1.Организационно-мотивационный. Цель: создание доброжелательной атмосферы на уроке. | Организует ситуацию готовности к предстоящей деятельности на уроке. - С добрым утром! Начат день! Первым делом гоним лень! На уроке не зевай, а работай, отвечай. Чтобы было все понятно, Говорите четко, внятно!... - Скороговорка учит четкому и внятному произношениюПредлагает прочитать скороговорку (речевая разминка). | | Речевая разминка: Ехал Грека через реку. Видит Грека - в реке рак. Сунул Грека руку в реку. Рак за руку Грека цап. | Организуют свое рабочее пространство. Эмоционально настраиваются на работу. Приветствуют. Участвуют в диалоге. Демонстрируют готовность к уроку. Осознают и принимают учебную задачу. Тренируются в скороговорении. | Артикуляционный аппарат подготовлен к активной работе. | Личностные: положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия. |
2. Актуализация знаний. Цель: актуализация ЗУН через пробное учебное действие. | Предлагает задания, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний. Предлагает прочитать отрывки из произведений. Организует работу по определению темы учебного занятия. - Кто написал эти произведения? - Что вы знаете о А.С.Пушкине? Прием «Кластер» Предлагает сформулировать тему урока, цели урока. |
дуэль А.С.Пушкин (портрет) | «У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом». «Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года». 3. «Здравствуй, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?». | Читают «жужжащим» чтением отрывки из произведений. Называют автора этих произведений. Припоминают и называют сведения о поэте, составляют коллективно кластер. Называют тему урока. Совместно формулируют цели урока. | Знают названия сказок А.С.Пушкина. Вспомнили факты из биографии поэта. | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи урока. Познавательные: делают простейшие обобщения на наглядном материале |
3. Организация познавательной деятельности. Цель: формирование способности к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. | Сообщает учащимся биографические сведения о писателе. Игра «Соберись по двое, трое, четверо» Обращает внимание на правила работы в группе: - В группе должен быть ответственный. - Каждый работает на общий результат. - Когда один говорит, другие слушают. - Не согласен – высказывайся вежливо. Прием «Дай пять» – товарищам, сидящим рядом и напротив. Работа с учебником (с. 85-87) Организует чтение отрывков. Отметьте галочкой в учебнике те строчки или абзацы в тексте, где говориться только об А.С. Пушкине. Динамическая пауза. Структура «ТАЙМД ПЭА ШЭА» Подготовьте рассказ об А.С. Пушкине по своему отрывку. Критерии оценивания: Подробный рассказ Связная речь *Дополнительное задание: Организует детей для рассказа текста по памяти. Прием «Кластер» Что еще мы с вами узнали о поэте?
папина библиотека
дуэльь
няня научила русскому языку няня Арина Родионовна
А.С.Пушкин (портрет)
говорил на француз- ском языке сказки
стихи писал с детства Прием «Дай пять» – товарищам, сидящим рядом и напротив. | | Отрывки из текста в учебнике. - Обсудите в группе и озаглавьте прочитанный отрывок. | Слушают, задают вопросы. Под музыку дети двигаются по классу и, услышав команду учителя, собираются по двое или трое, или четверо. Объединяются в группы по четыре человека. Выбирают ответственного. Приветствуют свою группу. У каждой группы свой отрывок из произведения. Каждый читает («жужжащее» чтение). Делают пометки в тексте всей группой. Выполняют физические упражнения. В группе дети рассказывают друг другу прочитанный отрывок (один говорит, остальные слушают). *Озаглавливают отрывок, обсуждая в группе. Выступают. Дети из каждой группы рассказывают свой отрывок, ориентируясь на критерии. Оценивают себя. Дополняют кластер новой информацией. Дети благодарят друг друга за работу. | Имеют представление о некоторых фактах биографии Д.Хармса. Умеют работать с содержанием учебника. Умеют работать с текстом по инструкции учителя. Умеют публично выступать, связно и подробно рассказывать прочитанное. | Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: Использовать логические действия на наглядном, доступном материале, на основе практической деятельности. Коммуникативные: Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования разных точек зрения. Личностные: адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы. |
4. Итоги урока. Цель: самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя. | Рефлексия «Фразеологизмы» Комментирует домашнее задание. Оценивание. | | Домашнее задание: 1)Читать текст по ролям. 2) Сформулировать вопросы по тексту для одноклассников. (на выбор) | Выбирают фразеологизм, характеризующий деятельность ученика на уроке. Составляют предложения. Записывают задание по выбору. Подводят итоги. Оценивают себя. | Знают произведение Д. Хармса. Умеют определять тему и главную мысль произведения. Умеют обсуждать содержание прочитанного текста. Умеют связно рассказывать отрывки. | Регулятивные: осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку. Личностные: Понимать значимость учения. Коммуникативные: Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |