Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Последовательность месяцев в году.
Тип урока: урок закрепления ЗУНов
Цель урока: Закреплять знание последовательности месяцев в году.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение ориентироваться в правильной последовательности месяцев в году.
2.Упражнять в определении порядковых номеров месяцев.
3.Закреплять умение соотносить месяцы с соответствующим временем года.
4.Закреплять навыки сравнивания мер времени.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать процессы анализа и синтеза в ходе отгадывания загадок, при выполнении тестовых работ, тренировочных заданий на компьютерах.
2.Работать над развитием произвольного внимания в ходе выполнения тренировочных упражнений и игр.
3. Корригировать слуховое и зрительное восприятие в ходе просмотра видеофрагментов и мультимедийной презентации, при проведении игры «Угадай – ка».
4. Тренировать память в процессе повторения ранее изученного материала.
5. Работать над развитием навыков диалогической речи при ответах на вопросы.
6. Развивать навыки самоконтроля при оценивании выполненной работы.
Воспитательная:
Воспитывать положительную мотивацию у обучающихся к урокам математики посредством использования мультимедийной презентации, работы с компьютерами.
Средства обучения: персональные ноутбуки, компьютерная презентация, карточки для индивидуальной работы, материал для рефлексивного оценивания своей работы, опорная таблица «Последовательность месяцев в году», видеофрагменты м/ф «Двенадцать месяцев», дидактические карточки.
Ход урока
Организационный момент
У: Здравствуйте, дорогие ребята. Прежде чем мы начнем наш урок, проверьте готовность к нему.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Повторение ранее изученного материала
Фронтальный опрос:
-Какой предмет мы изучаем?
-Что учимся делать на уроках математики?
- Отгадайте загадку:
Оно не ждёт и не стоит,
Оно всегда вперёд бежит,
Все берегут его, друзья.
Его вернуть, увы, нельзя.
-Какие меры времени вы знаете?
- Расположите данные меры по порядку от меньшей к большей.
1 нед. 1 мес. 1 год 1 ч 1 сут.
- Какие меры времени изучали на прошлом уроке?
Сколько месяцев в году?
Решите примеры, ответ сравните с 1 годом.
6 мес.+2 мес.= 8 мес.
4 мес.+ 8 мес.= 1год
7 мес. + 6 мес.= 1год
19 мес. - 7 мес. = 1 год
2 мес. + 10 мес. = 1 год
13 мес. - 3 мес. = 1 год
8 мес. + 7 мес. = 1 год
6 мес. + 6 мес. = 1 год
- Сколько месяцев у каждого времени года?
- Перечислите зимние, весенние, летние, осенние месяцы в прямом и обратном порядке. (ответы детей)
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Мотивация учебной деятельности учащихся
Отгадайте загадку:
12 братьев друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
- Почему месяцы друг друга не обходят?
Сделаем вывод (закончите фразу): Месяцы расположены … ( в строго определённом порядке (последовательности), который изменять нельзя). (слайд 2)
-Сформулируйте тему урока. (слайд 3)
Введение в тему:
В одной сказочной стране жила была принцесса. Была она капризная и своенравная. Что прикажет, то и нужно было сделать её подданным, даже если это было невыполнимо. Эту принцессу обучали различным наукам. Но она никак не хотела учиться. Ещё в том королевстве жила бедная, трудолюбивая, покладистая девочка со злой мачехой и вредной сестрой. Вот однажды принцесса придумала следующее…
Целевая установка: «Внимательно посмотрите отрывок из м/ф и после просмотра ответьте на следующие вопросы:
-По какой теме преподавал учитель принцессе урок?
-В какое время года происходит действие в сказке?
(просмотр фрагмента м/ф «Двенадцать месяцев»)
- Можно зимой в лесу найти цветы?
-Но иногда под Новый год происходят чудеса.
В лесу добрая девочка повстречала 12 месяцев
(просмотр фрагмента м/ф «Двенадцать месяцев»)
-Я предлагаю вам помочь девочке собрать как можно больше подснежников. Для этого у вас на партах лежат модели корзиночек и подснежников. Обратите внимание: подснежники двух видов: распустившиеся и нераспустившиеся (демонстрация). После каждого выполненного вида работы вы будете оценивать свою деятельность, и прикреплять к модели корзиночки подснежник. Если всё получилось, с заданием справились успешно, то прикрепляете – распустившийся цветок, если что- то не получилось, допустили ошибку, то нераспустившийся цветок.
Физкультминутка (гимнастика для глаз)
Работа по теме урока (закрепление знаний учащихся)
Выполнение тренировочных упражнений
Задание «День рождения».
Записать дату своего дня рождения числами (день и месяц)
Проверка (слайд 4). Оцените свою работу
Игра «Угадай – ка»
Учитель задаёт вопросы, а учащиеся записывают в тетрадь ответы:
-Какой месяц я задумала, если после него идёт декабрь?
-Какой месяц я задумала, если перед ним идёт февраль?
- Какой месяц я задумала, если он стоит между 6 и 8 месяцем?
- Какой месяц я задумала, если он стоит после 3 месяца?
Проверка (слайд 5)
Ноябрь, март, июль, апрель.
Оцените свою работу
Работа с компьютерами
Учитель читает загадки, а дети отгадывают о каком месяце идет речь и отмечают его в ряду кругов под нужным порядковым номером. Отметить нужно определённым цветом. Если это зимний месяц, то синим цветом, весенний – зелёным, летний - красным, осенний - желтым.
На морозце от зари
Заалели снегири.
Эй, мороз, сильней ударь,
Начинай же год,.. (январь)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? ... (Май)
Опустел уютный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)
Этот летний месяц жаркий
Дарит всем свои подарки:
Сливы, яблоки и груши.
Фрукты варим, фрукты сушим.
Он последний месяц лета,
Осень рядом, близко где –то. (август)
Проверка работ. (Слайд 6)
Оцените свою работу.
Физкультминутка
Динамическая пауза
На слово «зима» – показываем руками, что нам холодно.
На слово «весна» – показываем руками, как растут растения.
На слово «лето» – показываем руками, что нам жарко и мы плаваем в реке.
На слово «осень» – показываем руками, что идёт дождь и мы держим над головой зонт.
(Продолжение)
Работа с компьютерами
Вставить пропущенные названия месяцев
май
июль
ноябрь
(Слайды 7). Оцените свою работу.
Выполнение тестовой работы
Подчеркни правильный ответ:
После зимы наступит (лето, весна).
Перед осенью – (зима, лето).
В году — 3, 12, 7, 4 времени года.
Время года (длиннее, короче), чем месяц.
Вставь правильный ответ:
В году ________ месяцев.
Каждое время года состоит из ________ месяцев.
Последний месяц перед весной – это ________________.
десятый месяц года называется _____________, это время года – ______________.
Перечисли все месяцы времени года между зимой и летом:
________________________________________________
Рефлексия и подведение итогов
- По какой теме работали на уроке? (ответы детей)
- Покажите смайлик настроение, мы узнаем, все ли у вас сегодня получилось.
Оценка знаний.