СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения по теме: С. Михалков "Котята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует:  

  • совершенствованию умения работать над содержанием текста;
  • формированию  умения последовательного пересказа;
  • созданию  содержательных и организационных условий для развития у школьников мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, доказательства;
  • воспитанию интереса к чтению, коммуникативные качества, умение работать в группе;        
  •  воспитанию любви и заботливого отношения к животным; 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме: С. Михалков "Котята"»

Тема. С. Михалков «Котята»

Цели:

  • продолжить формирование навыка осознанного, выразительного  чтения учащихся;

  • совершенствовать умение работать над содержанием текста;

  • формировать умение последовательного пересказа;

  • создать содержательные и организационные условия для развития у школьников мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, доказательства;

  • воспитывать интерес к чтению, коммуникативные качества, умение работать в группе;        

  • способствовать воспитанию любви и заботливого отношения к животным; 



Ход урока:

1.Организационный момент.

Всем, доброе утро!

(дети хором произносят слова, написанные на плакате)

Мы –умные, мы – дружные, мы – внимательные!

Мы – старательные! Хорошо мы учимся, всё у нас получится!

- Я присоединяюсь к вашим пожеланиям.

2.Разминка. (дыхательная и артикуляционная гимнастика)

«Злая собака»(глубокий вдох носом, выдох сначала сильный, потом звук [р]),

«Тишина» (глубокий вдох носом, палец к губам, выдох [ш – ш - ш])

Растяните губы в улыбку и досчитайте до семи.

Закройте рот, выполняйте круговые движения языком между зубами и губами

Произнесите:

Де – де – де кто в воде?

Дил – дил – дил - крокодил.

Ать – ать – ать – мелом будем рисовать,

Ко – ко – ко – кошка любит молоко.

3.Погружение в ситуацию.

Стук в дверь. Под песню «Песенка друзей» входят герои . Они читают стихи С. Михалкова «Бараны», «Дядя Стёпа», «А что у вас»

- Из каких произведений пришли герои?

-Что их объединяет? (Автор Сергей Михалков)

- Сегодня мы начнём знакомиться с творчеством человека, герои книг которого вам известны. Это Сергей Михалков.

Вглядитесь в это лицо. Что бы вы могли сказать об этом человеке? (выслушиваются ответы детей). Он написал много стихов о животных.

(Мяукает котёнок).

-Ой, что это?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.(учитель достаёт игрушку)

- Кто это?

- По каким признакам догадались, что это кошка? (на мордочке усы, шерсть полосатая, умывается без воды).

-Кто видел как кошка умывается?

Давайте и мы умоемся как кошка (умываются)

-У кошки для вас сюрприз. Она хочет вас кое с кем познакомить .

(открываются картинки с котятами)

- Кто это?

-Сколько котят у меня в руках?

- А как мы скажем, когда их будет много? (котята).

-Составьте слово «Котята» на доске (таблички с буквами).

-Кто догадался, какой будет тема нашего урока?(предположения детей).

-Чтобы котята появились у нас в гостях вам нужно очень красиво научиться читать стихотворение. Для этого потренируемся читать трудные слова, которые нам встретятся в стихотворении .

4. Словарная работа .

Кот – котёнок – котята

Гадали – решали

Белый – смелый – умный – шумный

Ребята – котята

Длинные слова прочитаем по слогам

По – смо – треть по – счи – тать по – слу – шай – те пят - ныш – ко

рас – ска – зать

-Молодцы!

5. Работа с текстом.

-А сейчас сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята» (учитель читает часть стихотворения)

- О ком говорится в стихотворении?

- Сколько было котят?

-Как их называли?

-Давайте прочитаем этот текст вместе хором.

- Как мы должны его читать? (правильно, выразительно)

- Попробуйте догадаться, на что похоже это стихотворение? Почему? (на считалку)

-Где используется считалка?

-Как С. Михалков описывает котят? (зачитывают)

-Что значит Умный? Шумный?

Шумные котята любят бегать за клубочками и ловить бабочек.

Представим себя котятами и немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА «Котята»

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.


Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!



6. Работа над выразительным чтением.

-Сейчас мы будем читать это стихотворение выразительно. Что значит читать выразительно? (выделяя голосом слова, соблюдать паузы).

Предлагаю послушать стихотворение (исполняет автор - аудиозапись).

-Попробуйте сами прочитать это стихотворение, передавая голосом чувства героев (чтение в парах).

-Кто хочет прочесть стихотворение вслух? (2 – 3 человека)

Оцените чтение своих товарищей.

В классе есть любители кошек.

Любители кошек первого ряда готовятся прочесть выразительно стихотворение

Любители кошек второго ряда выполняют следующее задание:

-Найдите в тексте и зачитайте, как выглядели котята.

Любители кошек третьего ряда расскажут об этих весёлых котятах по картинкам, используя слова из текста.

По считалке определите где какой котенок и соедините линией (читаем хором).

-Когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, что ты конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные по отношению к людям. ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ ИХ!

7. Итог урока.

-  Ребята, с каким писателем вы сегодня познакомились? А достигли мы целей нашего урока? Что вам больше понравилось? А что было сложно? Покажите своё настроение. Дай оценку своей деятельности на уроке:

На уроке я узнал(а)...

На уроке я похвалил(а) бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел(а)...

Ребята, вы сегодня все прекрасно работали. Спасибо за урок.