Дата проведения: 19.12.2023 г.
Учитель: Тугай Н.А. ___________
- Объясняют, что значит «справедливость».
- Отличают справедливые поступки от несправедливых.
- Называют философа Мо Ди и богиню Фемиду.
- Умеют ориентироваться на страницах учебника.
- Осуществляют самостоятельный поиск необходимой учебной информации.
- Оценивают результаты собственной деятельности.
- Умеют принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану.
- Умеют доносить свою точку зрения до других.
- Объясняют справедливые поступки и несправедливые.
- Демонстрируют познавательный интерес к курсу ОРКСЭ.
- Демонстрирую бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
1. Организационный этап – 10:00 – 10:03
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока – 10:03 – 10:04
3. Актуализация знаний и умений – 10:04 – 10:10
4. Первичное усвоение новых знаний – 10:10 – 10:25
5. Первичная проверка понимания – 12:25 – 10:30
6. Первичное закрепление – 10:30 – 10:40
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 10:40 – 10:42
8. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности – 10:42 – 10:45
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, формы и средства |
1.Организационный этап | Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Карина Максимовна. Сегодня урок ОРКСЭ проведу у вас я. Садитесь. Давайте проверим все ли у вас готово к нашему уроку. На ваших партах должны лежать: учебник, пенал, тетрадь. Всё лишнее уберите со стола. | Здороваются. Проверяют готовность. | Форма: фронтальная Методы: словесные (беседа) Средства: речь учителя |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока | Определить степень усвоения изученного. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | Я вижу, что вы готовы к уроку. Верю, что вы сегодня узнаете много нового и интересного, будете активно работать на уроке. Давайте повторим, что вы изучали на прошлом уроке. | | Форма: фронтальная Методы: словесные (беседа) Средства: речь учителя |
3. Актуализация знаний и умений | Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действия. | О чем вы говорили на прошлом уроке? Скажите, нужно ли воспитывать самого себя? А что такое самосовершенствование? Молодцы! А теперь послушайте историю и скажите, чему она нас учит. | О самосовершенствовании, о воспитании себя. Нужно. Желание и стремление стать лучше. | Форма: фронтальная Методы: словесные (беседа) Средства: речь учителя |
4. Первичное усвоение новых знаний | Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний. | Мама вошла в комнату и сказала: — Помогите-ка мне, дочки, вымыть посуду. В это время старшая сестра Наташа читала книгу о путешествиях по Африке, а младшая, Оля, лепила из пластилина булочки и крендельки. Помогать маме им, конечно, не хотелось. Но Оля решила так: сначала помогу, а потом весь вечер лепить буду. И пошла в кухню. — Я тоже сейчас приду, только главу дочитаю, — сказала ей вдогонку Наташа и добавила: — Такая интересная книга, прямо не оторвёшься! Немного погодя Оля вернулась в комнату за Наташей: — Что же ты не идёшь, мы с мамой уже почти всю посуду перемыли. А меня здесь нет, — не отрываясь от книги, проговорила Наташа. – Я путешествую сейчас в долине реки Конго. Вокруг меня пальмы, тропические лианы, попугаи. – И она перевернула страницу. Постояла Оля около сестры, вздохнула и опять ушла на кухню одна. Минут через двадцать она принесла чистые тарелки, убрала в буфет и принялась за лепку. — Ну вот я и дома, — закрывая книгу, проговорила Наташа и вдруг рассмеялась. – Чем это ты губы вымазала? — Кремом, — похвасталась Оля. – Я два пирожных съела. Одно за себя, а другое за тебя. — Зачем же за меня? – нахмурилась Наташа. — Мама велела. Она сказала, что ещё неизвестно, когда ты вернёшься из Африки: Африка – то далеко, а пирожное с кремом может испортиться. Как вы думаете, о чем эта история? А что такое справедливость? Справедливо ли поступила мама? Ведь одна из дочек не получила пирожное. Откройте словарь и найдите там определение слова справедливость. Прочитаем. Откройте тетрадь и запишите число, классная работа. Сегодня 19 декабря. У меня есть такое определение: Справедливость – это честное и правильное решение. Оно подходит? Давайте его запишем. Откроем учебник на странице 70 и начнем читать текст по абзацам. По очереди. | Слушают. О девочках, которым нужно было помочь маме. Это когда все честно. Это когда люди правильный выбор делают. Справедливо, потому что она ничего не сделала, не помогла. Подходит. | Форма: фронтальная Методы: словесные (беседа) Средства: речь учителя, учебник |
5. Первичная проверка понимания | Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию. | Прочитай 2 вопрос на странице 73. 2. Объясните, как Мо-цзы понимал справедливость. В каких поступках людей он её видел? Теперь 3 вопрос. 3. Расскажите о том, какое государственное устройство Мо-цзы считал правильным. Молодцы. | Каждый занимается своим делом. Все равны. Люди учат друг друга, помогают друг другу, сильный защищает слабого. Где все люди любят друг друга, не только своих родственников, но и соседей. | Форма: фронтальная, парная Методы: словесные (беседа) Средства: речь учителя, учебник |
6. Первичное закрепление | Выявить качество и уровень овладения знаниями. | А знаете ли вы какие поступки считаются справедливыми, а какие нет? Давайте разберемся в этом. Я предлагаю вам ситуацию, а вы объясните, справедливо поступили ее герои или нет. 1. Сестра говорит:- Я старше, значит, мне надо больше кубиков. Брат ей отвечает: - Я тоже хочу играть. Поделись со мной. Старший ребенок в семье подрался с младшим, и родители наказали старшего. Взрослые отдали домашних животных детей знакомым, так как дети забывали их кормить, хотя очень любили с ними играть. | Справедливый поступок, это когда ты поступаешь честно, по совести. Сестра несправедливая, потому что даже если она младше, они оба хотят поиграть. Несправедливые родители, потому что вдруг на самом деле виноват младший. Несправедливо, животные уже привыкли дома быть, отдавать их другим неправильно. Просто дети еще не выросли и не понимают ответственности. | Форма: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесные (беседа, объяснение). Средства: речь учителя |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечить понимание содержания домашнего задания и способов его выполнения. | Вашим домашним заданием будет найти пословицы о справедливости и записать их в тетрадь. Читать стр. 70-73. Двайте запишем в тетрадь пример пословицы. Горько терпеть не справедливость, а ещё горше – её творить. Как думаете, что она значит? | | Форма: фронтальная Методы: словесные (объяснение) Средства: речь учителя, школьный учебник |
8. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности | Организовать анализ и оценку содержания урока, качества работы на уроке, успешности достижения цели. | Ребята, что такое справедливость? А люди всегда совершают справедливые поступки? А почему? Но нужно стараться делать все честно и справедливо. Сегодня вы хорошо работали на уроке. Хочу отметить …. | Это честные поступки и правильные решения. Это когда человек делает так как нужно, а не так как хочется. Не всегда. Люди могут думать только о себе и о выгоде, но не о честности. | Форма: фронтальная Методы: словесные (беседа) Средства: речь учителя. |