СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физкультуре 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физкультуре на тему спортивная эстафета

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физкультуре 2 класс»

План-конспект урока


Класс: 2 класс, II полугодие. УМК «Школа России», авт. программа В.И. Лях, учебник «Физическая культура» (авт. В.И. Лях). Дата: 09.03.17

Раздел: Подвижные игры

Тема: Спортивная эстафета «Мой веселый звонкий мяч», игра «Охотник и зайцы»

Составила: Петухова Ньургуйаана Михайловна


Цели деятельности учителя

Создание условий для освоения подвижных игр Спортивная эстафета «Мой веселый звонкий мяч», «Охотник и зайцы»

Тип урока

Урок освоения новых знаний

Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные – научатся: играть по правилам подвижные игры и освоят навыки игры «Слушай хлопки» и эстафета


  1. Метапредметные:

    1. Коммуникативные УУД - обладают диалогической формой речи, умением вступить в речевое общение;

    2. Регулятивные УУД - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;

    3. Коммуникативные УУД - обладают диалогической формой речи, умением вступить в речевое общение;

  2. Личностные: - построение собственного понимания о подвижных играх как о способе физического воспитания; - развитие умений проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Методы и формы обучения

Частично- поисковый, подводящий диалог, показ, взаимонаблюдение; групповая.

Образовательные ресурсы

Конусы, палочки, волейбольные мячи


Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совместного действия

1

2

3

4

Этап урока

1. Организационный момент (3 мин)


УУД

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Результат деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная готовность учащихся к усвоению учебного материала.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала.

1. - Равняйсь, смирно! Здравствуйте, дети!

- Какой урок у нас сейчас идет?

- Теперь мы уже знаем зачем занимаемся физкультурой? Ведь так дети?

- Молодцы!

- и еще что мы знаем?

-Все мы умеем играть, мы будем сегодня играть в подвижные игры.

- А что такое подвижная игра?

-Вот, Молодцы!

- А теперь, перед игрой мы выполним с вами подготовительные упражнения.

Проводит построение в шеренгу.

Проверяет готовность учащихся к уроку; создает ситуацию совместной деятельности для выхода к теме и цели урока;

создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждает тему урока.

фронтальная

Этап урока

2. актуализация знаний (9 мин.)

УУД

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера.

Результат деятельности

Готовность к выполнению учебных задач урок

Осуществления самоконтроля по образцу

Выполнение действий по инструкции


1. Выполнить строевые организующие команды.




2. Ходьба по кругу в полкруга с выполнением заданий:

-ходьба на носках руки вверх

-ходьба на пятках руки в сторону

-ходьба в полуприседе руки вперед

-ходьба скользящим шагом со сгибанием пальцев

3. бег по кругу с выполнением упражнений (5минут):

- приставными шагами правым боком, левым боком

- бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестыванием голени назад

-передвижение приставными шагами попеременно правым и левым боком (через два шага, через один шаг)

- постепенно переходим на ходьбу, восстановление дыхания.


4. Перестроение в колонну по 3.



5. Размыкание на вытянутые руки в стороны.

Комплекс ОРУ:

1)И.п –о.с наклоны головы в стороны.

2)И.п – о.с. Наклоны вперед на 10 счетов, постепенно опуская руки ниже, ноги не сгибать, при этом не напрягать мышцы ног.

3)И.п. Выпад правой ногой вперед. Сгибая правую ногу, опускаться в глубокий выпад на 10 счетов.

4)тоже самое выпаде левой ногой.

5) прыжки на левой (8), на правой(8), на двух(8).

6)И.п- упор присев. Прыжки вверх. – упор (10раз).


Дает команду рассчитаться на "первый-второй"

Налево, направо,





Объясняет задание, показывает упражнение.


















Показывает, как можно разделиться в колонну по три, расхождением через центр по команде "первый, второй, третий рассчитались!"


Встает в середине зала и помогает первым пройти с лева от себя, вторым с права. Показ учителя ОРУ.







Объясняет и показывает упражнения. Ведет счет.

Выполняют расчет на первый-второй


Выполняют упражнения в движении по кругу, сохраняя дистанцию.



Выполняют упражнение.































Разворачиваются лицом к центру и размыкаются


Смотрят затем выполняют упражнения под счет

Фронтальная,





Фронтальная,























Фронтальная,















Фронтальная,


Этап урока

3. Усвоение учебного материала (28мин)

УУД

Познавательные:

Общеучебные – самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления;

Логические- осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера.

Результат деятельности

Определение знания и незнания, умения и не умения.

Оценка своих возможностей и потенциалов.

Осмысление нового учебного материала.

- Усвоение учебного материала по теме урока.

Подвижная игра – Спортивная эстафета «Мой веселый звонкий мяч» Любые спортивные эстафеты старты направлены на сплочение коллектива при помощи забавных, несложных спортивных конкурсов.

Разделить по 3 команды. Проведение эстафеты.

Игра состоит из 5 этапов.

Этап: 1) «Самый быстрый»

2) «Донеси кокос»

3) «Эстафета с волейбольным мячом»

4) «Не урони мяч»

5) «Попади в цель»

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Рассказать о правилах игры, обратить внимание на соблюдении правил при беге.






Играют соблюдая правила игры.






Групповая


Этап урока

4. Итоги урока. Рефлексия. (5мин.)


УУД

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Результат деятельности

Самооценка собственной деятельности и результатов деятельности.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Дать домашнее задание.

1. Рефлексия итогов урока:

- Как урок прошел у нас сегодня?

- Что изучали?

- какие упражнения у вас не получались во время урока? Почему?

-что нам нужно сделать, чтобы получились упражнения?

- Какие упражнения получились? Почему?

- А что это значит – правильно сделали?

2. Домашнее задание:

- нет;


- хорошо.

- Спортивная эстафета «Мой веселый звонкий мяч» и игра «Охотник и зайцы».










Фронтальная.







Спортивная эстафета «Мой веселый звонкий мяч» ( 10 мин.)

  1. «Самый быстрый» (челночный бег)

  2. «Донеси кокос» (у первых игроков между ног резиновый мячик, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегом мячик несут в руках)

  3. «Эстафета с волейбольным мячом» (капитан бросает мяч впереди стоящего, а тот бросает обратно и занимает место в конце колонны)

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Ход игры: Из числа играющих выбирается охотник, остальные – зайцы. Они сидят в кустах – за рейками, шнуром, укрепленными на высоте, доступной детям для перешагивания (перепрыгивания), или за гимнастической скамейкой, поставленной на ребро. На расстоянии 3-4 м от кустов чертится круг – дом охотника. Он получает 2-3 мяча диаметром 50-60 мм. Игра начинается с того, что зайцы выпрыгивают из кустов и свободно бегают на площадке перед домом охотника. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают, а охотник стреляет в них, т.е. бросает в них мячами в одного, другого, третьего. Те, в кого охотник попал мячом, отходят к домику охотника. После повторения игры (2-3 раза) подсчитываются пойманные зайцы, выбирается другой охотник, и игра продолжается. Бросать мячом можно только в ноги бегущим. Нарушивший правило исключается из игры.