СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему "Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с произведениями Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е. Благининой «Подарок»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, учить понимать характер героев; развивать умение анализировать текст, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать интерес к  чтению.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему "Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»"»

Учитель: Юсуфова С.С. Литературное чтение


27.04.2018 1 – Г класс


Урок № 119. Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»


Цели урока: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с произведениями Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е. Благининой «Подарок»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, учить понимать характер героев; развивать умение анализировать текст, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать интерес к чтению

Планируемые результаты:

Предметные: умение различать стихотворения и рассказы; умение читать вслух и про себя; выразительно и осознанно

Метапредметные:

Познавательные: умение использовать учебную литературу для поиска необходимой информации в процессе выполнения учебных заданий; понимать знаки, символы

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию

Регулятивные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; формирование умения анализировать и сравнивать произведения

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ноутбук, презентация, учебник

Ход урока:


Этапы урока

Содержание деятельности

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку

2. Актуализация опорных знаний


1. Работа над пословицами

2. Речевая минутка.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи – здесь живут ежи.

Же-же-же – дождь прошел уже.

За-за-за – уходи домой, коза.

Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.

3. Самоопределение к деятельности

3. Изучение нового материала

1. Работа по ученику с. 29-30 

Чтение диалога автора с читателями (цепочкой).

– Прочтите обращение автора к читателям.

– Кого мы можем назвать другом?

– Почему книга тоже может быть другом?

2. Работа по учебнику с. 31 -32

Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева «Лучший друг». Чтение по цепочке

– Прочтите название произведения.

– Кто автор этого рассказа?

– Рассмотрите иллюстрацию к нему.

– Как вы думаете, о чём этот рассказ?

– Кого можно назвать «лучшим другом»?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

о-ста-вил – оставил

ка-та-ет-ся – катается

рас-сер-дил-ся – рассердился

от-луп-лю – отлуплю

под-ско-чил – подскочил

зна-комь-ся – знакомься

сму-тил-ся – смутился

3. Словарная работа

Смутился – растерялся.

Отлуплю – побью.

4. Анализ произведения.

– Назовите героев этого рассказа.

– Почему Коля смутился, когда Игорь назвал его своим другом?

– Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля.

– Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок.

– Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом? Выберите ответ: (испугался; понял, что нельзя быть жадным, сердиться на друзей).

– Каким вы представляете себе Колю? А Вову?

– Прочтите пословицы:

С людьми браниться – никуда не годится.

Нет друга, так ищи, а нашел – береги.

Без беды друга не узнаешь.

– Какие пословицы относятся к рассказу «Лучший друг»?

– Объясните их значение.

– Почему автор назвал рассказ «Лучший друг»?

– Прочтите слова:

храбрый, трусливый, добрый, злой, честный, жадный, щедрый, внимательный, обидчивый, находчивый, грубый, внимательный, заботливый.

– С помощью этих слов дайте характеристику главным героям рассказа – Вове и Коле.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. Закрепление изученного материала

1. Работа по ученику с. 33. Чтение и анализ произведения «Подарок» Е. Благининой.

2. Работа над пословицами

Прочтите пословицы:

Настоящему другу цены нет.

О себе заботься, а товарища не забывай.

Для милого дружка и сережку из ушка.

Где лад, там и клад.

– Выберите пословицы, которые отражают смысл стихотворения.

– Объясните их значение.

3. Сравнение произведений «Подарок» и «Лучший друг».

– Чем похожи произведения Е. Благининой и Ю. Ермолаева?

– Можно ли сказать, что герои этих произведений похожи?

– Какие черты характера героев противоположны?

4. Игры Деда Буквоеда.

– Назовите имена ваших друзей и подруг.

– Рассмотрите таблицы и прочтите имена, которые называют дети.

5. Подведение

итогов урока

– Как называется новый раздел? Какие произведения мы сегодня читали? Кто их автор? Чему учат эти произведения? Какое из них вам больше понравилось? Почему?

6. Оценивание


7. Домашнее задание


8. Рефлексия