СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Человеку и Миру на тему: "В школу". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Человеку и Миру на тему: "В школу". 1 класс»

Тема : В школу. Я школьник

Цель: знакомство со школой и особенностями жизни школьника

Задачи:

Образовательные

- учить учеников правильно показывать окружающие предметы и человека

- закрепить названия пальцев

- познакомить детей с правилами поведения школы

- познакомить детей с указкой и учить пользоваться ею

Коррекционно-развивающие

- Развивать у детей память, мышление

-Развивать умение правильно показывать предметы

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к предметам, к школьным принадлежностям


Ход урока

1 Орг.момент

    1. Приветствие

У: Ребята, посмотрите в окошко. Какое яркое солнышко светит на улице и завлекает нас своими яркими лучами. Она здоровается с нами, так же, как и я здороваюсь с вами. Добрый день, ребята. Меня зовут Анна Эдуардовна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Я очень надеюсь, что на этом уроке вы узнаете много интересного, или повторите то, что вы уже знали. Присаживайтесь.

Д: Здравствуйте!

1.2 Проверка рабочего места у учащегося

У: Для начала я попрошу вас проверить глазками, всё ли вы приготовили к уроку. У вас на столе должен лежать: пенал, учебник окружающего мира, дневник. Положите все на край стола.

1.3 Настрой на урок

У: Сегодня у нас будет очень важный урок. Я хочу, чтобы вы мне помогали и работали вместе со мной.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

2.1 Постановка проблемы

Стук в дверь

У: Ребята, к нам кто-то стучится! Кто же это? Давайте посмотрим!

Заходит иностранец и здоровается по-английски.

У: Ребята, так это же иностранец. Как интересно! Нам нужно с ним поговорить! А как мы будем с ним разговаривать? Мы же не понимаем, что он говорит?

Д: Жестами

3 Физкультминутка

У: По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим -
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки
Стоп. Немного отдохнем
И пешком домой пойдем.

2.2 Постановка темы урока

У: Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?

Д: О школе, о жестах

У: Мы с вами сегодня должны разобрать, что такое школа? И как мы будем учиться?

У: А какие жесты вы знаете, ребята?

Д: жест приветствия, аплодисменты.

Жестами просим присесть иностранца.

4.Совместное открытие новых знаний

4.1 Беседа

У: Ребята, а кто заметил, как я попросила присесть иностранца? почему он понял меня?

Д: рукой, пальцем

У: правильно, пальцем. давайте мы с вами посмотрим на наши пальчики. (учитель показывает пальчики вместе с детьми) самый толстый палец называют большим, потому что он большой. следующий пальчик - указательный, потому что он указывает на предметы. средний палец, потому что он находится посередине между двумя пальчиками. следующий палец безымянный, т.е без имени. Некоторые считают, что в старину пальцу приписывались волшебные свойства и поэтому запрещалось произносить его имя. и самый последний пальчик - мизинец, потому что он самый маленький. Давайте еще раз повторим названия пальчиков : большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Молодцы.

Физкультминутка

У: В школе удобнее показывать указкой (учитель демонстрирует, как ей пользоваться)

У: Давайте попробуем показывать на предметы. Кто может показать доску, столы учеников и стол учителя, шкаф, окна?

У: Как вы думаете, можно ли показывать на человека?

Д: На человека показывать не принято, т.к у человека есть имя.

Первичное закрепление

5.1 Работа с учебником

У: Работа с учебником на с.3. Внимательно рассмотрите рисунки и расскажите, что должен делать школьник.

Вывод ученик в школе соблюдает правила и выполняет определенные действия, которые требует учитель.

5.2.Игра «Собери портфель»


6 Итог урока

У: Что мы сегодня узнали?

Д: Как показывать предметы. О нашей школе

У: Все ли мы могли показать?

Д: Нет, только то, что находится вокруг нас

У: Как мы сегодня поработали?

7 Рефлексия

-Кому сегодня было трудно работать?

-В чем проявлялось трудность?

-Кому было легко работать?

-В чем было легко?

8 Организованное завершение урока

У: Встаньте все. На этом наш урок закончен. До свидания!

Д: До свидания!