СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Международные отношения XVI-XVIII вв." по технологии задачной формы обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая в рамках задачной формы обучения, учитель ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи, для которой они не имеют готового, заранее рассказанного учителем способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые в нестандартных ситуациях, учащиеся способны прийти к правильным выводам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Международные отношения XVI-XVIII вв." по технологии задачной формы обучения»

Всемирная история, 8 класс, Международные отношения XVI-XVIIIвв.

Минина А.Т.



Сценарий урока

  1. С начала XVI века в международной жизни Европы существовали две разные точки зрения на то, каким должно быть её политическое устройство.

На доске схема в виде сопоставления





2. МО

Англия и Франция –

Идея самостоятельных национальных гос-в



государств

Священная Римская империя---

идея единой империи в Европе столкновение неизбежно?



за католицизм религиозные цели за протестантизм

династия Габсбургов записываем в ходе обсуждения) династия Бурбонов (Фр.)

борьба за мировой рынок борьба за мировой рынок

за господство папы политические цели территориальн. независимость



Задание 1.

Назвать сходства и отличия устройства государств, религиозной политики, сделать вывод.

В виде тезисов фиксируем на доске и в рабочих тетрадях, по одну и другую стороны.







Задание 2.



Определите понятие: Вооружённая борьба между государствами или народами, между классами внутри государства это -- …. (война)

Фиксируем определение в тетрадь.

Учитель: Войны бывают различными по характеру, давайте определим из предложенных видов войн для какого периода во всемирной истории они характерны и приведём примеры противоборствующих сторон.



А) захватнические ----

Б)религиозные ----

В) династические ------

Г) крестьянские -----

Д) гражданские ------

Е) национально-освободительные ----

Ж) войны государств и коалиций за гегемонию -----



Учащиеся работают в группах по два человека, фиксируют примеры сторон на доске, поясняя устно.

Затруднения вызывает ответ на пункт ж): пример войн такого характера неизвестен, понятиями «коалиция» и «гегемония» не владеют.



Предлагаю выдвинуть гипотезы по определению понятий «коалиция» и «гегемония». Для подтверждения или опровержения гипотез обращаемся к событиям Тридцатилетней войны.

Учитель знакомит с понятием Тридцатилетняя война в Европе, не формулируя определение. Объясняет причинно-следственные связи и предлагает совместными усилиями с помощью учебника и картографического материала проследить какие страны приняли участие в этой войне, с какими целями.

Для этого каждой паре выдаётся карточка с названием страны и следующими вопросами:

  • Найдите территорию вашего государства на карте

  • Почему государство приняло участие в Тридцатилетней войне (цели)

  • Кто был вашим союзником?

  • Кто был вашим противником?

  • Каковы итоги войны для вашего государства?



На выполнение задания 5-7 минут. Учебник стр.163-168, карта Европы в XVI-XVIIIвв.

Следующий этап – каждая пара учащихся представляет государство. При помощи магнитов прикрепляют названия государств на схеме, на доске, комментируя рассказом , т.о. выстраиваится зрительный ряд участников конфликтующих сторон.

( Страны-участницы минимум предложить семь: Австрия, Чехия, Голландия, Франция, Дания, Швеция, Россия)



После этого предлагаю сформулировать определение понятия «коалиция» и «гегемония». Учащиеся практически без затруднений: «Это военный союз государств для совместных действий», «первенство в руководстве; политика, основанная на стремлении к мировому господству»

Если понимаем, что такое коалиция и гегемония, предложите формулировку понятия Тридцатилетняя война.

Записываем в тетрадь определения, выводы.

Тридцатилетняя война –это военный конфликт за гегемонию Священной Римской империи в Европе, продолжавшийся с 1618 по 1648 гг.

Через тезисы из задания 1, приходим к выводу, что война началась как религиозная, а закончилась как политическая. Называем отличия. Отмечаем, что война 1618-1648 годов завершила эпоху религиозных войн, Вестфальский мир заложил основы новых отношений между государствами Европы.

Самостоятельно вычитывают значение Вестфальского мира, запись в тетрадь 2-3 мин.

Вопросы для обсуждения:



9. Вопросы для класса:

Существовали ли способы разрешения конфликтов мирным путём? Всегда ли война?

Можно ли считать Европу расколотой по религиозному признаку в XVI веке?

Было ли столкновение этих двух позиций неизбежно?

Ответ формулируется с помощью метода «Пресс», (схема ответа на левой стороне доски: Я считаю…, Потому что…, Например…., Следовательно….)





Ответы-рассуждения учащихся. Акцентирую внимание на современных проблемах .

Оценивание в парах. Выставление оценок.



Домашнее задание: стр. 169-171 – составить кластер «Восточный вопрос», параграф 18-19 по опорной схеме.