СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительной деятельности. Лепка грибов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект изобразительной деятельности на тему: Лепка грибов. Подойдет для детей дошкольного возраста, а так же для проведения урока изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительной деятельности. Лепка грибов»

Конспект занятия дополнительного образования «Пластилиновая сказка»

Дата проведения: 18 января 2021 года (очно)


Тема: «Грибы для белочки».

Педагогическая цель:научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: круг, овал.

Задачи:

Развивающие: развивать мышления и творческое воображения, развивать мелкую моторику, продолжать развивать интерес у детей к лепке.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой,

воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.

Образовательные: учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей.
Виды деятельности: художественное творчество, коммуникативная,

познание, чтение художественной литературы.

Оборудование: гриб, выполненный из пластилина, пластилин, игрушка белочка, дощечки для лепки.



Ход занятия

I. Организация учащихся

1.Создание психологического настроя на предстоящую роботу

-Приветствие учащихся

2. Проверка подготовленности к предстоящей работе

- Давайте посмотрим на свои рабочие места. Что у нас есть на столе? (пластилин, доска/клеёнка, стека) Значит, что мы будем сегодня делать? (лепить из пластилина)

3. Актуализация знаний по пройденному материалу

Из каких ещё материалов мы можем лепить? (из глины, из солёного теста) Что мы с вами уже лепили из пластилина? Давайте вспомним правила работы с пластилином (слайды с правилами).

II. Сообщение темы занятия

Обследование предмета:

У нашего гриба ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.

-Какие грибы вы знаете?

-Где растут грибы?

Рассматривание строения гриба.

III. Организация рабочего места

- Давайте проверим готовность к занятию. У всех на столе застелена клеёнка. Слева вверху лежит пластилин, перед вами расположена доска.

Физкультминутка


 прятки пальчики играют

(Сжимать, разжимать пальцы рук.)

И головки убирают,

(Открывать и закрывать глаза.)

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

(Сводить и разводить пальцы «веером».)

Наверху качаются,

(Наклоны кистей вправо-влево.)

Низко наклоняются.

(Круговые движения кистями.)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

(Наклоны кистей вниз-вверх.)


IV. Ориентировка в задании

- Ребята, что мы будем с вами сегодня делать?

- Из чего будем лепить гриб?

- Из каких частей состоит гриб?

-Какого цвета ножка гриба?

-Какого цвета шляпка гриба?

V. Планирование работы

1. Лепим ножку гриба, раскатывая пластилин сначала в шар, затем в короткий толстый столбик.

2. Лепим шляпку. Раскатывает кусок коричневого цвета в шар. Расплющиваем его ладонями в «лепёшку».

3. Соединяем шляпку с ножкой. Шляпку кладем сверху на ножку и приглаживаем пальцем.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются», сложим руки в замочек и покрутим в разные стороны.

VI. Выполнение изделия

Показ поэтапного выполнения работы:

-Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина белого цвета, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру коричневый кусок пластилина, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (белый боровик) Ребята, вам все понятно?

Можете приступать к лепке.

VII. Словесный отчет о проделанной работе

- Ребята, что мы делали сегодня на уроке? (лепили гриб)

- Из какого материала сделаны наши грибы? (Из пластилина)

VIII. Оценка качества выполненного изделия

- Посмотрите, какие у вас получились красивые грибы!

- Молодцы! Все потрудились на славу.

IX. Подведение итогов

- А теперь давайте уберём своё рабочее место и вытрем руки.

- Занятие окончено.