СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению письму

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению письму»

Конспект урока по обучению письму.

Тема: письмо строчной и заглавной буквами А, а.

Цель: познакомиться с письменной строчной и заглавной буквами А, а.

Задачи:

  • Образовательная:

  • Познакомить детей со звуком [а], буквами А а и их употреблением в речи;

  • Учить выделять из слов на слух гласный звук [а], узнавать графический образ этих букв.

  • Развивающая:

  • Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.

  • Воспитательная:

  • Воспитывать культуру поведения, желание помочь тем, кто попал в беду.

Оборудование: прописи, презентация.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний.

- Сколько букв в русском алфавите?

- На какие звуки делятся буквы?

- Сколько гласных букв?

- Сколько согласных букв?

- Назовите всегда твердые согласные, мягкие.

- Непарные, парные.

- Звонкие, глухие.

- Какие элементы вы с вами уже изучили?

  1. Целеполагание.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы.

- С самого первого урока мы с вами учились писать элементы письменных букв, а сегодня начинаем писать сами буквы.

- Угадайте, о какой букве идет речь:

Вот два столбика наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ……. А!

- Как вы думаете, какую первую букву мы будем учиться писать?

- Правильно.

- Какая тема урока? Цель урока?

ФИЗМИНУТКА.

  1. Открытие новых знаний.

  1. Знакомство со строчной буквой а.

- Сегодня мы будем писать букву А, а.

- Что это за буква и для чего она нужна, вы узнаете, отгадав загадки:

Сам алый сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов- богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит)

- Что общего у этих слов? Какой звук мы слышим в начале слова?

- Звук [а] на письме обозначается буквой А.

Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя звучат одинаково. (Демонстрация печатной и прописной букв).

- Сравните эти два значка. Какие элементы у них общие? Чем отличаются? (Ответы детей).

- У печатной буквы а линия с закруглением вверху и внизу, а у письменной буквы а – линия с закруглением внизу.

- Сколько элементов нужно для написания строчной буквы а?

(два: овал и линия с закруглением внизу).

Посмотрите на написание этой буквы и ее элементов в прописи на с.20.

  1. Работа в прописи на стр. 20.

- Рассмотрите рисунок. Что вы можете сказать о девочке, которая принесла нам букву а?

- Она уверена, что вы не обидите ее букву, а будете писать ее правильно и красиво.

- Посмотрите на первый элемент. Что это? (овал). На что похожи овалы? (на шарики)

- Давайте пропишем строчную букву а воздухе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

  1. Закрепление материала.

1. Работа в прописи на стр. 20.

- А теперь обведите по контуру элементы буквы а.

Письмо буквы а:

Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную линию через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем второй элемент буквы – это черта с закруглением внизу.

Учитель показывает написание буквы на доске, дети пишут в тетрадях.

- Рассмотрите схемы и написанные под ними слова. Прочитайте. (Читают умеющие читать дети).

- Давайте произнесем эти слова по слогам, и определим, какой звук обозначает буква а.

Ма-ма, па-па. (Гласный звук).

- Обведите по контуру букву а.

2. Работа со схемой.

- Прочитайте слова внизу страницы.

- Какие слова написаны?

- Какая гласная буква указана?

- Обведите эту букву а в слове мама, затем в слове папа.

- Давайте посмотрим схемы. Сколько слогов в слове мама? Папа?

- Красным цветом какой звук обозначен?

- Верно.

  1. Итог урока.

- Какую букву мы сегодня учились писать?

- Какой звук обозначает буква а?

- Каким цветом гласный звук должен быть?

- Вам понравился урок?

- Какие затруднения вы испытывали?