СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по музыке по программе В.В.Алеева., Т.Н.Кичак.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Колокольные звоны на Руси. Урок-экскурс в историю происхождения колокола.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке по программе В.В.Алеева., Т.Н.Кичак.»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

(1 мин)

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки

Проверка готовности рабочего места.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Прошу за работу тихонько садиться.

Меня зовут Жанна Николаевна.

Я проведу урок окружающего мира.

Наш девиз:

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»


Приветствие гостей.


Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Цель:

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала.

-Ребята, наша планета находится в большой опасности. Мы часто слышим «неблагоприятная экологическая обстановка».

-Как вы думаете, почему?

Правильно, в современном мире происходит загрязнение окружающей среды.

Учёные - экологи думают о том, как сделать нашу планету чище, а жизнь на ней безопасней.

Как называется наука о взаимосвязи живых организмов с окружающей средой?

- Кто такие экологи?

Фронтальная беседа

Ответы детей.






Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.



3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

(3 мин)


Безопасность человека от загрязнений окружающей среды имеет своё название.

Как она называется? (Экологическая безопасность)

Экологическая безопасность. Это и есть тема нашего урока.

Серьезные проблемы сегодня мы будем решать:

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

На такой вопрос нам предстоит найти ответ:

«Экологическая безопасность – это важно или нет?”.

- Как вы думаете, ребята, экологическая безопасность – это актуальная проблема?

- Верно. Ведь даже президент РФ объявил 2017 год – Годом Экологии.

- Сегодня нам предстоит ответить на три очень важных вопроса для всех людей. Как защититься человеку от…….

  • Как защититься от загрязнённого воздуха?

  • Как защититься от загрязнённой воды?

  • Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?

Я предлагаю вам сегодня побыть в роли юных экологов.

Формулировка темы урока детьми.

Организация постановки цели урока детьми.


Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).


4. Первичное усвоение новых знаний.

(5 мин)


Просмотр видеофильма «Экологическая безопасность» из электронного приложения к учебнику А.А. Плешакова. Выполнение практических заданий по теме «Цепь загрязнения».

- Что является источником загрязнения окружающей среды? (фабрики, заводы, мусор).

- Куда попадают вредные вещества? (в воздух, воду, почву)

- Куда попадают вредные вещества из окружающей среды?

Из воздуха, воды, почвы загрязняющие вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания, которые употребляет человек. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Эта цепь называется цепью загрязнения.

-Можно ли при этом оставаться здоровым?

- Как же обезопасить себя?

Нужно знать и соблюдать правила экологической безопасности.

Участвуют в работе по изучению нового материала.

Установление причинно-следственных связей


Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Планирование. Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


5. Физ. минутка.

(2 мин)

А теперь мы проведём подвижную игру «Экологический светофор». Попрошу всех выполнять действия по команде.

- Если ты не рвёшь больших букетов, то хлопни в ладоши над головой.

- Если ты никогда не оставляешь мусор в лесу, то топни ногой.

- Если ты сажаешь цветы, деревья, то подними руку.

- Если ты не ломаешь веток, то прыгни.

- Если тебе нравятся цветы, то улыбнись.

- Если в твою комнату залетел шмель, ты выпускаешь его на волю, то махни рукой.

- Если ты считаешь, что каждый человек должен заботиться о природе – протяни своим соседями руки.

Вот такими дружными мы должны быть, что бы сберечь природу.

Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


6.Первичная проверка понимания.

(3 мин)

Цель:

- организовать закрепление знаний об охране природы; игра «Друг природы»

- Как вы думаете, город Волгодонск является экологически чистым?

- Какие предприятия могут наносить вред окружающей среде?

- Ребята, что мы можем сделать для спасения природы?

Учитель называет действие человека по отношению к природе. Если действие полезное, ребята хлопают в ладоши.

Посадка деревьев.

Вырубка лесов.

Охота на редких животных.

Сбор одуванчиков.

Полив цветников.

Открытие заповедников.

Строительство очистных сооружений на заводах.

Разведение костров в лесу.

Выброс дыма заводами.

Выброс газов автомобилями.

Уход за комнатными растениями.


Обмен мнениями.

Личностные УУД:

- формировать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, способности к самооценке своих действий.


7.Закрепление изученного материала.

(10 мин)

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок


- Вы будете составлять правила экологической безопасности, работая в группах.

Вспомним правила работы в группе. Дети читают по 1 правилу.

1.Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

3. Записывай идеи.

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5. Не бери всю инициативу на себя.

Первая группа (отдел по охране воздуха) отвечает на первый вопрос и составляет правила «Как защититься от загрязнённого воздуха?»

Вторая группа (отдел по охране воды) отвечает на второй вопрос и составляет правила «Как защититься от загрязнённой воды?»

Третья группа (отдел по защите продуктов питания) отвечает на третий вопрос и составляет правила «Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?»

Четвертая группа (экологическая служба) познакомит нас с устройством бытового фильтра для очистки воды.

-Пожалуйста, сейчас распределите, кто в вашей группе будет командир, кто будет писать, и кто представлять составленные правила. На это даю вам полминутки.

Время пошло. Стоп.

Распределили? Молодцы.

Командиры подойдите ко мне, вы будете исполнять роль руководителя экологической группы. (Надеть шапочки)

А теперь послушайте инструкцию по работе:

У вас на столах учебники. Каждый берёт учебник, открывает по закладке. Находите текст, соответствующий вашему вопросу. Читаете. Далее обсуждаете и составляете правила экологической безопасности. На работу вам 5 минут. Затем 1 ученик от каждой группы представляет правила экологической безопасности по своей теме.

Вам понятно, что делать? Приступайте, время пошло.

(Учитель контролирует работу групп и время)

Время. Стоп!

Итак, пожалуйста, первая группа.

Ребята, у вас есть вопросы в первой группе.

Вторая группа.

Третья группа.

Ребята, вы все отлично справились с работой.

Поднимите руки, кому понятны все эти правила.

- Их сложно соблюдать?

- А для чего же надо соблюдать человеку правила экологической безопасности?

Молодцы, правильно, чтобы не навредить своему здоровью, чтобы быть здоровыми и сохранить нашу планету от экологической катастрофы.

Практическая работа. Знакомство с бытовым фильтром.



Работа в группах.





Самостоятельная работа.








Совместная деятельность по созданию информационного продукта.




















Объяснение фактов, ситуаций, явлений с опорой на опыт.

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона).


Организация фиксирования нового знания.




Прогнозирование.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Самостоятельная работу по плану. Самоконтроль.


Самостоятельный поиск информации.

Работа с учебником.


Организация, планирование творческой деятельности.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Личностные УУД:

-формирование желания осваивать новые виды деятельности

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(1 мин)

Дифференцированное домашнее задание: нарисовать природоохранительные знаки в рабочей тетради; пройти тест «Друг природы».


Личностные УУД:

-формирование желания осваивать новые виды деятельности

9. Рефлексия учебной деятельности

(3 мин)

Цель:

- фиксация нового содержания, изученного на уроке; - оценивание

-Вы побывали в роли экологов и поработали в экологической лаборатории, изучили правила экологической безопасности и будете их соблюдать.

Оценка деятельности учащихся.

- Ребята, поднимите руку, кому было интересно сегодня работать?

- Если вы узнали что-то новое, вам было легко и интересно, прикрепите на дерево Знаний яблоко.

- Если вы хорошо поработали, но не все получилось - сердечко.

- Ну а если вам было трудно - листик. Завтра все обязательно получится.

- Берегите нашу планету. Жизнь на Земле зависит от нас.


Регулятивные УУД:

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)