СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО по теме "Праздник весны. Праздник птиц"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО по теме "Праздник весны. Праздник птиц"»

Цель урока: развитие наблюдательности и изучение природных форм.

Задачи:

Образовательная:

Наблюдать и анализировать природные пространственные формы.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, наблюдательность.

Развивающая:

Овладевать художественными приёмами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Оборудование: наглядный материал, учебник, кисти, краски.

Тип урока: урок изучения нового материала.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Проверьте свою готовность к уроку: на вашем столе должен лежать учебник, альбомный лист, кисти, акварельные краски, баночка с водой, а также простой карандаш и фломастеры.

- Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.


  1. Актуализация знаний.

-Ребята, посмотрите на фотографии и иллюстрации с внешним изображением домов и их внутренним строением.

-Что вы можете сказать о внешнем виде домов, какие они?

-Где живут люди? (Внутри дома.)

-Опишите дом внутри.

-Вспомните свою комнату, что есть в ней?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

  1. Изучение нового материала.

-Давайте попробуем вместе сформулировать тему урока. (Дом снаружи и внутри)

-Верно, ребята! А также: «Изображение дома в виде буквы алфавита».

-Какую цель мы поставим себе? (Научиться изображать дома в виде буквы алфавита)

-Давайте проверим, всё ли верно мы определили? Откройте свои учебники на странице 78 и прочитаем тему.

-Ребята, в любом предмет, букве и даже в образе животного или растения можно увидеть домик.

(На доске вывешены картинки домов в виде разных предметов, букв, цифр)

-Ребята, в мире существует многообразие домов различных форм. В архитектуре есть такие понятия как дома правильной формы и дома не правильной формы.

-Как вы думаете, какие дома называют правильными?

-Верно, это обычные дома, которые мы видим с вами часто на улицах нашего города.

- А дома неправильной формы это непростое архитектурное решение, которое всегда требует исключительно индивидуального подхода в каждом частном случае. Проект таких домов сложен.


Однако хозяева домов необычной формы не всегда преследуют практические цели, нередко они просто хотят выделить свою постройку среди множества одноликих зданий вокруг. Действительно, красивые частные строения неправильной формы всегда привлекают к себе внимание. Неправильная форма дома не всегда достигается искажением геометрии стен. Зачастую для достижения цели достаточно лишь сделать крышу оригинальной формы.

(Показ домов правильной и неправильной форм)

-Ребята, я вижу, что вы немного устали, поэтому мы немного отдохнём.

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

- Все молодцы! Продолжим урок.

Показ и анализ образца

-Ребята, а кто из вас знает, как называется профессия человека, который придумывает и рисует на бумаге проекты домов? (архитектор)

-Мы с вами тоже будем сегодня архитекторами, и я вам предлагаю придумать проект своего дома, но ваш дом будет необычный, волшебный. Для того, чтобы узнать, в чём его особенность, отгадайте загадку, и вы поймёте, для кого этот дом и как он будет выглядеть.

Тридцать три сестрички

Ростом невелички,

Если знаешь их секрет,

То покажут целый свет.

(Буквы)

-Вы недавно выучили все буквы алфавита, и это нам очень пригодится, так как ваш дом будет похож на первую букву вашего имени.

-Поднимите руку те, у кого имя начинается на «А», «Д», «Т», «И».

-Имена у вас разные, поэтому и дома тоже будут разными.

-Пришло время посмотреть на страну мастера Постройки с необычными домами в виде букв алфавита. Рассмотрите, какие здесь есть домики.

4.Практическая работа. Пояснения для самостоятельной работы.

-Итак, ребята, сейчас мы с вами в стране букв создадим свой, отдельный городок.

-Изобразите дом в виде первой буквы своего имени. На ваших столах лежат трафареты первой буквы вашего имени. Обведите её на своем альбомном листеи, представив себе, что это дом, заселите его маленькими человечками.Как бы они смогли там жить? Что будет крышей для них, где будет вход? Нарисуйте двери, окна, лестницы, балконы, – всё то, что можете себе представить. Дом стоит на полянке – отделите небо от земли. Стены могут быть кирпичными, нарисуйте рядом заборчик или цветник. А затем раскрасьте всё это красками.

- Желаю вам успехов в работе!

5. Итог урока. Рефлексия.

-Предлагаю всем вынести свои работы к доске – так мы создадим городок букв.

- Понравились ли вам ваши домики?

- Все ли у вас получилось?

- С чем вы сегодня познакомились?

- Ребята, посмотрите на ваши работы. В них столько доброты и веселья.

- Вы сегодня хорошо и творчески поработали на уроке. Молодцы!

- Спасибо за урок!