Класс – 3 Физическая культура
Урок 7. Тема: Способы метания мяча на дальность. Подвижная игра «Салки»
Цель: создание благоприятных условий для ознакомления с техникой метания мяча в цель.
Задачи: - формировать технику метания в цель;
- развивать трудолюбие, настойчивость в достижении цели;
- воспитать чувства дружбы, отзывчивости и соблюдения техники безопасности на протяжении всего урока.
Планируемые результаты:
предметные: иметь первоначальные представления о технике метания малого мяча на дальность различными способами, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности о осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Инвентарь и оборудование: спортивный инвентарь (теннисные мячи), конусы, часы, свисток.
Ход урока
1.Подготовительная часть
1.Построение. Организационные моменты
- Налево! Кругом! Налево в обход шагом марш! Бегом марш!
Обгонять друг друга нельзя , попробуйте бежать в ритме впереди бегущего. Выполняется бег (1 минута).
- Не переходим на шаг, а сразу начинаем разминку.
2. Беговая разминка
Каждое упражнение выполняют по 10-15 секунд
- Бег спиной вперед
- Бег спиной вперед на носках
Бег с круговыми движениями руками перед собой: по 10 с внутрь и наружу
Бег с поворотами вокруг своей оси
Бег с выпрыгиванием, как будто стараемся что-то достать высоко вверху
Правым приставным боком, одновременно выполняя хлопки над головой и по бедрам на каждый шаг (шаг- хлопок над головой, шаг – хлопок по бедрам)
Левым приставным боком, одновременно выполняя круговые движения кистями
Бег с высоким подниманием бедра
Бег с захлестыванием голени, одновременно выполняя поворот головы направо – налево
Класс ! Шагом марш!
( учащиеся выполняют дыхательные упражнения и останавливаются.
3.Ходьба, восстановление дыхания.
4. Упражнения в движении:
а) упражнения для рук и плечевого пояса
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку)
в) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг
г) прыжки в полном приседе
5.Комплекс ОРУ
И.П Ноги на ширине плеч, руки на поясе
Вращение головой
1,2,3,4 –в правую сторону И.П.
1,2,3,4 – в левую сторону И.П.
И.П Ноги на ширине плеч
Руки кладем на плечи. Вращение
1,2,3,4 – вращение вперед И.П.
1,2,3,4-вращение назад И.П.
И.П. ноги на ширине плеч. Рывки руками.
1,2 рывки руками перед собой
3,4 рывки руками в разные стороны
И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в правую и левую стороны.
1,2-наклон в правую сторону И.П
3,4 –Наклон в левую сторону И. П.
И.П. Ноги на ширине плеч, руки вытянутые перед собой. Махи ногами.
1 - правая нога касается левой руки, 2 - И.П
3- левая нога касается правой руки. 4- И.П
И.П. Ноги вместе. Руки на поясе. Ловля бабочек. Приседаем, подпрыгиваем и делаем хлопок над головой.
2.Основная часть
Техника метания малого мяча на дальность
Сегодня мы не только повторим технику метания мяча на дальность, но и попробуем разные способы метания. Не забывайте о правилах техники безопасности: пока все не выполнили метания, никто не бежит за своим мячом. Ориентируемся на сигнал учителя – свисток. Первый свисток – это команда метать, второй – команда бежать.
(перед метанием выполняют круговые движения руками вперед, стараясь разогнать руки так, чтобы почувствовать покалывание в пальцах, затем назад).
Первый способ- бросок малого мяча способом «снизу». (Сначала учитель показывает, как выполняется замах, затем бросок).
Ученики 2 раза пробуют выполнить замах без броска. Затем все готовятся и ждут сигнала. По первому свистку все выполняют метание. Учитель ждет, чтобы все ученики бросили и все мячи приземлились, после этого дает второй сигнал. Ученики стартуют с места и бегут за своими мячами, берут их и возвращаются на исходную позицию.
Повторяем метание способом « снизу» еще раз.
Второй способ – бросок малого мяча способом «сбоку». Эти броски выполняются поочередно, так как мешочек может сорваться и улететь в сторону. Поэтому все делают три шага назад. Каждый следующий ученик подходит к линии броска только тогда, когда предыдущий не только метнул свой мяч, но и уже отошел на три шага.
(Как только замыкающий совершает бросок, учитель подает сигнал и все бегут за мячами, затем возвращаются на исходную позицию.
Повторяем метание способом «сбоку» еще раз.
Третий способ – метание способом «из-за головы».
- какой вариант вам понравился больше? Пока техника метания способом из-за головы еще несовершенна, но при всех равных условиях бросок этим способом будет дальше, чем другими.
2. Подвижная игра «Салки»
3.Заключительная часть
(Игру заканчивают за 5-6 минут до конца урока. Инвентарь убирают на место. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока).
Упражнение на внимание
Рефлексия. Оценивание