СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Расскажи сказку. Колыбельные"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: метод наблюдения за музыкой; размышления о музыке; эмоционального воздействия; закрепление пройденного

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Расскажи сказку. Колыбельные"»

Конспект урока музыки во 2 классе по теме: «Расскажи сказку. Колыбельные»

УМК: «Музыка» Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С

Раздел: «День, полный событий»»

Тема: «Расскажи сказку. Колыбельные»

Тип урока: изучение нового материала

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ

Цель: показать значимость колыбельной песни в жизни человека. Познакомить с колыбельными, их особенностями, звучанием.

Обучающие: Познакомить обучающихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского; развивать в детях интонационно-образное понимание музыкальных произведений; расширять кругозор обучающихся; познакомить с выразительными средствами колыбельной песни.

Развивающие: вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение передавать собственные впечатления; развивать музыкальный слух, музыкальную память; чувство ритма; вокально-хоровые навыки; ассоциативное мышление; творческие способности; развивать ассоциативное и образное мышление, зрительную и логическую, музыкальную память; развивать эмоциональную сферу обучающихся.

Воспитательные: прививать интерес и любовь к музыкальному искусству; воспитывать художественный вкус, доброту, чуткость, отзывчивость; воспитывать нравственные качества (доброту и любовь к маме, к природе) через знакомство с колыбельными песнями; музыкальный вкус.

Методы и приёмы: метод наблюдения за музыкой; размышления о музыке; эмоционального воздействия; закрепление пройденного.

Тип урока: Комбинированный.

Межпредметные связи: литература, история, ИЗО;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска.

Музыкальный материал:

- колыбельные народные;

- колыбельные известных композиторов;

«Нянина сказка» П.Чайковский;

«Мама» П.Чайковский;

«Колыбельная медведицы» Е. Крылатов;

«Спят усталые игрушки» А.Островский;

- колыбельные разных стран.

«Колыбельная» Р. Паулс



Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Вы готовы отправиться со мной в удивительную страну музыки?

Тогда приготовились и…

Повторение прошлого урока

Начнём с того, что вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

Тема прошлого урока?

Мы узнали, что в музыке есть три кита. И познакомились с двумя из них – это? Танцы бывают разные. Эти разные марши.

2. Постановка цели и задач урока

Учитель читает загадку:

День уходит навсегда,

Закрываем мы глаза,

И тогда приходит он,

Интересный добрый ... СОН!

1 слайд. Звучит фрагмент «Спят усталые игрушки» А.Островского.

(спальня, мама, песня, теплая кроватка, сладкий сон, тихий, нежный голос)

Какую картину вы представили, слушая эти слова?

(Ответы детей)

Из какой телепередачи эта музыка? 2 слайд. (Спокойной ночи малыши)

А что это за музыкальное произведение? Какой жанр? Песня.

- Каков характер песни? Спокойная, медленная, нежная, убаюкивающая

- Как же называются такие песни?

(Колыбельные)

Ваше предположение, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке? Какова тема урока?

(Ответы детей)

Да, ребята, это колыбельная песня или мамина песня

Сегодня колыбельная песня пришла к нам на урок. Речь пойдёт о них и об их значении в нашей жизни.

Записываем в тетрадь: – Колыбельная песня.

3. Освоение нового материала.


Сегодня на уроке мы поставили цель узнать, как можно больше о колыбельных песнях, как они создавались, как звучали.

Ребята, а кто слышал такую фразу:

Песня матери – главная песня в мире;

Начало всех человеческих песен.

Расул Гамзатов

Мы сможем с вами ответить, когда узнаем про колыбельную песню.



Почему песни называют «колыбельные»? От слова колыбель – люлька, качалка, баюкалка. Она делалась различно: пяльца, обшитые холстом и привешенные за углы на веревочках; кузовок с подножкою для качания; кроватка на круглых полозках.
Люлька подвешивалась к потолку , к матице, или на длинную палку, что бы она качалась.

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации.

Колыбельная песня исполняются, когда?



А это значит колыбельные песни какие?



- Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?

(Ответы детей)

- Правильно! Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.



Чтение «мудрой мысли». (Приложение №2)



Вспомните, какие колыбельные песни вы знаете, какие песни пели вам мамы?

(Ответы детей)

Существуют такие колыбельные песни, в которых к детям приходят животные и убаюкивают их, Кот-баюн, Гули, собачки и другие.

А как они убаюкивают?

(Ответы детей)

А хотите мы с вами поиграем и изобразим помощников в убаюкивание детей?

Выполнение задания

4. Физкультминутка «Земля, воздух, огонь, вода»

Цель: повысить уровень энергии в классе



5. Слушание.

И мы с вами отправляемся в мир сказки.

- У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

- В сказках происходят разные чудесные события.

А вы любите сказки?

- Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?

«Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.

- Итак, о чем же рассказала вам эта сказка?

- Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

- Что вы представите, когда прозвучит эта музыкальная сказка?

«Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание.

- Ребята, на что похожа мелодия в пьесе «Сказочка» С.Прокофьева?

- Правильно, пьеса «Сказочка» звучит как колыбельная.

- А что же такое колыбельная?

(Ответы детей)


6. Вокально- хоровая работа

Разучивание песни «Зореньки краше» сл. А.Афлятунова и муз. В.Канищева

7. Подведение итогов урока.

Подводя итог нашего урока, мне хочется знать, что вы нового узнали, ИЗУЧИЛИ сегодня?

- Какие произведения русских композиторов прозвучали на уроке?

- Прочитайте слова поэта Расула Гамзатова.

песня матери – главная песня в мире;

Начало всех человеческих песен.

- Как назвал колыбельную песню поэт Расул Гамзатов?

- Вы сегодня были прилежными учениками, внимательными слушателями, хорошими исполнителями.

8. Домашнее задание.


Дома вы нарисуете то, что услышали в музыкальных произведениях «Нянина сказка» П.И.Чайковского и «Сказочка» С.Прокофьева и попробуете сочинить сказку к своему рисунку.