Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П- познавательные, Р-регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные |
Мотивационный этап. | Здравствуйте, начинаем урок окружающего мира. Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых. О чем данное стихотворение? | Учащееся слушают и выполняют указания учителя | Ф | | | Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Актуализация знаний | - Но прежде чем мы узнаем новую тему урока, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом занятии. - какую тему вы изучали? А какое домашнее задание было по этой теме? -все верно, нужно было подготовить пересказ близкий к тексту. Слушаем ученика. Отгадав загадку, вы узнаете, какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов. По обочине дороги, как солдатики стоят. И мы строго выполняем все, что нам они велят. (Дорожные знаки) Какая тема нашего урока? Дорожные знаки Какие задачи ставим перед собой на уроке? Что хотим узнать? Узнать, какие дорожные знаки бывают и для чего они служат К нам в гости пришел Светофор Светофорович. Он будет нашим помощником сегодня. - Какие три глаза у светофора есть и что же они обозначают? И первое задание, которое предлагает Светофор Светофорович узнать, что же такое «Дорожные знаки». Сейчас мы с вами попробуем найти значение этого словосочетания. Работа в парах. На партах у вас лежат конверты. Возьмите конверт №1. Достаньте из него карточку с определениями, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Дорожные знаки - элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний. Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов. Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь. - Для чего нам нужно знать знаки дорожного движения? (Дорожные знаки помогают регулировать движение на дорогах, предупреждают водителей и пешеходов об опасности, показывают, куда можно и куда нельзя ехать). | Учащиеся слушают и отвечают на вопросы учителя Учащиеся слушают учителя, выполняют его задания и отвечают на вопросы Учащиеся слушают и отгадывают загадку, узнают тему урока | Ф Ф П | | Р: Развивать умение высказывать свои предположения. К: Развивать умение слушать и понимать других, вести диалог. Умение работать в паре, группе. | Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика. Развивать самостоятельность мышления. |
Первичное усвоение новых знаний. | Ребята, где вы встречаете дорожные знаки? (на пути в школу, в магазин) - Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге. - Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? (и пешеходы тоже) Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений. Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков? (Чтобы их могли понимать все люди) -Дорожных знаков очень много. Чтобы не путать, их распределили на несколько групп. Каждой группе присвоен свой цвет и особая форма. | Учащиеся выполняют указания учителя, отвечают на вопросы | Ф Ф | Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. | К: Развивать умение слушать и понимать других, вести диалог. | Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика. |
Освоение нового содержания и его применение. | Сейчас мы отправимся с вами в путешествие на автомобиле по стране «Дорожные знаки». Приготовились. Представили, что у нас в руках руль. Поехали. И вот уже первый город: «Предупреждающий». Как вы думаете, какие знаки живут в этом городе? (Предупреждающие). - Давайте посмотрим, как выглядят предупреждающие знаки. - Какую форму имеют такие знаки? (треугольную). - О чем они информируют? (о приближении к опасному участку дороги). - Мы должны быть внимательными, когда видим такие знаки. Откройте учебник и прочитайте про эти знаки. Назовите представленные знаки. Едем дальше. И следующий город: «Запрещающий». - Как вы думаете, какие знаки живут в этом городе? (Запрещающие). - Они вводят или отменяют определенные ограничения движения. Эти знаки круглой формы белого цвета с красной окантовкой. Назовите самый известный запрещающий знак (въезд запрещен). - Если вы видите знак «движение не велосипедах запрещено» Как вы поступите? А что в учебнике написано про эти знаки? Вот и еще один город остался позади, а мы едем в следующий город, который называется «Предписывающий». - Какие знаки здесь живут? (предписывающие). - Эти знаки показывают направление движения, минимальную скорость, движение определенного вида транспорта. Они имеют круглую форму, сам фон знака синего цвета с белой окантовкой. - Если мы видим знак «Пешеходная дорожка», как мы поступим? -Дорожные знаки имеют большое значение для безопасности дорожного движения. Поэтому запрещается их снимать, повреждать, загораживать. Прочитайте информацию о этих знаках в учебнике. Поехали дальше. Следующий город «Особые предписания» Какие знаки живут в этом городе? (Особых предписаний) Эти знаки вводят или же отменяют особый режим движения, могут информировать водителя, запрещать или разрешать ему те или иные действия. Какую форму имеют эти знаки? (имеют квадратную или прямоугольную форму) Следующий город «Информационный» Как же называются знаки в этом городе? (Информационные знаки) Верно. Информационные знаки информируют участников дорожного движения о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения. Что говорит нам об этих знаках учебник? И последний город на нашем пути «Сервис» Какие знаки живут в этом городе? (знаки сервиса) Верно молодцы. Действие всех без исключения знаков сервиса носит информационный характер и ни к чему водителей не обязывает. Эти знаки применяют для информирования участников дорожного движения о наличии на пути тех или иных возможностей. Рассмотрите знаки в учебнике и прочитайте информацию На этом наше путешествие закончилось. | Учащиеся выполняют указания учителя, работают в парах, отвечают у доски | Ф Ф | умение распознавать знаки дорожного движения, делить их на группы. | К: Развивать умение слушать и понимать других, вести диалог. П: осуществлять поиск необходимой информации; | Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика. |
Физминутка | - А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать зарядку вместе со мной. Физминутка “Дорожные знаки” Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан. “Пешеходный переход” (шагают на месте), “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте), “Дорожные работы” (имитация – копают землю), “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу) | Ученики выполняют указания учителя, делают зарядку | Ф | | | |
Контроль и оценка достижений. | Светофор Светофорович приготовил вам еще одно задание. Посмотрите на экран. Какие знаки изображены? И последнее задание от Светофора Светофоровича: Какой цвет говорит нам, что путь закрыт? (“Красный сигнал светофора”.) Ребенок берет красный круг, с обратной стороны – ситуация, которую он зачитывает, остальные пытаются разрешить ее. Также с желтым и зеленым кругом.) Ситуация 1 Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно. Ситуация 2 Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно? Ответ: Один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу. Ситуация 3 Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя. | Учащиеся слушают учителя, выполняют его указания, работают в парах, проводят самооценку своей работы | Ф | Развивать умение соединять теоретический материал с практической деятельностью. умение распознавать знаки дорожного движения, делить их на группы. | К: Развивать умение слушать и понимать других, вести диалог. Р: оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге; | Развивать самостоятельность мышления. |
Рефлексия | - Что нового вы узнали сегодня на уроке, чего раньше еще не знали? (Мы узнали о том, что дорожные знаки делятся на несколько групп: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие, информационно-указательные.) - Что больше всего понравилось на уроке? - У вас в конверте №3 3 кружочка: желтого, красного и зеленого цвета. Зеленый – если все понял и сможешь применить эти правила. Желтый – если все понял, но не сможешь применить эти правила. Красный – ничего не понял. - Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, Светофор Светофорович очень доволен. Вы показали себя настоящими знатоками дорожных знаков и правил дорожного движения. Знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни. | Слушают учителя, отвечают на вопрос, выполняют задание | Ф И Ф | На основе анализа объекта делать выводы. | Р: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей К: Развивать умение слушать и понимать других, вести диалог. П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика. |