1. Работа по ученику с. 29-30 Чтение диалога автора с читателями (цепочкой). – Прочтите обращение автора к читателям. – Кого мы можем назвать другом? – Почему книга тоже может быть другом? 2. Работа по учебнику с. 31 -32 Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева «Лучший друг». Чтение по цепочке – Прочтите название произведения. – Кто автор этого рассказа? – Рассмотрите иллюстрацию к нему. – Как вы думаете, о чём этот рассказ? – Кого можно назвать «лучшим другом»? – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами: о-ста-вил – оставил ка-та-ет-ся – катается рас-сер-дил-ся – рассердился от-луп-лю – отлуплю под-ско-чил – подскочил зна-комь-ся – знакомься сму-тил-ся – смутился 3. Словарная работа Смутился – растерялся. Отлуплю – побью. 4. Анализ произведения. – Назовите героев этого рассказа. – Почему Коля смутился, когда Игорь назвал его своим другом? – Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля. – Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок. – Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом? Выберите ответ: (испугался; понял, что нельзя быть жадным, сердиться на друзей). – Каким вы представляете себе Колю? А Вову? – Прочтите пословицы: • С людьми браниться – никуда не годится. • Нет друга, так ищи, а нашел – береги. • Без беды друга не узнаешь. – Какие пословицы относятся к рассказу «Лучший друг»? – Объясните их значение. – Почему автор назвал рассказ «Лучший друг»? – Прочтите слова: храбрый, трусливый, добрый, злой, честный, жадный, щедрый, внимательный, обидчивый, находчивый, грубый, внимательный, заботливый. – С помощью этих слов дайте характеристику главным героям рассказа – Вове и Коле. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |