СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе "Числа от 1-5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Числа от 1-5. Закрепление" по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе "Числа от 1-5"»

Тема урока: «Закрепление пройденного. Числа 1 – 5» (Урок- сказка)


1. Решаемые проблемы:  

Как пользоваться знанием состава чисел.

2. Цель:  

- выполнять вычисления  в пределах 5;

- повторить состав чисел .

- закрепить  связь между суммой и слагаемыми, связь между сложением и вычитанием;

- решать задачи.



3. Предметные результаты:

- повторят   состав чисел до 5;

- выполнят арифметические действия с числами;

- решать задачи.

4. Универсальные  учебные действия.

Регулятивные.

Составлять план  и последовательность действий, использовать установленные правила  в контроле способа решения.

Познавательные.

Устанавливать аналоги и самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. интерпретировать  информацию,   рефлексировать   способы  и  условия   действий.

Коммуникативные.  

Строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь  осуществлять взаимный контроль,  адекватно оценивать  собственное поведение  и  поведение  окружающих.

5. Личностные результаты

- мотивация учебной  деятельности.


Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ребята к нам сегодня на урок пришёл Колобок. Он не просто так пришёл, а пришёл с просьбой, надо помочь Колобку добраться до домика, где живут его бабушка и дедушка. Ну, что ребята поможем Колобку?

Дорога дальняя с опасностями, но математическими. Что нужно знать и уметь, чтобы справиться с этими опасностями? (Уметь считать, знать цифры)

Какие качества характера нужно проявить, чтобы правильно выполнять задания и верно отвечать на вопросы? (Аккуратно писать, внимательно слушать, громко и отчетливо отвечать).

II. Устный счёт.

1)

- Что наступает после осени?

- Назови четвёртый день недели?

- Когда падает снег?

- Какой день недели был вчера?

2) Устный счёт «Лесенкой».

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 в «прямом» и «обратном» направлении.

(математ. наборы –показывать)

Какие цифры изучили? Разложите их по порядку. Назовите соседей числа 4, 2. Назовите предыдущее число числу 3, 5, 2. Назовите следующее число числу 1, 4 ,2

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Сколько волков повстречалось Красной Шапочке, когда она шла к своей бабушке?

- Сколько было братцев – поросят в сказке о Волке и поросятах?

- Сколько зверей повстречает Колобок на своём пути к бабушке?



А в сказке той нам встретятся

Волк, Зайчик и Лиса –

Лесные математики!

Ну, просто чудеса!

И если с их задачами

Ты справишься, дружок,

То к Бабушке и Дедушке

Вернётся Колобок!



III. Работа по теме урока.

1.На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился Колобок.

Катится, катится, а навстречу ему:

Кто?

(Заяц.)

И говорит Заяц: - «Не выполнишь, Колобок, моё задание – я тебя съем!

Возьмите 5 палочек и постройте из них замкнутую фигуру. Какая фигура получилась?

( Пятиугольник) Проверим(на доске ) Объясните почему? У него 5 сторон и 5 углов. Уберите одну палочку. Что у вас получилось? (ломаная линия) Из чего состоит ломаная линия? (из звеньев) Сколько звеньев в нашей ломаной? Сколько вершин?



- Молодцы, ребята, с заданием Зайца справились. На пути растёт дерево, его надо обойти, найти дорогу.

- Физминутка.

Встаньте. Внимательно глазками осмотрите кабинет , я спрятала геометрические фигуры, найдите квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция. Я называю фигуру вы поворачиваетесь к ней и хлопайте, будьте внимательны. ( треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, трапеция, треугольник,)

2.Теперь Колобок покатился дальше, а навстречу ему –

(Волк.)

А Волк говорит: - «Не справишься с моим заданием – я съем тебя!

- Ребята, поможем Колобку?

Игра «Чей ряд быстрее». (Карточка по рядам- каждая пара уч-ся решает по 1 примеру)

5 – 3 = 5 – 1 = 5 – 2=

3 - 2 = 2 +1 = 4 + 1=

4 – 2 = 1 + 1 = 3 + 2=

3 – 1 = 4 – 1 = 2 + 2=

3 + 1 = 5 – 4 = 4 – 3=

(проверка хлопками)

-«Решили?!» - удивился Волк. А наш Колобок дальше в путь отправился.

3.А на встречу ему -

(Медведь.)

Говорит Медведь Колобку: - «Посмотрим, Колобок, как ты с моим заданием справишься?

А моё задание в учебнике (составление задач по иллюстрациям)

С.

- Физминутка. (про скрипочку)

- Давайте повеселимся, что мы справились с заданием медведя


4.А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему:

(Лиса.)

И говорит ему:- «У меня для тебя, Колобочек, есть тоже задание! Его нужно выполнить самостоятельно. А если не справятся ребята– съем тебя Колобок!

(с обратной стороны доски, у всех остальных- карточки, проверка с помощью хлопков)

Игра «Заселяем домики».

5 – это 4 и 1, 4 – это 2 и 2,

5 – это 2 и 3, 4 – это 1 и 3,

5 – это 3 и 2, 4 – это 3 и 1,

5 – это 1 и 4,

Молодцы, ребята! Спасли Колобка от хитрой Лисы, покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются. Вам спасибо говорят.

IV. Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке?

- Что сегодня вам больше всего понравилось? Что мы повторили сегодня на уроке? (Что такое ломаная, состав числа 5 и 4, решали примеры и составляли задачи.)

Если вам всё понравилось- поднимите квадратик, а если нет или вам что-то было непонятно- треугольник.

Дополнительный материал

1) «Лисичкины задачки»

На полянке у пеньков –

Много ярких огоньков:

Крылышками машут,

Над цветами пляшут. (Бабочки.)

- Над цветами порхали бабочки: 3 жёлтых и 2 синих. Сколько всего порхало бабочек над цветами? На сколько жёлтых бабочек было больше, чем синих?

2) Привела гусыня – мать

Пять детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки

Три сынка, а сколько дочек? ( 2 )

3)Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? ( 5 )