Урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение»
Цель: (предметные результаты) создать условия для повторения учащимися изученного материала по данной теме, основываясь на приёме вычисления: способом прибавления и вычитания чисел по частям.
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к учебному предмету.
Регулятивные универсальные учебные действия: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные универсальные учебные действия: преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей, перерабатывать полную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры ( по различным признакам), находить разные способы решения учебной задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре)
Ход урока.
1.Орг. момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2.Актуализация знаний, формулирование темы урока.
Какое выражение лишнее? Почему?
3+5 7+2 9-4 15-8
6+2 8+5 6-3 7-5
Как найти значение этих выражений: 8+5, 15-8?
-Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
3.Повторение нумерации (слайд 2)
Какие числа задумали герои сказки А. Милна?
Кролик: число, состоящее из 9 единиц и 1 десятка
Винни Пух: наибольшее однозначное и наименьшее двузначное
Сова: число, которое при счёте стоит перед числом 15
Ослик: число, состоящее из 1 десятка и 6 единиц
Пятачок: число, состоящее из 2 десятков
- Какое число лишнее? Почему? ( 9 – однозначное)
Запишите числа в порядке убывания. (слайд 3)
Подчеркните цифру в разряде десятков.
4. Работа по теме урока.
А
) решение круговых примеров (слайд 4)
5+3+7-9-2+7-6
Б) (Слайды 5-15) Игра «Помоги Винни Пуху избавиться от пчёл» (Примеры на сложение и вычитание в пределах 20)
Ф/М
Шли по крыше три кота
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота:
- Красота! Красота!
В) Работа в парах (слайд 16)
Поставить знаки -, +, чтобы получились верные равенства.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
5* 4*2=7 10*3*4=3 | 5*6*2=9 13*4*5=14 | 10*2*4=12 4*6*5=15 |
Г) Решение задачи. (слайд 17)
У Винни Пуха на 1 полке было 7кг мёда, а на второй 4 кг мёда. Он съел 5 кг мёда. Сколько мёда у него осталось?
Составить схему к задаче и решить её.
5.Решение логических задач. ( слайд 18)
К
Ж.
акой шарик должен быть следующим?
Зел.
Ж.
С.
С.
?
П
В.
Проверка (слайд 20)
6. Итог урока.
- Каким способом складываем и вычитаем числа с переходом через десяток? (по частям)
Рефлексия (слайд 21)
Продолжите предложение:
Мне понравилось…
Я понял…
Мне было трудно…
Мне было интересно…