Конспект урока по лыжной подготовке в 3 классе Тема урока: Лыжи. Повороты.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Примечание |
Вводная часть 10 минут | построение, приветствие, сообщение задачи урока | 30 сек | Для построения в шеренгу подается команда: «В одну шеренгу становись!». Перед рапортом подаются команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Учитель здоровается с классом и сообщает о задачах и ходе урока. |
Ходьба: а) На пятках (руки за голову, за пояс). Б) Высоко поднимая колени руки к плечам. В) В полуприсяде, руки на пояс. Г) На носках руки за спиной, в сторону, на пояс, вверх. | 1-2 мин | Сохранять правильную осанку. Спина прямая, носки оттянуть. Перекат с пятки на носок. Следить за соблюдением дистанции |
Подготовка снаряжения (лыж, лыжных палок) для занятий | 6-7 мин | Размер лыж должен соответствовать росту ученика с поднятой вверх рукой; размер палок – они должны доходить до уровня подмышек |
Основная часть 25-30 минут | ТБ №4 при проведении занятий по лыжной подготовке | 2 мин | Ознакомление учащихся с техникой безопасности |
Поворот с переступанием | 10 минут | Повороты на месте в основном применяются на ров- ной местности, для того чтобы изменить направление дви- жения. Такие повороты можно разделить на три груп- пы: 1) повороты с переступанием (вокруг пяток или нос- ков лыж); 2) повороты маховым движением (направо или налево кругом); 3) повороты прыжком (с опорой или без опоры на палки). Повороты в движении служат для изменения направ- ления передвижения при спусках. Такие повороты делятся на группы: 1) повороты с переступанием; 2) повороты ру- лением — упором, «плугом», «ножницами»; 3) повороты ма- хом - из упора, из «плуга». Поворот. Наиболее простой способ поворота при спуске - это поворот переступанием. Он со- стоит в следующем: после неболыного разбега, скользя на лыжах в полуприседе, тяжесть тела перенести на правую лыжу, левая лыжа поднимается с развернутым влево носком и ставится на снег в новом направлении, после чего правая лыжа приставляется к левой. Чтобы достичь требуемого направления в передвижении на лыжах, необхо- димо сделать несколько переступаний в движении. Ошибки, которых следует избегать при изменении на- правления: при повороте не сгибать коленку, не наклонять туловище в ту сторону, куда поворачиваете, опершись вто- рой лыжей о снег, не отводить и быстро не поднимать лыжу, чтобы лыжи не расходились в обе стороны, иначе лыжник падает вперед. |
Одновременный одношажный ход.      | 10 мин | Одновременный одношажный ход. Скользя на двух лыжах, равномерным движением обе палки выставляют вперед, тяжесть тела переносится на носки. Из этого положения, приседая, отталкиваются ногой, делая выпад на вторую ногу, и переносят на нее тяжесть тела, при этом палками начинают упираться в снег. К окончанию толчка ногой палки стоят в слегка наклоненном положении. Наконец, лыжник, отталкиваясь двумя палками, вторую ногу подтягивает к первой. Отталкиваться нужно одной ногой или поочередно меняя ноги. Как и при ходьбе попеременным двухшажным ходом, выполните приведенные ниже упражнения без лыж. Стоя на слегка согнутых ногах, выпрямиться, центр тяжести перенести на носки ног, затем на одну ногу. Отталкиваясь этой ногой, сделать выпад на другую, имитируя скользящий шаг, потом сделать движение, похожее на толчок двумя палками, одновременно одну ногу приставить к другой |
 | 10 мин | Техника попеременного двухшажного хода. Начиная идти с левой ноги, вынести вперед палку в правой руке, правая нога и левая рука одновременно отталкиваются, центр тя- жести перемещается на левую ногу. Происходит скольжение левой лыжи. Правая лыжа в это время задним концом приподнимается вверх. При замед лении скольжения правая палка ставится на снег на уровне носка левой ноги. Идя правой ногой, левую руку выводят вперед, тяжесть падает на правую ногу. И так, меняя ноги, скользят. |
Заключительная часть 5 минут | Построение в одну шеренгу | 1 мин | |
Подведение итогов урока, выставление оценок за урок | 2-3 мин | |
Домашнее задание | 1-2 мин | Совершенствование упражнений пройденных на уроке |