СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике для обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для обучающихся с ОВЗ»

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Последовательность месяцев в году.

Тип урока: урок закрепления ЗУНов

Цель урока: Закреплять знание последовательности месяцев в году.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение ориентироваться в правильной последовательности месяцев в году.

2.Упражнять в определении порядковых номеров месяцев.

3.Закреплять умение соотносить месяцы с соответствующим временем года.

4.Закреплять навыки сравнивания мер времени.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать процессы анализа и синтеза в ходе отгадывания загадок, при выполнении тестовых работ, тренировочных заданий на компьютерах.

2.Работать над развитием произвольного внимания в ходе выполнения тренировочных упражнений и игр.

3. Корригировать слуховое и зрительное восприятие в ходе просмотра видеофрагментов и мультимедийной презентации, при проведении игры «Угадай – ка».

4. Тренировать память в процессе повторения ранее изученного материала.

5. Работать над развитием навыков диалогической речи при ответах на вопросы.

6. Развивать навыки самоконтроля при оценивании выполненной работы.

Воспитательная:

Воспитывать положительную мотивацию у обучающихся к урокам математики посредством использования мультимедийной презентации, работы с компьютерами.

Средства обучения: персональные ноутбуки, компьютерная презентация, карточки для индивидуальной работы, материал для рефлексивного оценивания своей работы, опорная таблица «Последовательность месяцев в году», видеофрагменты м/ф «Двенадцать месяцев», дидактические карточки.





Ход урока

  1. Организационный момент

У: Здравствуйте, дорогие ребята. Прежде чем мы начнем наш урок, проверьте готовность к нему.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

  1. Повторение ранее изученного материала

Фронтальный опрос:

-Какой предмет мы изучаем?

-Что учимся делать на уроках математики?

- Отгадайте загадку:

Оно не ждёт и не стоит,

Оно всегда вперёд бежит,

Все берегут его, друзья.

Его вернуть, увы, нельзя.

-Какие меры времени вы знаете?

- Расположите данные меры по порядку от меньшей к большей.

1 нед. 1 мес. 1 год 1 ч 1 сут.

- Какие меры времени изучали на прошлом уроке?

Сколько месяцев в году?

Решите примеры, ответ сравните с 1 годом.

6 мес.+2 мес.= 8 мес.

4 мес.+ 8 мес.= 1год

7 мес. + 6 мес.= 1год

19 мес. - 7 мес. = 1 год

2 мес. + 10 мес. = 1 год

13 мес. - 3 мес. = 1 год

8 мес. + 7 мес. = 1 год

6 мес. + 6 мес. = 1 год

- Сколько месяцев у каждого времени года?

- Перечислите зимние, весенние, летние, осенние месяцы в прямом и обратном порядке. (ответы детей)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся

Отгадайте загадку:

12 братьев друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

- Почему месяцы друг друга не обходят?

Сделаем вывод (закончите фразу): Месяцы расположены … ( в строго определённом порядке (последовательности), который изменять нельзя). (слайд 2)

-Сформулируйте тему урока. (слайд 3)

Введение в тему:

В одной сказочной стране жила была принцесса. Была она капризная и своенравная. Что прикажет, то и нужно было сделать её подданным, даже если это было невыполнимо. Эту принцессу обучали различным наукам. Но она никак не хотела учиться. Ещё в том королевстве жила бедная, трудолюбивая, покладистая девочка со злой мачехой и вредной сестрой. Вот однажды принцесса придумала следующее…

Целевая установка: «Внимательно посмотрите отрывок из м/ф и после просмотра ответьте на следующие вопросы:

-По какой теме преподавал учитель принцессе урок?

-В какое время года происходит действие в сказке?

(просмотр фрагмента м/ф «Двенадцать месяцев»)

- Можно зимой в лесу найти цветы?

-Но иногда под Новый год происходят чудеса.

В лесу добрая девочка повстречала 12 месяцев

(просмотр фрагмента м/ф «Двенадцать месяцев»)

-Я предлагаю вам помочь девочке собрать как можно больше подснежников. Для этого у вас на партах лежат модели корзиночек и подснежников. Обратите внимание: подснежники двух видов: распустившиеся и нераспустившиеся (демонстрация). После каждого выполненного вида работы вы будете оценивать свою деятельность, и прикреплять к модели корзиночки подснежник. Если всё получилось, с заданием справились успешно, то прикрепляете – распустившийся цветок, если что- то не получилось, допустили ошибку, то нераспустившийся цветок.

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

  1. Работа по теме урока (закрепление знаний учащихся)

Выполнение тренировочных упражнений

Задание «День рождения».

Записать дату своего дня рождения числами (день и месяц)

Проверка (слайд 4). Оцените свою работу

Игра «Угадай – ка»

Учитель задаёт вопросы, а учащиеся записывают в тетрадь ответы:

-Какой месяц я задумала, если после него идёт декабрь?

-Какой месяц я задумала, если перед ним идёт февраль?

- Какой месяц я задумала, если он стоит между 6 и 8 месяцем?

- Какой месяц я задумала, если он стоит после 3 месяца?

Проверка (слайд 5)

Ноябрь, март, июль, апрель.

Оцените свою работу

Работа с компьютерами

Учитель читает загадки, а дети отгадывают о каком месяце идет речь и отмечают его в ряду кругов под нужным порядковым номером. Отметить нужно определённым цветом. Если это зимний месяц, то синим цветом, весенний – зелёным, летний - красным, осенний - желтым.

На морозце от зари

Заалели снегири.

Эй, мороз, сильней ударь,

Начинай же год,.. (январь)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? ... (Май)

Опустел уютный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

Этот летний месяц жаркий

Дарит всем свои подарки:

Сливы, яблоки и груши.

Фрукты варим, фрукты сушим.

Он последний месяц лета,

Осень рядом, близко где –то. (август)



Проверка работ. (Слайд 6)

Оцените свою работу.

Физкультминутка

Динамическая пауза

На слово «зима» – показываем руками, что нам холодно.

На слово «весна» – показываем руками, как растут растения.

На слово «лето» – показываем руками, что нам жарко и мы плаваем в реке.

На слово «осень» – показываем руками, что идёт дождь и мы держим над головой зонт.

(Продолжение)

Работа с компьютерами

Вставить пропущенные названия месяцев

май

июль

ноябрь







(Слайды 7). Оцените свою работу.

Выполнение тестовой работы

Подчеркни правильный ответ:

После зимы наступит (лето, весна).

Перед осенью – (зима, лето).

В году — 3, 12, 7, 4 времени года.

Время года (длиннее, короче), чем месяц.

Вставь правильный ответ:

В году ________ месяцев.

Каждое время года состоит из ________ месяцев.

Последний месяц перед весной – это ________________.

десятый месяц года называется _____________, это время года – ______________.

Перечисли все месяцы времени года между зимой и летом:

________________________________________________

  1. Рефлексия и подведение итогов

- По какой теме работали на уроке? (ответы детей)

- Покажите смайлик настроение, мы узнаем, все ли у вас сегодня получилось.

Оценка знаний.