СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему : "СТИХИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА. М. Ю. ЛЕРМОНТОВ «МОСКВА, МОСКВА!.. ЛЮБЛЮ ТЕБЯ КАК СЫН...»" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению на тему :  " СТИХИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА.  М. Ю. ЛЕРМОНТОВ «МОСКВА, МОСКВА!.. ЛЮБЛЮ ТЕБЯ КАК СЫН...»" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему : "СТИХИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА. М. Ю. ЛЕРМОНТОВ «МОСКВА, МОСКВА!.. ЛЮБЛЮ ТЕБЯ КАК СЫН...»" (4 класс)»

Урок 28. Тема: Стихи М. Ю. Лермонтова.
М. Ю. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...»

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с биографией и творчеством М. Ю. Лермонтова, привлечения внимания к авторскому слову, понимания главной мысли при подготовке к выразительному чтению; способствовать формированию навыка осознанного, вдумчивого чтения, развитию умения анализировать содержание стихотворения; содействовать воспитанию любви к Родине

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Понимают литературу как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознают значимость чтения для личного развития. Определяют тему, жанр, основную мысль произведения. Различают рифмы, строфы. Находят эпитеты, устойчивые эпитеты, олицетворения, метафоры и сравнения в тексте и употребляют их в речи. Овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

Личностные

результаты

Бережно относятся к материальным и духовным ценностям, литературным произведениям как к словесному искусству

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: сравнивают, осуществляют анализ, синтез, обобщают, классифицируют по родовидовым признакам, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; знают, с какими учебными задачами могут самостоятельно успешно справиться.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах

Основное содержание темы, понятия и термины

М. Ю. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...». Тема, жанр, основная мысль произведения. Рифмы, строфы, эпитеты, устойчивые эпитеты, олицетворения, метафоры и сравнения. Стили и жанры

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемый результат

I. Организационный

момент

Мотивирование
к учебной деятельности

Приветствует обучающихся.

Прозвенел звонок веселый.

Все готовы? Все готово?

Мы сейчас не отдыхаем –

Мы работать начинаем.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные результаты:

проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Подготовка к основному этапу занятия

Постановка учебной задачи. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения)

Предлагает прочитать тему урока, сформулировать учебную задачу. Создает условия для предугадывания предстоящего чтения

Высказывают предположения, формулируют учебную задачу

Предметные результаты:

прогнозируют содержание текста по заглавию.

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности

III. Усвоение новых знаний

и способов действий

Восприятие информации на слух. Ознакомление с биографией и творчеством М. Ю. Лермонтова. Самостоятельное

вдумчивое чтение текста, выразительное чтение стихотворения. Овладение понятием метафора

Рассказывает о М. Ю. Лермонтове (см. Ресурсный материал).

Организует работу с текстом рубрики «Обратите внимание».

Проводит беседу.

– Что нового узнали о писателе?

Обращает внимание на выставку книг

М. Ю. Лермонтова о Москве.

Читает стихотворение М. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...».

– Прочитайте текст, стараясь передать настроение автора.

Проводит словарную работу.

Организует работу с рубрикой «Обратите внимание», знакомит с понятием «метафора».

Предлагает ответить на вопросы к стихотворению, выполнить задания. Организует работу с репродукцией картины, заданиями в РТ № 1 (с. 45–46)

Слушают рассказ учителя, чтение стихотворения учителем. Работают со словарем. Рассматривают выставку книг и репродукцию картины. Выразительно читают стихотворение. Отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради

Личностные результаты:

эмоционально воспринимают стихотворение.

Предметные результаты:

осознанно читают про себя; выразительно читают стихотворение.

Регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникативные УУД: высказывают и обосновывают свою точку зрения

IV. Перенесение знаний в новые условия

Составление рассказа на основе собственных впечатлений, стихотворения

Предлагает выполнить творческую работу: составить короткий рассказ «Что значит для меня Кремль»

Составляют рассказ

Познавательные УУД: пользуются выборочным поисковым чтением, находят слова и выражения по теме для последующего использования в рассказе

V. Рефлексия

Оценка результата учебной деятельности

Подводит итог.

– Какой вывод можно сделать по теме?

– Достигли ли поставленной учебной задачи?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы, дают оценку деятельности на уроке

Регулятивные УУД: соотносят результат своей деятельности с целью

Домашнее задание

Совершенствование навыка выразительного чтения

Комментирует домашнее задание.

– Выразительно прочитайте стихотворение
М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...»

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу