СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения"2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения"2 класс»

Дата____________________

Тема: Урок 3 2. Свойства сложения

Цели: познакомить с переместительным свойством сложения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

  1. Организационный момент

Мы будем сегодня задачи решать,

Вычитать и складывать,

Сравнивать и сопоставлять.

Будет интересно —

В этом нет сомнения!

Узнаем о переместительном Свойстве сложения.

  • Что нас ждет на уроке?

Начинаем с разминки.

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Актуализация знаний

1Логическая разминка

(Учитель предлагает детям в течение 3—5 с запомнить распо­ложение кругов в трех квадратах и затем воспроизвести их. Игра проводится не более двух раз.)

— Решите задачи.

  • В коробке было 3 желтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета могло быть у мальчика? Найдите три ответа. Сколько шариков осталось в коробке? (3 желтых и 1 красный, или 1 желтый и 3 красных, или 2 желтых и 2 красных. Осталось 2 шарика.)

  • Длина бревна 6 м. За минуту можно сделать один распил. За сколько минут можно распилить все бревно, если отпи­ливать от него по 1 м? (За 5мин.)

  • Из города Чайковского в город Пермь самолет летит 1 ч 20 мин, а обратно — 80 мин. Как объяснить такую перемену? (1ч 20мин = 80мин.)

(На доске запись.)

— Одинаковые знаки обозначают одинаковые числа. Догадай­тесь, какие числа должны быть записаны вместо квадрата, круга и треугольника, прочитайте записи с этими числами.

Составь задачу, обратную данной.

3. Устный счет

— Вычислите.

4. Геометрический материал

— Маша построила ломаную из трех звеньев, длина ломаной 22 см. Какой длины могут быть звенья ломаной, которую построила Маша?

(На доске начерчены линии. Можно заранее подготовить кар­точки и раздать учащимся.)

  • Сколько ломаных линий изображено? (2)

  • Назовите их номера. (I и 4.)

  • Почему фигура 2 не является ломаной? (Линии не прямые.)

  • Почему фигура 3 не является ломаной? (Отрезки выходят из одной точки.)

  • Сколько звеньев в ломаной 1? (3.)

  • Сколько звеньев в ломаной 4? (4.)

  • Как найти длину ломаной?

  • Найдите длины ломаных при помощи линейки и при по­мощи циркуля и линейки.

(Два ученика выполняют задание на доске. Далее проводится работа по следующим рисункам.)

  • Под каким номером изображена ломаная линия? (2)

  • По какому признаку не подходят остальные? (В фигуре 1 отрезки выходят из одной точки, в фигуре 3 отрезки лежат на одной прямой.)

  • Как называется ломаная линия? (Замкнутая линия, много­угольник, треугольник.)

  • Как называется длина замкнутой ломаной линии? (Пери­метр.)

  • Найдите периметр треугольника.

(Один ученик выполняет задание на доске.)

  • Посмотрите на выражения. На какие две группы их можно разделить? (Суммы и разности.)

  • Найдите два похожих выражения. (5 + 6 и 6 + 5.)

  • Чем они похожи, чем отличаются? (Одинаковые слагаемые меняются местами.)

  • Какое правило мы сегодня вспомним? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

5Практическая работа

  • Выложите 4 круга, затем 3 треугольника, 7 квадратов.

  • Сколько всего фигур вы выложили? Как их можно посчи­тать?

(Учитель записывает варианты, предложенные учащимися, на доске.)

(4 + 3) + 7

4 + (3 + 7)

Оказывается, эту сумму можно посчитать разными спосо­бами. Прочитайте на с. 44 учебника об этом свойстве сло­жения.

Сформулируйте тему урока

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

1 (с. 44).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

  • Какой сделаем вывод? Сформулируйте свойство сложения. (Результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.)

Это свойство сложения называется переместительным.

(Учитель закрепляет на доске карточку.)

2 (с. 44).

(Работа с использованием наборного полотна и геометриче­ских фигур.)

  • Что скажете о результатах сложения? (Они одинаковые.)

  • Как мы складывали? (Соседние слагаемые заменяли суммой.)

Проверьте это свойство на оставшихся двух выражениях. Это свойство сложения в математике называют сочетательным. (Учитель закрепляет на доске карточку.)

2.Применение переместительного и сочетательного свойств сложения

(На доске записано выражение.)

6+7+8+9+3+4+1+2

  • Найдите значение выражения. (40.)

  • Как вы считали?

  • Кто нашел более рациональный, удобный способ? ((6 + 4) + + (7 + 3)+ (8 + 2)+ (9+1) = 40.)

Что можете сказать о значениях выражений? (Они одинаковые.)

  • Что помогло нам быстро найти значение выражения? (Пе­рестановка слагаемых и замена слагаемых суммойпереме­стительное и сочетательное свойства сложения.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

(Махируками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть.)

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться вверх.)

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

3(с. 45).

  • Рассмотрите выражения. Объясните, как получили каждое следующее выражение из предыдущего. (Сначала переста­вили слагаемые местами, чтобы было удобно складывать. Затем объединили их скобками, нашли значения выражений в скобках и вычислили окончательный ответ.)

4 (с. 45).

  • Прочитайте задачу.

Сделайте схематический чертеж.

  • Каким действием вы будете находить неизвестное? (Сложе­нием.)

  • Запишите решение задачи и ответ.

  • Составьте обратную задачу.

(Проверка. Самооценка.)

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рефлексия

(Можно использовать тетрадь для самостоятельных и кон­трольных работ (самостоятельная работа 8, с. 21—23).)

Оцените свою работу на уроке.

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подведение итогов урока

  • С каким свойством сложения мы сегодня познакомились?

  • Как может помочь знание этого свойства?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 39—41 (с. 41).

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________