СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные", 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет расширить кругозор учащихся о живом мире природы, знакомит их с особенными группами животных: земноводные и пресмыкающиеся и их отличительными призаками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные", 2 класс.»


Предмет: Окружающий мир, 2 класс

Тема урока: Какие бывают животные

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование представления обучающихся о группах животных и их отличительных признаках

Задачи урока:

  1. Обобщить знание обучающихся о животных с последующим разделением на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые.

  2. Познакомить с особенными группами животных: земноводные и пресмыкающиеся и их отличительными признаками.

  3. Расширять кругозор обучающихся о животном мире природы.

  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты (предметные): обучающиеся научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать информацию из учебника и рассказа учителя.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели, понимать необходимость бережного отношения к природе, понимать значение изучения курса «Окружающего мира».

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия, уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: уметь аргументировать свою точку зрения, рассуждать и анализировать, оценивать себя и работу одноклассников.

Оборудование:

  1. Учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 1 (А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2017г.)

  2. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, часть 1 (А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2017г.)

  3. Компьютер, проектор, мультимедийная доска.

  4. Презентация «Животный мир»

  5. Карточки с названиями животных, эмблемы.



п/п

Наименование этапа урока, цель

Деятельность учителя

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Дорогие ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу.


Мы готовы начинать,

Все у нас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Ведь у нас девиз такой:

Все, что нужно, под рукой!


Присаживайтесь, ребята!

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо, солнце, ветер, тучка,

Поле, речка, и трава,

Горы, воздух и леса,

Люди, птицы, звери.

Посмотри, мой милый друг,

Что ж находится вокруг?

  • Молодцы, ребята! Итак, сегодня мы снова отправимся в природу?

  • А какая бывает природа?

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Цель: закрепление знаний и умений, приобретенных на предыдущем уроке.

На прошлом уроке мы с вами побывали в лесу и познакомились с разными группами растений.

  • На какие группы делятся растения?


  • Чем они похожи?


  • Чем отличаются?

Игра «Угадай кто?»

Давайте немного поиграем. Вам нужно угадать растение и определить, к какой группе оно относится.


  1. Единственное растение с белой корой и резными листочками в форме сердечка.


  1. Это растение встречается вдоль дорог и помогает лечить ранки.

  2. Лесная красавица, пахнет смолой и радует нас на Новый год.


  1. Лесная ягода, полезное растение во время простуды.


  1. Это злючка, вот беда, только прикоснешься, сразу обожжешься.


  1. Очень густо он растет, очень любят белки его вкусные орешки.


  • Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

Самоопределение к деятельности

Цель: формирование умения определять цели и задачи урока.

  • Скажите, ребята, а кто живет в лесу?


  • А как одним словом назвать все, что вы перечислили?


  • О чем же мы будем говорить сегодня?


  • Правильно, ребята!



Сообщение темы, цели и задач урока

Цель: ознакомление обучающихся с темой урока, его целью и задачами.

Посмотрите на доску, прочитайте тему нашего урока.

КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ

  • На какие группы делятся животные?

(на доску вывесить название групп)

  • Посмотрите на доску, ребята. (или в учебники стр. 61)

Папа Нади и Сережи показал нашим друзьям вот такую картинку и сказал, что встретил это существо в лесу.

  • Кто это?



  • Можно ли его отнести к какой-либо группе? Почему?





  • Молодцы, все правильно подметили! Так чему же мы должны сегодня научиться?

Открытие нового знания с последующим включением его в систему знаний.

Цель: определение отличительных особенностей, признаков каждой группы животный, раскрытие понятий «земноводные, и «пресмыкающиеся».

  1. Игра «Найди лишнее!»

Сейчас я вам дам карточки, на каждой - четыре группы животных, но в каждой группе есть одно лишнее, найдите и зачеркните его.

Волк, медведь, черепаха, белка, мышка.

Дятел, попугай, ласточка, крокодил, синица.

Бабочка, муравей, лягушка, кузнечик, стрекоза

Окунь, карась, щука, уж, золотая рыбка.


  • Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Какое животное зачеркнули в каждом ряду? (Лишних вывесить на доску)


  • Назовите одним словом животных первой группы.

  • Назовите одним словом животных второй группы.

  • Назовите одним словом животных третьей группы.

  • Назовите одним словом животных четвертой группы.


  1. Выявление отличительных признаков животных.

Презентация «Животный мир»

(После каждой группы вывесить картинку на доску)

Слайд №1. Посмотрите на доску.

  • Кто изображен на слайде?

Какой общий признак есть у всех птиц?


  • А все ли птицы летают?

Посмотрите на следующий слайд.

Слайд №2.

  • Кто это?

Эти птицы летать не умеют, значит умение летать не главное.

  • Так, что же общего у всех птиц?


ПТИЦЫ – животные, тело которых покрыто перьями.


Слайд №3 . Посмотрите на доску.


  • Кто изображен на слайде?

Какой общий признак есть у всех насекомых?


  • А все ли насекомые летают?

Посмотрите на следующий слайд.

Слайд №4.

  • Кто это?

Муравей, жук-плавунец летать не умеют.

  • Так, что же общего у всех насекомых?

НАСЕКОМЫЕ – животные, у которых шесть лапок.


Слайд №5 . Посмотрите на доску.


  • Кто изображен на слайде?

Какой общий признак есть у всех зверей?


  • А все ли звери покрыты шерстью?

Посмотрите на следующий слайд.

Слайд №6

  • Кто это?

Дельфин – это не рыба, это водное млекопитающее, которое, как и звери, выкармливает своих детенышей молоком.

  • Так, что же общего у всех зверей?

ЗВЕРИ (МЛЕКОПИТАЮЩИЕ) – животные, у которых тело покрыто шерстью, а детенышей они выкармливают молоком.


Слайд №7 . Посмотрите на доску.


  • Кто изображен на слайде?

Какой общий признак есть у всех рыб?

А еще у рыб есть жабры, с помощью которых они дышат.


РЫБЫ – животные, тело которых покрыто чешуей.


  • Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке,

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно,

Клювиком почистил пух

И за парту снова плюх.









  1. Особые группы животных «Земноводные» и «Пресмыкающиеся»


  • Ну что ребята, отдохнули?

А сейчас закройте глаза и внимательно послушайте запись. (Включить запись кваканья лягушек)

  • Кто издает такие звуки?

  • А к какой группе относятся лягушки?

  • Где живут лягушки?

ЗЕМНОВОДНЫЕ - животные, тело которых покрыто кожей, а жить они могут на земле и в воде.


На столе у вас лежат картинки-пазлы, соберите их, и вы увидите новую группу животных.

  • Кто изображен на ваших картинках?


  • А это кто? (Показать картинки животных)


  • Что объединяет этих животных?


  • А к какой группе отнести этих животных?


ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ – животные, тело, которых покрыто роговыми чешуйками, и они ползают.


  • Итак, какие же группы животных выделяют ученые?




Закрепление нового знания


Цель: развитие умения применять полученные знания на практике.

Ребята, мы с вами познакомились с отличительными признаками разных групп и теперь посмотрим, как вы сможете применить эти знания на практике.

  1. Работа по учебнику стр.60-61

Откройте учебники, посмотрите на рисунки, давайте повторим.

  • Какой отличительный признак у 1 группы; 2 группы; 3 группы, 4 группы?

  • Каких животных можно отнести к группе – земноводные? Пресмыкающиеся?


Молодцы, ребята! А сейчас закройте учебник и откройте рабочие тетради.


  1. Работа в рабочей тетради стр.42

ЗАДАНИЕ №1

Возьмите 4 карандаша: красный, синий, желтый, зеленый.

Подчеркните названия животных разных групп карандашами разного цвета и рамочку с названием раскрасьте в тот же цвет.


ЗАДАНИЕ №2

  1. раскрасить птиц.

  2. раскрасить зверей.


ЗАДАНИЕ №3

Надя придумала задание про животных и предлагает нам найти и раскрасить разными цветами названия групп животных.

Итог урока

Цель: обобщение знаний, полученных на уроке

Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в мир животных.

  • На какие группы делятся животные?




  • Ребята, а как вы думаете, должен ли человек заботиться о животных?

  • А как вы можете помочь животным?



А вы знаете, что сейчас многие животные занесены в Красную книгу, так как находятся на грани вымирания, а некоторые совсем исчезли и попали на Черные страницы.

Я хочу вам подарить эмблему ВСЕМИРНОГО ФОНДА ДИКОЙ ПРИРОДЫ - международной организации, занимающейся охраной природы, и желаю вам стать настоящими защитниками природы



Домашнее задание

Цель: развитие самостоятельности и творческих способностей обучающихся.

А сейчас послушайте внимательно домашнее задание. Вы прочитаете материал на стр. 60-64 и оформите листы для нашего будущего журнала «Животный мир»: на одном листочке вы наклеите животных одной группы, на другом – отличительные признаки данной группы, а потом мы соединим листы вместе и придумаем обложку для нашего журнала.

Рефлексия

Цель: выявление уровня заинтересованности обучающихся; развитие умения оценивать себя и окружающих.


За окном уже осень, и легкий ветерок забросил к вам на парты осенние листочки.

  • Покажите, какое у вас настроение от нашего урока?

Если прекрасное - поднимите желтый листочек, если немного грустно, поднимите коричневый. Если совсем грустно поднимите красный.


Продолжите фразу:

Я сегодня узнал…

Я сегодня повторил…

Я сегодня научился…

Молодцы, ребята! Урок окончен, спасибо за работу.