СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-игры "Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока-игры во 2 классе по теме "Профессии"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-игры "Профессии"»

Тема  урока:         Все профессии важны  (урок – игра во 2 классе).

Цели:     1. Познакомить учащихся с профессиями людей , работающих на производстве, в области культуры, науки, образования, медицины.

Показать важность, необходимость  и значимость любого труда людей.

           2.     Развивать и обогащать словарный запас учащихся, мышление, речь, память, сообразительность.

           3.     Прививать любовь к труду, к людям труда, к профессиям, бережное отношение к хлебу.

 

 

Конспект урока.

1.      Организационный момент.

Учитель:   Начинается урок

                   Он пойдёт ребятам впрок.

    Постарайтесь  всё понять

     Хорошо запоминать.

 

Мы пришли сюда учиться

                         Не лениться, а трудиться.

                          Слушаем  внимательно

                          Работаем  старательно.

Учитель

    Чтение загадок:

3)      За мольбертом с кистью я

Краски вот мои - друзья.

Я один и не один

В окружении картин. ( художник)

7)      Я пускал рубанок в дела-

Стружка весело летела

Я теперь доску пилю

И своего пилу хвалю.  (столяр)

9)      В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он  очень  много,

Потому что он… (артист)

-

 -О чём мы будем говорить сегодня?    ( Профессии людей)

- А что такое профессия?

Профессия – это труд,  который люди выбирают себе на всю жизнь.

               Учитель: Да, оказывается, всему жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Все нашей страны имеют право на учёбу, более того учиться они обязаны.

 - Кем  бы  вы  не мечтали  стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом; школа- начало пути у любой профессии.



Подумайте, что было бы,                                          -Мне в нынешнем году

Когда сказал портной:                                           Учить детей не хочется,

-Шить платья мне не хочется,                                Я в школу не приду!

Устрою выходной!                                                      Тетради и учебники.

И все б  портные в городе                                            Валялись бы в пыли

За ним ушли б домой.                                                   А вы бы неучеными

И мёрзли  б люди бедные                                     До старости росли.

На улице зимой.                                                     Подумайте, какая бы

Подумайте, что было бы,                                      Случилась вдруг беда!

Когда сказал бы врач:                                             Но только так не сделает

- Зубов лечить не хочется,                                             Никто и никогда

Не буду,  хоть ты плачь!                                             И люди не откажутся

Больным врачебной помощи                                  От нужного труда:

Ни стало б никакой.                                                Учитель обязательно

А ты б сидел и мучился                                          Придет на утро в класс

С подвязанной щекой.                                             И пекари старательно

Подумайте, что было бы,                                              Хлеб испекут для вас.

Когда сказал шофер:                                               Любое дело выполнят

- Возить людей не хочется!                                              Что им не поручи,

И выключил мотор.                                                 Портные и сапожники,

Троллейбусы, автобусы                                      Шоферы и врачи.

Засыпало б снежком,                                           Мы все семьею дружною

Рабочие на фабрики                                                     В одной стране живём

Ходили бы пешком.                                            И каждый честно трудится

Сказал учитель в школе бы:                               На месте, на своём.



-Какой вывод можно сделать, прослушав данное стихотворение?

(Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим).

- Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)



2.- А какие профессии вы знаете?  Найдите профессии, которые начинаются с буквы «А, С, П»

      А – артист, агроном, аптекарь…

      С – строитель, сапожник, сварщик, столяр…

     П – повар, портной, пекарь, плотник…



  3.       Игра называется «Доскажи словечко»

- Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать?

           1)  Поезд водит – ( машинист).

           2)  Пашет в поле – ( тракторист).

           3)  Самолётом правит – ( лётчик)

           4)  В школе учит  нас – ( учитель).

           5)  Строит здания – ( строитель).

           6)  Красит стены нам – ( маляр).

           7)  Столы делает – ( столяр).

          8)  Песни нам поёт  -  ( певец).

          9)  Торговлей занят – ( продавец).

         10)  Лекарство выдаёт – ( аптекарь).

         11)  Нарисует нам – ( художник).

         12)  В доме свет провёл -  ( монтер)

         13) В шахте трудится  -   (шахтер)

         14)  В жаркой кузнице – ( кузнец).

                Все кто знает – молодец!

 

 

4.  А кем бы тебе хотелось быть? Что ты знаешь об этой профессии?

( Ответы на вопросы.)



                1 уч. Профессий много на Земле:

                           Есть плотник, есть маляр,

                          И трубочист всегда в золе,

                           И в саже сталевар.

                         Кем быть?  Всегда встает вопрос

                         Кто больше в жизни значит?

                         И хоть пока я не подрос

                         Хочу решить задачу.

2 уч

              Нужные  работники –

              Столяры и плотники!

3 уч.      

                 Столяру – хорошо,

               а инженеру лучше.

              Я бы строить дом пошёл

              пусть меня научат.

4 уч.     

                 Инженеру хорошо,

   а доктору – лучше,

   Я б детей лечить пошла

   пусть меня научат.

5 уч.          

               Докторам хорошо

               а рабочим – лучше.

               Я б в рабочие пошёл –

               пусть меня научат.

6 уч

             На заводе хорошо

             а в трамвае – лучше,

            Я б в кондукторы пошел

            пусть меня научат.

7 уч.     

                 Кондуктору хорошо

                 а шофёру – лучше,

                 Я б шоферы пошёл

                 пусть меня научат.

8 уч.     

           Быть шофером хорошо

           а лётчиком – лучше,

           Я бы в лётчики пошел

           пусть меня научат      

9 уч

          Лётчику хорошо

          а матросу – лучше,

          Я б в матросы пошёл

          пусть меня научат.



 

5.    Учитель:  Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь.



 -Учитель:    О труде немало пословиц написано.

 

6.   Игра «Соберите пословицы о труде» по микрогруппам

1. Не спеши языком, ( торопись делом).

2. Дело мастера ( боится).

3. Труд человека кормит, ( а лень – портит).

4. Делу время,  (потехе -  час).

5. Без труда не вынешь и ( рыбку из пруда).

6. Кончил дело (, гуляй смело).



7.     Физминутка

Игра «Кто как работает (покажите руками, ногами, мимикой)

- Что делает дворник?

- Что делает шофёр?

- Что делает маляр?

- Что делает учитель?

- Что делает парикмахер?

- Что делает повар?

 



8.Учитель: - Все мы любим сказки. Сказочные персонажи тоже не сидят без дела. Они имеют определённые трудовые навыки или задействованы в какой – либо профессиональной деятельности. Необходимо вспомнить и ответить, какими профессиональными навыками обладали следующие сказочные персонажи.
1. Дед из сказки о золотой рыбке? (Он занимался рыбным промыслом).
2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)
3. Настенька из сказки «Морозко»? (Прядением, вязанием).
4. Марья-искусница? (Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно вышивала, ткала ковры).
5. Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Музыкант и певец).
6. Житель деревни Простоквашино – Печкин? (Почтальон).
7. Хозяин огнива? (Отставной солдат).
8. Мальвина, Пьеро и Арлекино? (Артисты кукольного театра).
9. Карабас-Барабас? (Режиссёр-постановщик).
10. Дуремар? (Аптечный работник).
11. Незнайка и его друг Пончик? (Космонавты).
12. Мэри Поппинс? (Няня).
13. Чебурашка и его друзья? (Строители).
14. Храбрец Ганс? (Портной).
15. Кот в сапогах? (Менеджер).
16. Крот из сказки «Дюймовочка»? (Бухгалтер).
17. Айболит? (Ветеринар).
18. Баба-Яга? (Пилот).
19. Дядя Фёдор? (Фермер).
20. Кот Матроскин? (Предприниматель).

9 игра. « Самая, самая… профессия».

- Самая детская профессия
………волосатая
………зеленая
……….сладкая
……….денежная
……….веселая
……….нервная
………общительная
……..серьезная
……..вкусная

- А какая самая главная профессия? (нет)

На доске:  «Все профессии важны,

                      все профессии нужны»



презентация



1)      Качу, качу во весь опор

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль.  ( водитель)



2Есть у Андрюши старший брат –
Отличной выправки солдат.
Несет он службу, но притом
Вооружен водой, багром.
Он на посту в мороз и в зной.
Скажите, кто же он такой? пожарный



3) Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? дирижёр

4)Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
(Фотограф)

5)Коз, коров зовет, скликает,
В свой витой рожок играет. пастух

6)Ночью, в полдень, на рассвете 
Службу он несёт в секрете.
 
На тропе, на берегу,
 
Преграждая путь врагу.
 пограничник

7)  Краном управляю в каске

Я привычно без опаски

Что я строю? Новый дом!

Жить приятно будет в нём. (строитель)



8) ) Скажите,  кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты.   ( повар)



9Не печёт он пироги,

Пироги печёт пирожник.

Он тачает сапоги-

Потому, что он ?

сапожник

10)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней.  (Доктор)

11)      Он учит детишек

Читать и писать

Природу любить

Стариков уважать  ( учитель)



12)На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто же он? (Милиционер)



13)      В своём скафандре я лечу в ракете

Моя ракета лучше всех на  свете.

Я на Луну пока не полечу:

Сначала Землю облететь хочу.  (космонавт)













  1. Не спеши языком,

торопись делом



  1. Дело

мастера боится



  1. Труд человека кормит,

а лень – портит

  1. Делу время,



 потехе -  час



  1. Без труда



не вынешь и рыбку из пруда



  1. Кончил дело

гуляй смело