СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по баскетболу 10-11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по баскетболу 10-11 класс»

План-конспект урока

раздел программы по физической культуре «Баскетбол»

Предмет: баскетбол

Возраст: 16-17лет.

Место проведения:

Время проведения: 45мин.

Метод проведения: индивидуальный, соревновательный, групповой.

Оборудование и инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, секундомер, гимнастический мат, набивные мячи, ноутбук, презентация, карточки с упражнениями для практической работы.

Тип занятия: обучающий

Тема: «Влияние физических упражнений на организм занимающихся посредством отслеживания частоты сердечных сокращений».

Цель занятия: формирование специальных знаний, практических умений и навыков используя физические упражнения для определения изменений ЧСС (частоты сердечных сокращений).

Задачи:

1.Обучать практическим навыкам проведения функциональных проб.

2. Развивать физические качества (скоростно-силовые, координационные способности, ловкость, быстроту).

3. Совершенствовать броски с определенных точек площадки.

4. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к занятиям физическими упражнениями.

5. Формировать у учащихся устойчивый интерес и положительную мотивацию к физической культуре. 





Часть занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания


Под-

готов-

итель-

ная

1 7мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач, психологический настрой на работу.


2. Ребятам была предложена следующая гипотеза занятия:

«Если вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом, изучать свой организм, то мы будем физически здоровыми и добьемся успеха……» (в жизни, карьере, любви, учебе и т.д.)

3. На занятии был разработан алгоритм действий:

-измерить и занести в таблицу первоначальный показатель ЧСС в состоянии покоя;

-замер пульсометрии осуществлять через каждых пять минут;

-определить, какие физические упражнения дают максимально высокие показатели ЧСС;

-провести упражнения, соблюдая требования к технике безопасности.

Перед занятием ребята замеряют пульс, и записывает каждый индивидуально в свою таблицу.

4. Презентация на тему: «Влияние двигательной активности на сердечно – сосудистую систему».


Разминка:

-равномерный бег, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставным шагом, спиной вперед и т.д)

-ускорение из различных исходных положений (стоя, сидя, лежа, лицом, спиной, боком и т.д)

Упражнения на растяжку:

-аккуратно взять себя рукой за голову, другая рука на пояснице, согнутая в локте, наклон головы в сторону локтя.


- поднять правую руку и согнуть за головой, обхватить левой рукой локоть поднятой вверх руки, а затем аккуратно отвести ее назад.



- И.п. руки за головой, пальцы сомкнуты, локти смотрят наружу. Отвести локти назад, чувствуя напряжение грудных мышц.


- в положении стоя скрестить ноги, чтобы левая нога находилась перед правой. Наклон вперед, руками коснуться пола.






- И.п. ноги вместе, согнуть левую ногу позади туловища и взять ступню в левую руку, подтянуть пятку к ягодицам.


- И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки разведены в стороны, согнуть правую ногу в колене и подтянуть ногу к туловищу, обхватывая руками колено.

1мин.



2мин.















5мин.




2мин.


2мин.



5мин.

Староста строит группу и сдает тренеру рапорт о готовности к занятию.

Ребята должны закончить предложение сами.




См. приложение-1














Обратить внимание на постановку ног, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.


На протяжении всего упражнения следует дышать равномерно.

Следует держать локоть руки, опущенной вниз, ближе к голове.


Локоть должен смотреть наружу, взгляд устремлен вперед.

Обе ноги должны стоять на полу. При растяжке туловище должно быть выровнено таким образом, чтобы задняя нога и позвоночник образовывали прямую линию.

Колени должны быть сведены вместе.


Позвоночник должен оставаться в нейтральном положении.



Основ-

ная

23мин.

В основной части занятия, тренер предлагает ученикам разбиться на три группы по 4 ученика, самостоятельно. Каждая группа выбирает себе задание по жребию.

Предлагается работа по карточкам в трех направлениях:

1. Упражнения для отработки ведения мяча

- стоя на месте, разновысокое ведение, несколько ударов с высотой отскока 60-80см и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 10-15см;

- дриблинг с переводом мяча между ногами;

- «маятник» - ведение с переводом мяча с руки на руку;

-«ванька-встанька» - из И.п. сидя на полу осуществлять ведение мяча поочередно в положениях лежа и сидя;

- 5 прыжков на месте, ускорение вперед;

- «круговорот» - перевод с руки на руку сидя, направление ведения менять;

- стоя на месте, ведение двух мячей;

- ведение с жонглированием;

- «треугольник» передача от груди в стену с ловлей мяча от пола с 2-мя мячами;

- ведение под ногами. И.п. сед, ведение правой рукой, по команде поднять ноги и перевести мяч для ведения левой рукой.


2. Упражнения с набивным мячом

- бросок набивного мяча вверх двумя руками;

- бросок набивного мяча левой рукой;

- бросок набивного мяча правой рукой;

-бросок набивного мяча правой рукой, поймать левой и обратно;

- «восьмерка»

- прыжки через мяч вперед, назад, в стороны;

- лежа на спине, мяч удерживается прямыми ногами, поднять ноги вверх 9до прямого угла) и опускать их в стороны;

- лежа на спине, мяч между стопами, поднимание прямых ног и опускание их за головой;

- лежа на животе лицом друг к другу, броски мяча от груди двумя руками;

- бросок набивного мяча вперед-вверх из положения сидя на полу.


3. Упражнения для отработки бросков

- рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу;

- бросок по кольцу после быстрого ведения с поворотом на 180гр;

- бросок со средней дистанции без сопротивления, игрок ведет мяч от центра поля к линии штрафного броска, выполняет бросок в прыжке, идет на подбор, в случае промаха добивает мяч в кольцо, вновь подбирает его и с ведением возвращается к линии штрафного броска;

- пас в щит, ловля мяча и бросок по кольцу в одном прыжке;

- игра в баскетбол 2х2 на одной половине площадки, броски из трехсекундной зоны запрещены.


Ребятам дается время для просмотра карточек.

В течение 10 минут группы продолжают работать в режиме индивидуальных заданий. Задача состоит в том, чтобы выяснить какие упражнения дают более интенсивную физическую нагрузку на организм. В этом нам поможет отслеживание пульсометрии. По сигналу тренера, ученики самостоятельно измеряют пульс(ЧСС) и записывают данные в таблицу.

Тренер: Что произошло с организмом? Прошу обсудить и сделать вывод.



После интенсивной нагрузки, ученикам предлагается игра на восстановление.






10мин.















































1мин.







5мин.




7мин.





Прилагается инструкция по выполнению упражнений.

См. приложение-2
















Прилагается инструкция по выполнению упражнений.

См. приложение-3















Прилагается инструкция по выполнению упражнений.

См. приложение-4
















Обсуждение

Один ученик из каждой группы озвучивает вывод.


«Соревнование снайперов» в парах с пяти точек в радиусе 4,5 -5м от кольца. С каждой точки каждый игрок должен забить три мяча подряд. Выигрывает та пара, которая пройдет все точки, т.е. забьет 30 мячей.

Заклю-читель-

ная

5минут

Упражнения на расслабление

Построение, подведение итогов


2мин.

3мин.


Выявить лучших «Снайперов» баскетбола.


В результате занятия было выявлено, что динамика ЧСС зависит от возраста, пола и интенсивности работы. В период вхождения в работу (врабатывания) происходит учащение пульса с первых секунд. Оптимальный ритм достигается в середине занятия, а к концу занятия состояние ЧСС существенно снижается.