1.Организационный момент. Друзья, нас ожидает встреча с математикой, Скорее в путь отправимся опять! Всем вам, конечно, интересно, Что предстоит сегодня нам узнать? Задания вы дружно выполняйте. Цель путешествия узнайте. 2.Определение темы урока. (На доске запись: 3…2=5) -Подумайте, какое действие записано? ( сложение) Докажите. -Поставьте знак, чтобы равенство было верным. -Подходит ли эта схема к равенству?  + =5 -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Мы сумму чисел будем изучать, С ответом пять таблицу составлять. 3.Работа по теме урока. (работа по учебнику стр.16) -Прочитай задание. Нарисуйте первую тарелку, а на ней 4 яблока и 1 грушу. -Сколько всего на тарелке фруктов? Запишите действие и результат его выполнения. -Рассмотрите рисунки. Какую закономерность вы заметили? ( Количество яблок на каждой тарелке уменьшается, а количество груш – увеличивается, а общее количество фруктов не меняется.) -Запишите к рисункам суммы, в которых первое слагаемое обозначает число яблок, второе- груш. Найдите значения выражений Проверьте себя по учебнику. 4+1=5 3+2=5 2+3=5 1+4=5 У нас получился первый столбик таблицы сложения. Мы будем постепенно составлять таблицу сложения и записывать на отдельном листе бумаги -Что вы заметили при записи этого столбика выражений? ( Пары равенств с одинаковыми слагаемыми, только слагаемые переставлены, значения у них одинаковые,первые слагаемые уменьшаются на один, вторые-увеличиваются на один, значения одинаковые.) (Игра с мячом. Учитель называет сумму, дети – значение суммы) 4.Физкультминутка 5.Продолжение работы по теме урока ( На доске чертёж. За одну минуту дети запоминают фигуры и их расположение. Учитель закрывает чертёж.)        -Расскажите, что вы запомнили? Проверьте себя, взгляните ещё раз на чертёж. -Я задумала фигуру: это прямая, где есть начало и есть конец. ( Отрезок) -Какие задания можно выполнить с этой фигурой? ( Начертить, измерить, дать имя) (Работа по учебнику.) Задание 25 -Посмотрите на отрезок в учебнике. -Какое из предложенных заданий мы можем выполнить? ( Измерить) -Прочитайте имя отрезка. Выполните задание самостоятельно. Задание 26. -Выпишите суммы натуральных чисел. Сколько вы выписали сумм? ( Три - 4+2, 1+4, 3+2 ) Какая сумма лишняя? ( 4+2=6) Запишите значения выражений. Подчеркните равенства из таблицы сложения. Задание 27. Запишите числа 7,4,6,9 в порядке увеличения. (4 6 7 9) Добавьте как можно меньше чисел и запишите отрезок натурального ряда. (4 5 6 7 8 9) Запишите разность, в которой уменьшаемое – последнее число твоего отрезка, а вычитаемое - предпоследнее. Найдите значение разности. (9-8=1) Выполните это же задание с такими группами чисел: 6,1.5,2 и 4,8,2,3 (по вариантам, с взаимопроверкой) (1 2 5 6 1 2 3 4 5 6 6-5=1 2 3 4 8 2 3 4 5 6 7 8 8-7=1) 6.Итог урока Логическая задача -Олег и его сестра марина вышли на улицу с велосипедами. На двоих у них пять колёс. У Олега двухколёсный велосипед. Какой велосипед у Марины?  5
2 ? (трёхколёсный) Как ещё можно составить число 5? 5 2 3 3 2 4 1 1 4 Состав числа совсем не сложен – Один, четыре вместе сложим. можно к двум прибавить три - Значение сумм равно пяти. | Регулятивные действия Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно Познавательные универсальные действия Общеучебные универсальные действия -поиск и выделение необходимой информации в своей системе знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Логические универсальные действия -построение логической цепи рассуждений; -доказательство Регулятивные действия -высказывание своего предположения (версии) на основе работы с иллюстрацией учебника; -контроль в форме сличения способа и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Познавательные универсальные действия Общеучебные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Логические: -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений Регулятивные действия -саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; -контроль в форме сличения способа и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные универсальные действия Общеучебные универсальные действия -поиск и выделение необходимой информации в своей системе знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; -структурирование знаний Логические универсальные действия: -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -построение логической цепи рассуждений Познавательные универсальные действия Общеучебные универсальные действия -поиск и выделение необходимой информации в своей системе знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме -структурирование знаний Логические универсальные действия -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -построение логической цепи рассуждений; -доказательство Познавательные универсальные действия Общеучебные универсальные действия -поиск и выделение необходимой информации в своей системе знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - -структурирование знаний Логические универсальные действия -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -построение логической цепи рассуждений; -синтез- составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов Регулятивные действия -саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; -контроль в форме сличения способа и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Познавательные универсальные действия Общеучебные универсальные действия -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; -структурирование знаний; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия Логические универсальные действия: -анализ; синтез; сравнение; доказательство Коммуникативные действия (формирование КУУД идёт в ходе всего урока) -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; -управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка его действий; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |