II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Беседа 2.Проверка домашнего задания III.Постановка проблемы 1.Словарная работа I V. Первичное закрепление 1.Беседа на понимание детьми произведения V .Динамическая пауза VI. Организация самостоятельной работы 1.Выразительное прочтение произведения детьми 2. Решение проблемы | - Ребята, давайте с вами вспомним, какой раздел литературного чтения вы начали изучать? - Как вы поняли выражение "о братьях наших меньших"? -о ком будет говориться в этом разделе? -что было вашим домашнем заданием? Ребята, а вы бывали в лесу? Вам понравилось там? Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. (фото леса) Включить музыку (звуки леса). Немного прослушать пение птиц. Итак, отправляемся на прогулку! Какой чистый воздух, свежий… Выключить музыку. - Давайте подышим свежим лесным воздухом и выполним дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика - Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. - Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. - Ребята, а кто это трещит в лесу? (сорока) (Изображение на доске) - Сорока предлагает и вам «потрещать». Прочитаем скороговорку. Речевая разминка. Хитрую сороку Поймать морока, А сорок сорок - Сорок морок. Давайте прочитаем вместе; расскажите по памяти; Давайте попробуем по одному в быстром темпе. - Было ли вам когда-нибудь страшно? - Ребята, сегодня мы с вами будем читать рассказ, который называется «Страшный рассказ» - А чего могут бояться люди? Сейчас мы с вами прочитаем этот страшный рассказ и узнаем, что же такого страшного в нём случилось. Ну а прежде чем мы с вами начнем читать, давайте поговорим о незнакомых словах, которые встретятся нам в тексте. Эти слова принесла нам мудрая сова. (Изображение на доску) давайте их прочитаем. - Кто знает значение этих слов? Сени – входное, нежилое и неотапливаемое помещение, примыкающее к жилой части дома, используется для хозяйственных нужд. Чулан - небольшое подсобное помещение хозяйственного назначения, отгороженное от сеней или комнаты перегородкой. Откройте словарики по литературному чтению, запишите эти слова. Давайте вы мне еще раз объясните, что значат эти слова Ребята, а теперь примите удобную позу и приготовьтесь слушать рассказ. (Чтение рассказа) Понравился вам рассказ? - Кого испугались мальчики? Сейчас я вам расскажу небольшой рассказ про ежиков и мы с вами выясним, стоит ли их бояться. Ёж – маленький ночной хищник. Живут ежи в основном в смешанных лесах, в запущенных парках и садах. Днем прячутся среди кустарников, под кучей хвороста и листвы. Ночью выходят кормиться. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши. В случае опасности ёжик свертывается в клубок. - Так, настолько ли опасен ёж, чтобы его бояться? - Как папа с мамой отнеслись к испугу мальчиков? - Стали ли они смеяться над ними? Почему? - Кого ежи едят? (мышей) (Изображение на доску). Мышка предлагает отдохнуть и сделать физкультминутку. Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час. (встать между рядами друг за другом, повороты головой вправо, влево) Раз, два, три, четыре. (хлопки в ладоши) Мышки дёрнули за гири. (пальцы в кулак, резкое движение сверху вниз) Вдруг раздался сильный звон, (прыжок) Побежали мышки вон. (бег на месте на носках) Теперь я предлагаю вам прочесть этот рассказ. Читают по цепочке 1 человек - 1 абзац. 1 абзац 1. Где жили мальчики? а что такое дача? 2. Почему они остались одни? 2 абзац 1. что сделали мальчики? какие они, послушные или балованные? 3 абзац 1. кого не боялись мальчики? - значит какими они были? 4 абзац 1. что услышали мальчики? Ребята, а кто может сам сформулировать вопрос про прочитанному тексту? АБЗАЦ Кого нашли в доме? смелые ли они оказались? АБЗАЦ - чем же закончился рассказ? Кто может сам сформулировать вопрос про прочитанному тексту? - Как бы вы поступили с ежом? -А вы бы испугались, если бы побывали на их месте? Ребята, посмотрите на пословицу, которая дается в конце этого текста. Как вы понимаете ее значение? Так на самом ли деле это страшный рассказ? Этот рассказ написал замечательный автор, Евгений Иванович Чарушин (фото на доске). С самого детства мама привила маленькому Жене любовь к животным. Он вместе с мамой выкармливал уток, цыплят, индюшат, ухаживал за ними, даже лечил птицу с перебитым крылом. Помимо этого рассказа, он написал еще множество таких замечательных произведений, они представлены на выставке, с ними вы можете познакомиться на перемене А теперь я вам предлагаю выразительно прочить этот абзац. (Выбираю абзац и прошу прочитать выразительно) И только Шура хотел сказать...я не дышу! А кто может лучше прочесть? | -"О братьях наших меньших" - о тех, кто меньше нас и которые нуждаются в нашей защите и помощи. -о животных. -отвечают домашнее задание -Да -да, там много деревьев и свежий воздух -Выполняют дыхательную гимнастику -повторяют скороговорку -ответы детей -высоты, темноты, каких – либо животных и т.д дают ответы - о животных, о страшной истории - да -ежика Нет, он безобидный - сразу начали искать, того кто пробрался в дом -нет, потому что это могли бы быть и воры -на даче; это загородные летние домики с садовыми участками -родители ушли в гости -легли спать; послушные - воров, людоедов и тигров; -смелые - что кто - то топает в сенях. ставили у себя жить задают вопросы -ежика - ребята накормили ёжика и прожили с ним до конца лета -задают вопросы дают ответы - нет, потому что ежей не стоит бояться, они безобидные - дают ответы -нет, просто ребята испугались шума | Р2 П1 П2 К1 Р2 К1 Р2 П1 К1 Р2 П1 П2 К1 |