СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению "Пушкин" Д.Хармс (6 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с приемами РКМ и приемами сингапурской технологии обучения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Пушкин" Д.Хармс (6 класс)»

Урок литературного чтения: «Пушкин» Д.Хармс

Пояснительная записка


Данный урок является первым по теме, но с произведениями других писателей об А.С. Пушкине обучающиеся уже знакомы. Основная технология к уроку выбрана Сингапурская система обучения. Данная технология предполагает активную коммуникативную деятельность детей в группе и паре. Такой быстрый темп организации учащихся не возможен без ИКТ. Поэтому на уроке используется мультимедийная доска и презентация к уроку как средство визуализации различных форм восприятия учебного материала, учебной информации (схемы, план).

Использование ИКТ позволяет создать интерактивный игровой момент на уроке, побуждающей обучающихся на мыслительную деятельность, а также, возможность быстрой организации учащихся, оценки собственных достижений.


Технологическая карта урока


Учителя: Сушенкова А.В.

Класс: 6а

Тема урока: «Пушкин» Д. Хармс

Цель урока: создание условий для развития коммуникативных навыков обучающихся на основе использования «Сингапурской системы» обучения.

Задачи.

Коррекционно-образовательная: совершенствовать навыки беглого и осознанного чтения на основе «жужжащего» чтения, составление кластера; расширять знания обучающихся о жизни русского поэта А.С.Пушкина;

коррекционно-развивающая: развивать монологическую речь на основе выборочного пересказа; корригировать кратковременную память через воспроизведение прочитанного отрывка;

коррекционно-воспитательная: воспитывать уважительное отношение к товарищам через организацию работы в парах и группах.

Предполагаемые результаты.

Предметные результаты:

- знают факты из биографии А.С. Пушкина;

- понимают прочитанный отрывок текста;

- уметь осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Личностные результаты:

- формировать умение активно использовать речевые средства

для решения коммуникативных и познавательных задач;

- соблюдают правила общения и поведения в совместной

работе в группе, паре;

- сопоставлять результаты собственной деятельности с

поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Методы и технологии: прием «Кластер» технологии РКМ, коррекционно-развивающая технология, метод оценивания по предложенным критериям, здоровьесберегающие технологии, обучающая структура Сингапурской технологии «ТАЙМД ПЭА ШЭА», системно-деятельностного подхода, ИКТ-технология.

Ресурсы: презентация, портрет А.С.Пушкина, листочки, ручки, музыкальная динамическая пауза.




Ход урока:


Основные этапы урока

(цель этапа)

Деятельность учителя

ИКТ -сопровождение


Задание

(в том числе раздаточный материал)

Деятельность обучающихся

Результаты

Предметные

БУД

1.Организационно-мотивационный.

Цель: создание доброжелательной атмосферы на уроке.

Организует ситуацию готовности к предстоящей деятельности на уроке.

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевай, а работай, отвечай.

Чтобы было все понятно,

Говорите четко, внятно!...


- Скороговорка учит четкому и внятному произношениюПредлагает прочитать скороговорку (речевая разминка).








































Речевая разминка:

Ехал Грека через реку.

Видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку.

Рак за руку Грека цап.


Организуют свое рабочее пространство. Эмоционально настраиваются на работу.

Приветствуют. Участвуют в диалоге.

Демонстрируют готовность к уроку.








Осознают и принимают учебную задачу. Тренируются в скороговорении.





















Артикуляционный аппарат подготовлен к активной работе.

Личностные: положительное отношение к процессу познания.


Коммуникативные:

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия.

2. Актуализация знаний.

Цель: актуализация ЗУН через пробное учебное действие.


Предлагает задания, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний. Предлагает прочитать отрывки из произведений.

Организует работу по определению темы учебного занятия.

- Кто написал эти произведения?
















- Что вы знаете о А.С.Пушкине?





Прием «Кластер»








Предлагает сформулировать тему урока, цели урока.























дуэль

А.С.Пушкин







(портрет)



«У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом».

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года».

3.

«Здравствуй, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?».










Читают «жужжащим» чтением отрывки из произведений.





















Называют автора этих произведений.






Припоминают и называют сведения о поэте, составляют коллективно кластер.



Называют тему урока.


Совместно формулируют цели урока.

Знают названия сказок А.С.Пушкина.





































Вспомнили факты из биографии поэта.







Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи урока.

Познавательные:

делают простейшие обобщения на наглядном материале

3. Организация познавательной деятельности.

Цель: формирование способности к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Сообщает учащимся биографические сведения о писателе.


Игра

«Соберись по двое, трое, четверо»


Обращает внимание на правила работы в группе:

- В группе должен быть ответственный.

- Каждый работает на общий результат.

- Когда один говорит, другие слушают.

- Не согласен – высказывайся вежливо.


Прием «Дай пять» – товарищам, сидящим рядом и напротив.


Работа с учебником

(с. 85-87)

Организует чтение отрывков.



Отметьте галочкой в учебнике те строчки или абзацы в тексте, где говориться только об А.С. Пушкине.


Динамическая пауза.


Структура «ТАЙМД ПЭА ШЭА»

Подготовьте рассказ об А.С. Пушкине по своему отрывку.

Критерии оценивания:

  • Подробный рассказ

  • Связная речь


*Дополнительное задание:



Организует детей для рассказа текста по памяти.


Прием «Кластер»

Что еще мы с вами узнали о поэте?


папина библиотека


дуэльь



няня научила русскому языку

няня

Арина Родионовна


А.С.Пушкин







(портрет)






говорил на француз-

ском языке

сказки


стихи писал с детства







Прием «Дай пять» – товарищам, сидящим рядом и напротив.












































































Отрывки из текста в учебнике.



































- Обсудите в группе и озаглавьте прочитанный отрывок.


Слушают, задают вопросы.








Под музыку дети двигаются по классу и, услышав команду учителя, собираются по двое или трое, или четверо.



Объединяются в группы по четыре человека. Выбирают ответственного.




Приветствуют свою группу.








У каждой группы свой отрывок из произведения.

Каждый читает («жужжащее» чтение).



Делают пометки в тексте всей группой.


Выполняют физические упражнения.


В группе дети рассказывают друг другу прочитанный отрывок (один говорит, остальные слушают).








*Озаглавливают отрывок, обсуждая в группе.






Выступают. Дети из каждой группы рассказывают свой отрывок, ориентируясь на критерии.

Оценивают себя.





Дополняют кластер новой информацией.






Дети благодарят друг друга за работу.


Имеют представление о некоторых фактах биографии Д.Хармса.





























Умеют работать с содержанием учебника.









Умеют работать с текстом по инструкции учителя.





























Умеют публично выступать, связно и подробно рассказывать прочитанное.













Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.


Познавательные:

Использовать логические действия на наглядном, доступном материале, на основе практической деятельности.


Коммуникативные:

Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования разных точек зрения.


Личностные:

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы.

4. Итоги урока.

Цель: самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя.


Рефлексия «Фразеологизмы»




Комментирует домашнее задание.





Оценивание.






Домашнее задание:

1)Читать текст по ролям.

2) Сформулировать вопросы по тексту для одноклассников.

(на выбор)


Выбирают фразеологизм, характеризующий деятельность ученика на уроке.

Составляют предложения.

Записывают задание по выбору.


Подводят итоги.

Оценивают себя.




Знают произведение Д. Хармса.

Умеют определять тему и главную мысль произведения.

Умеют обсуждать содержание прочитанного текста.

Умеют связно рассказывать отрывки.

Регулятивные:

осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.

Личностные:

Понимать значимость учения.

Коммуникативные:

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.