СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Лесные опасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Лесные опасности»

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Лесные опасности»

Цель: узнать основные правила поведения в лесу

Задачи:

  • Выяснить, какие опасности подстерегают нас в лесу;

  • Закрепить понятия съедобные и несъедобные ягоды и грибы;

  • Научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые.

Ход урока

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут София Станиславовна и сегодняшний урок окружающего мира у вас проведу я.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие, а чтобы узнать куда, нужно отгадать загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.

(Лес.)

-Давайте представим, что сейчас лето, светит солнышко, мы отправляемся на прогулку в лес на несколько часов. Как же нам подготовиться к такому путешествию? Я предлагаю выполнить вам задание. Выберете вещи, которые возьмём с собой, а что оставим дома.

(https://learningapps.org/watch?v=pkqsu02qc24)

- У каждого из вас есть карта нашего путешествия. Для чего в лесу нужна карта?

-Над какой темой мы работали на прошлых уроках? (Опасные места.)

-Какие опасности нам уже известны? (Дома, на улице, на дороге.)

-А в лесу нас могут поджидать опасности, какие?

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

-Тема сегодняшнего занятия «Лесные опасности»

-Какую цель перед собой поставим? (узнать основные правила поведения в лесу)

-А теперь отправимся в путешествие (встают из-за парт и шагают)

-Ребята, посмотрите куда мы пришли, это же грибная поляна.

- Давайте с вами поговорим о грибах. Назовите съедобные грибы. Какие несъедобные грибы вы знаете?

- Отгадайте загадки

А этот красавец

На беленькой ножке.

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки. (мухомор)

- Кто из вас знает, почему его так назвали? Вслушайтесь в название этого слова. Мухо мор.

- Происхождение названия "мухомор" имеет такое объяснение. Этот гриб использовали для отпугивания мух.

- Мухоморы растирали, добавляли в подслащенную воду и мазали ею то место, где было больше всего мух.

- Мухи летели на сладкое и, отведав отравленной воды, погибали.

Этот гриб совсем не красен,

Но, поверьте, он опасен -

Не похож на мухомор,

Но на всех наводит мор.

Мор наводит на зверей,

Ядовит и для людей.

В руки даже не бери,

Полон яда он внутри.

В светлой шапке, на дорожке

Он стоит на тонкой ножке. (Бледная поганка)

- Можете сказать, почему этот гриб имеет такое название?

- Что означает слово поганка? (несъедобный)

- А бледная, так как имеет светлую, почти белую окраску.

- В карте путешественника соотнеситете картинку гриба с его названием и обведите ядовитые грибы в круг.

- Ребята, некоторые ядовитые грибы похожи на съедобные.

- Кто знает грибы-двойники? Назовите.

- Верно. Эти грибы очень похожи на съедобные и нужно быть очень внимательными при сборе грибов.

- Посмотрите на слайд, назовите что это за грибы?

- Да это опята, кто покажет ложные опята?

- У съедобных опят есть на ножке юбочка. (слайд опята)

- Когда вы сомневаетесь съедобный или нет гриб, что нужно сделать?

- Какие правила вы должны соблюдать при сборе грибов?

  • Собирай только съедобные грибы!

  • Если сомневаешься, какой это гриб – спроси у взрослых!

-Отправимся дальше (встают из-за парт и шагают).

-А теперь мы пришли к поляне с ягодами

-Назовите ягоды, которые вы видите на слайде.

- Посмотрите на следующие картинки. Знаете ли вы эти растения? (волчье лыко, вороний глаз)

- С этими растениями мы сейчас познакомимся.

- Почему это растение назвали волчье лыко?

- Волк – хищное животное, представляющее опасность - поэтому волчье.

-Лыко - волокнистая древесная ткань, отделяемая непосредственно от ствола.

- А у волчьего лыка под корой находится такая волокнистая ткань.

- Посмотрите на слайд. Что это за ягода? Вороний глаз.

- Как вы думаете почему дали такое название? (Слайд вороний глаз)

- На что похожи ягоды этого растения?

- Узнаете это растение? (слайд ландыш цветущий и семена)

- Что вы знаете о ландыше? (занесен в Красную книгу, редкое лекарственное растение)

- Семена ландыша можно принять за ягоды, а они очень ядовиты.

- В карте путешественника подпишите названия ядовитых растений и запомните их.

- Какое правило вы должны соблюдать при сборе ягод и растений леса?

  • Не собирай незнакомые ягоды и растения.

-Ребята, вы слышите это звук, кто это? (пчела) - О ком мы будем говорить?

- Да, мы будем говорить не только о пчелах, а вообще о жалящих насекомых.

- Каких еще жалящих насекомых вы знаете. (слайд шмель, пчела, оса, шершень)

- Что вы о них знаете?

- С осой, пчелой, шмелем вы встречались, а шершня видели не все.

- Это самые крупные осы на земле. Длина тела шершня достигает 3-7 см. Они хищники и питаются другими насекомыми. Особенно много неприятностей они доставляют пасечникам, т.к. 1 шершень съедает за день до 30 пчел!

- Посмотрите на слайд, как зовут этого персонажа. Почему в мультфильме пчелы напали на Вини-Пуха?

- Какое правило поведения при встрече с жалящими насекомыми вы можете назвать.

  • Не тревожь гнезда жалящих насекомых

- Опасны ли укусы жалящих насекомых, а в чем опасность?

- Кто знает какую помощь нужно оказать при укусе жалящих насекомых?

- Давайте прочитаем как правильно оказать первую медицинскую помощь.

  • При укусе вытащи жало и обработай рану содовым раствором.

-А теперь проверим как вы усвоили новые знания. Я раздам вам карточки, на которых нужно будет отметить правильный вариант ответа.

- Чтобы подвести итог нашего путешествия, мы должны выйти из леса. Как мы выйдем? (также как зашли)

- Возвращаемся обратно.

- Какая тема была на сегодняшнем уроке? Какую цель мы поставили перед собой, достигли мы её?

- Что нового вы узнали?

- Что вам показалось особенно интересным?

- Что будем соблюдать при походе в лес?

- Ваша карта путешественника будет вам помощником при походе в лес.

- На флипчате вы видите двух мальчиков. Если вам понравился урок и вы узнали новую информацию выберете мальчика с рюкзаком, а если было скучно и новой информации вы не узнали, то мальчика без рюкзака.

-Урок окончен, до свидания.