Орг. Момент. Слайд 1 Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбкой вздохнём И урок мы наш начнём. Улыбнитесь друг другу. Показали мне своё настроение. - Ребята, за работу на уроке вы будете получать снежинки и в конце урока мы с вами построим свою горку из снежинок с оценками. - Ребята, сегодня я предлагаю провести наш урок литературного чтения немного иначе, чем обычно. - Давайте отправимся с вами в ТЕАТР. Театр- это здание для показа спектаклей. Речевая разминка -Давайте проверим, все ли готовы к нашему путешествию. - У всех актёров хорошая дикция, они красиво говорят. Поэтому , прежде чем мы начнём серьёзную работу, выполним упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Ок- ок –ок- падает снежок. Слайд 2 Ип-ип-Ип- слышу снега скрип. Ре-ре-ре- горы в снежном серебре. - Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией. -Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией. -В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном. -Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно. -А теперь прочтите ее громко и быстро. 3. Подготовка к восприятию текста. Молодцы! Я вижу, все хорошо подготовились, и мы можем отправляться в театр. Закройте все глаза. Раз! Два! Три! Открываем глаза. (На доске – рисунок театра). Слайд 3 Вот мы и в театре. Теперь я для вас не учитель, а главный режиссёр. А вы для меня – актёры. - Прежде чем перейти к новой теме нашего урока отгадайте мне загадку. Узнайте о каком времени года пойдёт речь. Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама Идёт волшебница …. Зима ПРЕЗЕНТАЦИЯ « А за окном зима» -А какие зимние забавы вы знаете? Сегодня мы будем работать над произведением Н.Н.Носова «На горке», познакомимся с жизнью и творчеством этого писателя. Биография писателя. Слайд 4,5 Н.Н.Носов годы жизни (1908-1976) – родился в Украине, недалеко от Киева, в семье актёра. Учился в Московском университете, в котором учат снимать кино. Позже Н.Н.Носов стал режиссёром: снимал мультфильмы. Увлекался музыкой, пением, театром, фотографией. Был человеком образованным и интересным. Много видел, много знал и умел. И пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для детей. Такие как: Приключение Незнайки и его друзей; Незнайка в Солнечном городе; Огородники; Мишкина каша и многие другие. - Что вы запомнили? . В спектакле вам встретятся незнакомые слова. Давайте выясним их значение. Слайд 6 «Дворницкая» - помещение, в котором дворник хранит приспособления для уборки территории. Слово устаревшее, потому что сейчас оно встречается редко. Дворник - работник, поддерживающий порядок и чистоту на улице. «Четвереньки» - на обеих руках, опираясь на ладони, и на обеих ногах, опираясь на колени. 5. Прослушивание аудиозаписи Слайд 7 -А сейчас вы прослушаете аудиоспектакль по рассказу Н.Н.Носова «На горке» в исполнении актёров театра, обратите внимание на дикцию, интонацию. Хорошо. А сейчас слушайте внимательно. Во время прослушивания постарайтесь понять, о чём этот рассказ, и кто его главные герои. Вопросы: - К какому жанру относится данное произведение? - Кто главные герои рассказа? Физминутка Первичное чтение( чтение хорошо читающими детьми) - Как ребята строили горку? - Что делал Котька Чижов, когда ребята трудились во дворе? - Что произошло, когда ребята ушли кушать? 8. Выборочное чтение - Прочитайте , как Котька пытался залезть на горку. - Зачем Котька посыпал горку песком? ? (он не мог на нее взобраться) - Что из этого вышло. Прочитайте. - Прочитайте, как отреагировали ребята на поступок Котьки? поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом). -Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег) - Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из рассказа. - Как вы думаете, изменился ли Котька? - Кто помог ему стать лучше? 9. Деление текста на части, составление плана, пересказ. - Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. На стр. 32 учебника. Слайд 8 - Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа?( нет) - Давайте рассмотрим картинки по порядку и озаглавим каждую часть. - У нас получился картинный план. План. 1. Строительство горки ребятами. 2.Хитрец на скользкой горке. 3.Котька посыпает горку песком. 4.Ребята заставили товарища работать. 5.Котьке понравилось трудиться. Мы составили с вами план к нашему рассказу, по которому нужно кратко пересказать рассказ. Кто попробует? 10. Работа в печатной тетради. Стр.47 №3 - Обозначьте самостоятельно, где чьи слова. - Может ли слова ребят читать один исполнитель? Почему? Проверим. -А теперь, так как мы с вами в театре попробуем сыграть, вспомните, какая была хорошая дикция у наших актёров. 1 ученик- Сергей, Женя 2 ученик-Юля Е. Яна Е. 3 ученик- Никита Б. Влад 4 ученик- Вика Л., Яна С. Котька- Никита М.Данил Оцените работу детей. 11. Работа с пословицами. Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1. Поспешишь – людей насмешишь. Слайд 9 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться. - Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3? - Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним. 12. Итог урока. Наш урок подходит к концу, и я надеюсь, что вы ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать. Продолжите фразу : Слайд 10 1.Я научился… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Больше всего мне понравилось… 5.Я понял, что… Оценка работы класса. Домашнее задание: с. 29-32 пересказать кратко рассказ по нашему плану. Рефлексия. -А сейчас мы с вами построим свою горку из снежинок с оценками. | Проверяют готовность к уроку. Дети показывают своё настроение на начало урока. Читают хором с разной интонацией. Зимой дети, строят снежные крепости, устраивают снежные бои, катаются на санках и лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговиков. Дети рассказывают то, что запомнили из биографии Н. Н.Носова. Выставка книг Определяют вид жанра, доказывают своё мнение. Рассказу, так это может быть на самом деле. Главные герои рассказа ребята и Котька Чижов Рассказывают о героях, отражая собственное отношение к ним, доказывают свои ответы словами текста. Составляют картинный план рассказа. Придумывают заголовок к каждой картинке, составляют план. Соотносят смысл пословиц с содержанием произведения Подводят итог урока. Все свои снежинки вы прикрепите на доску. | Эмоциональный настрой. Умение работать с чистоговорками. Самоопределение (л) Целепологание (р) Умение определять жанр произведения Умение правильно и чётко построить ответ на вопрос Свободно выражать своё мнение Слушать товарищей Умение слушать и следить, воспринимать текст на слух. Продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками (К) Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П) Умении ориентироваться в тексте Умение составлять план рассказа, развитие речи(п) Развитие речи, объясняют смысл пословиц Рефлексия способов и условий действия (П) Умение находить главное Самооценка на основе критерия успешности (Л) оценивание качества своей и общей учебной деятельности (К) |