СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории в 6 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории на тему: "История - наука о прошлом"  в водный урок учебного предмета "Мир истории" - это вводный урок для обучающихся по АООП УО (ИН)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 6 классе»

Урок истории в 6 классе

Тема: История – наука о прошлом.

Цель: дать представление об истории как науке.

Задачи:

  • Образовательные: Объяснить ученикам значение учебного предмета «история»; формировать понимание учащимися, что изучает история, почему необходимо ее изучать;

  • Коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления учащихся, познакомить учащихся с учебником;

  • Воспитательные: воспитывать чувства любви и уважения к родине, другим людям, а также трудолюбие, прилежность, аккуратность, попытаться пробудить интерес учащихся к предмету истории.

Основные знания:

  • История – рассказ о прошедшем.

  • Сергей Михайлович Соловьёв – известный русский историк.

Основные термины и понятия:

  • История;

  • Историки;

  • Предки;

  • Родина, Отечество.

Оборудование и материалы: портрет Соловьёва С.М., раздаточный материал об археологии.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Ход урока:

1.Орг. момент: приветствие, отметка отсутствующих, настрой на работу и озвучивание правил работы с тетрадью. (Ученики приветствуют учителя, оформляют тетради).

2. Актуализация знаний, объявление новой темы.

Вводное слово:

С малых лет человек хочет узнать, как жили люди в древние времена и в недавнем прошлом, кем были, чем занимались наши предки, о чем мечтали, к чему стремились. Сегодня вы начинаете изучать науку, которая отвечает на эти вопросы. Она называется «история».

Тема сегодняшнего урока: «История – наука о прошлом». Запишем тему в тетрадь.

(учащиеся записывают тему).

3. Изучение нового материала.

Беседа начинается с объявления понятия «история».

Что такое история?

История – это греческое слово, в переводе означает рассказ о прошедшем.

Начинается работа с учебником, читается текст, учитель задает вопросы, ученики ищут ответы в тексте, некоторые записывают в тетрадь.

- Что изучает история?

- Кто занимается изучением истории?

- Как ученые изучают прошлое человечества?

-Как зовут известного русского историка?

- Почему нужно изучать свою историю?

Рассматриваются иллюстрации, конкретизируются знания.

4. Первичное закрепление материала.

Краткая беседа по вопросам:

- Что такое история?

- Кто занимается изучением истории?

-О каком известном русском историке говорится в учебнике?

- Почему следует изучать свою историю?

(В случае затруднения - учащиеся обращаются к учебнику.)

5. Индивидуальная работа по раздаточному материалу. Раздаточный материал оформляется на индивидуальных листах.

Расширение начальных знаний по истории понятием «археология».

С малых лет человек хочет узнать, как жили люди в древние времена и в недавнем прошлом, кем были, чем занимались наши предки, о чем мечтали, к чему стремились. Наука, которая отвечает на эти вопросы, называется «история».

  • История – это греческое слово, в переводе означает рассказ о прошедшем.

  • Люди, которые изучают прошлое человечества, страны, называются историками. Известным русским историком был Сергей Михайлович Соловьёв.

Историки исследуют прошлое страны по старинным книгам, устным рассказам, по разным предметам старины, сохранившимся до наших дней. По ним учёные могут рассказать о жизни наших предков.

  • Предки - это люди, от которых мы произошли.

Почему следует знать историю своей страны? Потому что это наша Родина, наше Отечество.

  • Родина, Отечество – это страна, где вы родились.



Задание: раскрась картинку, найди в толковом словаре слово «археолог».



6. Подведение итогов.

Комментирование учителя о работе учащихся на уроке.

7. Домашнее задание.

Прочитать текст учебника (с.6-8), ответить на вопросы с.8