

    • Какие экологические проблемы связаны с металлургией?

    • Почему вторичная металлургия приобретает особое значение?

Рефлексия и домашнее задание (3 мин)

Рефлексия: "Сегодня я узнал...", "Было интересно...", "Я затруднялся...".

Домашнее задание:

    • §8_ учебника

    • Подготовить сообщение об одном из металлургических комбинатов России

    • Ответить на вопрос: "Почему металлургические предприятия России сохраняют конкурентоспособность на мировом рынке?"