СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему "Научно-познавательная и художественная литература. Г.Я. Снегирёв «Отважный пингвинёнок»"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему "Научно-познавательная и художественная литература. Г.Я. Снегирёв «Отважный пингвинёнок»"»

Тема: Научно-познавательная и художественная литература. Г.Я. Снегирёв «Отважный пингвинёнок»

Цели: 1) Создать условия для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Г.Я.Снегирёва и его произведением «Отважный пингвинёнок»;

2) Способствовать развитию речи, памяти, мышления, умения рассуждать, делать выводы;

3) Содействовать воспитанию интереса к творчеству писателей - натуралистов, содействовать бережному отношению к природе.

Методическое обеспечение: учебник «Литературное чтение» 3 класс, изображение пингвинёнка, изображения книг Г.Я.Снегирёва, видеоролик о пингвинах.

План урока:

  1. Организация начала урока.

    1. Приветствие.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Сообщение темы и целей.

  4. Речевая разминка.

  5. Изучение нового материала.

    1. Вступительная беседа.

    2. Чтение рассказа о пингвинах.

    3. Знакомство с автором.

    4. Выставка книг Г.Я. Снегирёва.

    5. Первичное восприятие текста.

    6. Проверка первичного восприятия текста.

    7. Вторичное чтение произведения.

    8. Анализ произведения.

    9. Просмотр видеоролика.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Инструктаж по домашнему заданию.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

    1. Приветствие.

  2. Проверка домашнего задания.

- Вам нужно было подготовить подробный пересказ рассказа Вольта Николаевича Суслова «Кто сильнее?»

  1. Сообщение темы и целей.

- Сегодня на уроке у нас гость из далекой и суровой Антарктиды. Антарктида – страна вечного холода, никогда не тающего снега. Находится на Юном полюсе земного шара.

-Кто это? Угадайте: «Антарктическая короткокрылая плавающая, но не летающая птица».

+Пингвин.

-Но если быть точнее, то маленький пингвиненок. И он пришел к нам не с пустыми руками, а принес рассказ. Сегодня мы с вами изучим рассказ Геннадия Яковлевича Снегирёва «Отважный пингвинёнок».

  1. Речевая разминка.

На-на-на во дворе растёт сосна,

Но-но-но завтра мы пойдём в кино,

Ан-ан-ан собери свой чемодан,

Ин-ин-ин вы ходили в магазин?

  1. Изучение нового материала.

    1. Вступительная беседа.

- Но перед тем, как начать читать, давайте прочтём, что же нам пишет Максим Книжник и Знаток. Откройте учебники на странице 110. Прочитайте.

- Что мы сможем узнать из энциклопедий? Где мы можем найти энциклопедии?

    1. Чтение рассказа о пингвинах.

- Что вы знаете о пингвинах?

- Давайте прочитаем интересную информацию об этих прекрасных животных – пингвинах.

- Почему пингвинам не бывает холодно? Найдите в тексте абзац, в котором об это говорится

- Как пингвины передвигаются под водой и с какой скоростью?

- Какие особенности имеют пингвины?

- Давайте узнаем, что же пишет Геннадий Снегирёв об этих удивительных птицах.

    1. Знакомство с автором.

- Но мы должны сначала познакомиться с автором произведения.

В Москве, в большой коммунальной квартире родился в 1934 году и жил мальчик, которого звали Гена Снегирев.

Больше всего на свете, он мечтал о путешествиях в дальние края. Был он на Камчатке, в Туркмении, на Курильских островах, на Белом море.

В Антарктиде с интересом наблюдал за удивительными птицами – пингвинами. В двадцать лет Геннадий Снегирев стал писать, писать для детей.

Написал прекрасные рассказы о животных, с одним из которых мы с вами и познакомимся.

    1. Выставка книг Г.Я.Снегирёва.

- Посмотрите на книги Снегирёва. Что вы можете сказать об этом человеке, глядя на книги? Что он любил? О чем любил писать?

    1. Первичное восприятие текста.

- Я начну читать вам рассказ, а вы продолжите.

    1. Проверка первичного восприятия текста.

- Понравилось ли вам произведение?

- Какие чувства вы испытывали при чтении?

    1. Вторичное чтение произведения.

- Сейчас будем читать рассказ по абзацам.

    1. Анализ произведения.

- О чём говорилось в рассказе?

- Какой поступок совершил пингвинёнок?

- Как писатель относится к своему герою: восхищается, осуждает, жалеет? В каких строках это выражено особо ярко? Прочитайте.

- Как вы понимаете слово отважный? Подберите синонимы к этому слову.

- Прочитайте, какой высоты была скала?

- Каким вы представляете пингвинёнка на краю скалы? Опишите эту картину словами.

- Какую важную мысль хотел нам передать автор?

- Давайте порассуждаем, какой из этих двух текстов о пингвинах можно отнести к научно-познавательному и почему?

    1. Просмотр видеоролика.

- Давайте закончим наш урок просмотром видеоролика об этих удивительных птицах – пингвинах. Вы узнаете много нового и интересного.

  1. Подведение итогов урока.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что для вас было самым интересным?

- Что для вас было удивительным?

  1. Инструктаж по домашнему заданию.

- Вашим домашним заданием будет пересказ Геннадия Снегирёва «Отважный пингвинёнок».