Конспект «открытого» урока по математике “ Присчитывание и отсчитывание
по 3. Закрепление”
Учитель: Абузярова Венера Муршитовна
Место: ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка
Класс: 1 класс.
Программа: “Школа России”.
Тема: Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Цель урока: развитие умений присчитывания и отсчитывания по 3.
Задачи урока:
В результате практических действий и наблюдений закреплять умения выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;
В ходе практической деятельности учить понимать и строить простые модели в форме схематических рисунков, математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
В результате наблюдений учить отмечать изменения в решении задачи при изменении вопроса задачи или ее условия.
Планируемые результаты:
Предметные:
В результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3, -3.
Учиться составлять и решать задачи.
Метапредметные:
Понимать и принимать учебную задачу осуществлять решение задачи под руководством учителя.
Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.
Сравнивать группы предметов.
Искать разные способы решения задачи.
Личностные:
Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками.
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Технологии: здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, игровая технология.
Оборудование для учителя: учебник “Математики” 1 класс М.И. МОРО, С.И.Волкова, С.В.Степанова , герои сказки (Белоснежка и семь гномов), мультивидеопроектор, ноутбук, интерактивная доска, документ-камера. Электронное приложение по ФГОС к уроку «математика 1 класс», Электронное приложение «Академия младшего школьника».
Оборудование для учащихся: учебник “Математики” 1 класс М.И. МОРО, С.И.Волкова, С.В.Степанова (1 часть), тетрадь, сигнальные карточки (с числами от 1 до 10), картинки солнышка и облачка.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы с вами повторим таблицу сложения и вычитания 3, будем учиться прибавлять к числу по 3 и вычитать из числа по 3, состав чисел в пределах 10, закрепим решение простых задач.
- А чтобы нам было веселее и интереснее, мы отправимся в путешествие с героями сказки.
- А какая это сказка вы мне сами подскажете, если узнаете героев. (На доске Белоснежка и семь гномов: у каждого гномика цифра от 1 до 7). Вот только никак гномики не могут выстроиться по порядку. Как только гномик найдет свое место, он предложит выполнить нам задание.


1
1.Устный счет.
Электронное приложение к уроку «Шоу мыльных пузырей»

2. Решите задачи в стихах.
2
У пенёчков пять грибочков
И под ёлочкой их три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка покажи. ( 5 +3 = 8)
Десять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Три из них устали ,
И от всех отстали.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? ( 10 - 3 =7)
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки -
Три сереньких мышки – норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр. (2 +3 =5)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? ( 7 – 3 =4)
3. Физкультминутка (гномик под номером 3)

3
III. Работа по теме урока. (Ставим на место гномика под номером 4)
4
4. Работа по учебнику.
№1 с. 112
- Сколько синих бусин? (1)
- По сколько будем прибавлять? (по 3)
- Присчитывайте по 3. ( К 1 прибавим 3, получится 4, к 4 прибавим 3 получится 7, к 7 прибавим 3, получится 10).
- На каких карточках оказались ответы? ( На розовых.)
- А теперь отсчитывайте от 10 по 3. ( Из 10 вычесть 3, получится 7, из 7 вычесть 3, получится 4, из 4 вычесть 3, получится 1.)
- На каких карточках оказались ответы? ( На розовых.)
IV. Закрепление. (ставим на место гномика под номером 5). Работа на интерактивной доске. Электронное приложение к уроку «математика 1 класс»

5
№ 3 с. 112 (гномик под номером 6) Откроем тетради.
6
Прочитайте задание.
- А можно ли этот текст назвать задачей?
- Почему?
- Что предлагают нам выполнить авторы? ( Придумать вопрос и решить задачу.)
- А что такое задача? (Это математический рассказ в котором есть условие, вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, её нужно решить.)
- Что является условием в нашей задаче? Прочтите.
- Какой вопрос можно поставить? ( Сколько всего флажков сделал Ваня?)
- Каким действием будете решать задачу? ( Сложением.)
- Какие слова подсказали выбор действия? ( Сколько всего.)
- Запишите решение задачи. ( 6 + 3 = 9 )
- Прочитайте ответ задачи.
6. Физкультминутка.
7 №6 с. 113. (ставим на место гномика под номером 7). Работа в парах.

7
- А теперь проверим, а как же вы сами составите и решите задачу.
Работа в парах, проверка.
8. Работа на интерактивной доске. Составь по краткой записи задачу и запиши решение. (Дети пишут решение на доске с последующей проверкой.)
V. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке с помощью солнышка и облачка. ( у детей картинки с изображением солнышка и облачка. На столе у учителя лист А4. Дети по очереди подходят и кладут свою картинку рядом. Изображение выводится на экран при помощи документ-камеры)


VI. Итог урока.
-Молодцы, вы хорошо потрудились, спасибо за помощь.
Я думаю, что все герои сказки вами тоже очень довольны.
- Итак, ребята, герои какой сказки были у нас на уроке? - А кто знает автора сказки?
- Чему учились на уроке, что повторяли?
6