Вводная часть. Организационный момент. Цель: мобилизовать внимание детей. - Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, меня зовут Евгения Викторовна! -Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. - Хочу убедиться, чей ряд сядет тише. Постановка проблемной ситуации. - Сегодня сам Мудрый Кот принес для нас загадки. Отгадайте их. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. (слайд 1) -Как вы догадались? Черный нос, колечком хвост, Дом охраняет, Громко лает, Кошек, пугает! (слайд 2) -Как вы догадались? -Правильно, ребята! - Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? -Прочитайте тему в учебнике на странице 42. -А почему мы любим кошек и собак? -Да, ребята. Мы любим животных, но за ними также нужно ухаживать. -А какая наша задача с вами будет? Основная часть. 1.Изучение нового материала. Цель: формирование представлений и понятий. -А как вы думаете, на какие две большие группы можно разделить животных? -А чем отличаются домашние животные от диких? -Какие домашние животные у вас есть дома? - Мы с вами начнем нашу тему со слов писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». - Как вы понимаете смысл того выражения? - Правильно. -Хорошо, ребята. -Послушайте стихотворение. -Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады. -Кто это? -Правильно, ребята! (слайд 3) -Что вы знаете о кошках? -Да, ребята, вы правильно все сказали. -А какие породы кошек вы знаете? -А ещё есть ребята есть такие породы кошек как вислоухая, бенгальская. (слайд 4) -Поднимите руку те дети, у которых домашний питомец кошка. Расскажи, …, пожалуйста, о своем питомце. -Хорошо, а как ты ухаживаешь за своей Муркой? -Молодец, спасибо. Очень интересно! -А кто ещё хочет рассказать о своем питомце-кошке? -А как ты ухаживаешь за Васькой? -Молодец! 2.Работа по учебнику. -Рассмотрите иллюстрации на странице 42. Скажите, как нужно ухаживать за кошкой? -Молодцы, ребята! Физкультминутка. На окошке кот лежит. (сложить ладони, поднести к щеке) Мыши думают, что спит. В пляс пустились, не унять. (танцевальные движения) Васенька, пора вставать. (имитация : глажу котика) День проспал. Настала ночь. Разбегайтесь мыши прочь. (бег на месте) -Отгадайте загадку. Не говорит, не поет А кто к хозяину идет? – Она знать дает. -Правильно, ребята, это собака! (слайд 5 с песней) -Что вы знаете о собаках? -А почему собака друг человека? -Правильно, ребята! - Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. (слайд 6) -Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. -Ребята, а кто дальние предки собак? -Да, ребята, это волки. -А какие породы собак вы знаете? -Ребята, все породы собак делятся на три группы. Может кто-нибудь знает на какие? -Почему собак называют служебными? -Всё правильно! А может кто знает кто относится к служебным собакам? -Ещё к ним относятся кавказская и среднеазиатская овчарки, сенбернар, черный терьер. (слайд 7) -А что вы знаете об охотничьих собаках? -А какие собаки относятся к охотничьим породам? -А ещё и фокстерьеры, сеттеры, таксы и многие другие. (слайд 8) -А что вы можете сказать о декоративных собаках? - А так же относятся такие собаки, как болонок, пекинесов, чау-чау. (слайд 9) - Кроме этих пород есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице.(слайд 10) - На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения (слайд 11). - Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. - Ребята, а кто-нибудь знает, как звали собак, которые первые побывали в космосе? (слайд 12) - В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России. - Кто расскажет о своем четвероногом друге? - Рассмотрите рисунок на стр. 43. Расскажите, как нужно ухаживать за собакой? -Да, ребята. Собакам нужен сбалансированный корм: мясо и кости, растительные добавки – овсяные хлопья и овощи. Для ухода за шерстью ее расчесывают специальной щеткой. Собака нуждается в движении, ее надо выгуливать, можно обучать простым командам. Собаку надо показывать ветеринару, им делают прививки от бешенства (и не только). Физкультминутка -Давайте отдохнем. Встали с мест. Повернем направо голову, налево. Наклоним голову вперед, назад. А теперь на месте походим. Садимся. 3. Закрепление изученного материала. Цель: способствовать формированию, делать выводы. - Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Этих домашних животных называют «братья наши меньшие» потому, что не только ответственность за них ожидает нас с приобретением питомца, но и наградой за заботу станет ответная преданность, верность и любовь со стороны кота или собаки. 4. Работа в парах. -Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 43. - Сейчас вы будете работать в парах. Прочитай задание, … . -Подумайте и объясните какими предметами ухаживать за кошками, а какими за собаками. И как с помощью этих предметов ухаживать за животными. -Давайте начнем с кота. Как вы будете ухаживать за котом? -Правильно, ребята! -А теперь давайте о собаке поговорим. -Правильно, ребята! III. Заключительная часть. 1. Подведение итогов. - Кошки и собаки – наши домашние любимцы. С ними всегда интересно. Сколько удивительного в их характере! Они могут нас чему-то научить или даже защитить, но и сами нуждаются в нашей заботе. 2. Рефлексия. - Кто родится с усами? (Котенок) -Он – кот, звезда экрана. Практичен, мудр и деловит Сельскохозяйственными планами На всю Россию знаменит. (Матроскин) - Заворчал живой замок, Лёг у двери поперек. Две медали на груди - Лучше в дом не заходи. (Собака) - О чем мы сегодня с вами узнали? -Ребята, я надеюсь, что вы запомнили сегодняшний урок и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев. -Спасибо за урок. Урок окончен. | Учащиеся приготовились к уроку. Здороваются с учителем. Учащиеся садятся на места. Учащиеся отгадывают загадки. -Кошка. -Это кошка, потому что мордочка усата и воды боится. -Собака. -Это собака, потому что дом охраняет и лает. -О домашних животных. -Почему мы любим кошек и собак? -Мы любим этих животных, потому они милые, с ними можно играть, они мягкие. -Обсудим наше отношение к домашним питомцам. Научимся ухаживать за кошкой и собакой. -Дикие и домашние. -Домашние животные – это такие животные, которые приручены. -У меня собака. -А у меня кошка. -А у меня кролик. -А у меня попугайчик. -Я понимаю это выражение так, что, если взял домашнее животное, то ты должен за ним ухаживать. -Кошка. - Кошка – это домашнее животное. У нее очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. -А ещё кошки видят в темноте. -Персидская, сиамская. -Ангорская, сибирская. -Сфинкс. -Мою кошку зовут Мурка. Ей 3 года. Она темно-серого цвета. Мурка любит много играть. -Я ее кормлю, убираю за ней, расчесываю ее. -Моего кота зовут Васька, ему 3 месяца. Он коричневого цвета. Он любит много спать и играть. -Я с ним играю, кормлю его, убираю за ним. - В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки. Ученики повторяют движение за учителем. -Собака. -Собака – друг человека. -Собака охраняет человека и дома, помогает поймать вора. Никогда не предаст, спасет из беды. -Волки. -Лайка, хаски, доберман. -Такса, пудель, боксер. -Служебные, охотничьи и декоративные. -Служебные собаки есть на границах, они применяются для защиты от нападения или преследования и задержания людей. -Так же собак используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации землетрясения, пожара и других бедствий. -Немецкая овчарка, лабрадор, ротвейлер. -Охотничьи собаки используются для различных видов охот. Их общим признаком является инстинкт. - Борзые, гончие. - Декоративные собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей. -Белка и Стрелка. - Мою собаку зовут Шарик. Шарику 3 года, это пудель. Я с ним гуляю, играю. - Мою собаку зовут Роза. Порода ее хаски. Хаски очень дружелюбная собака, я каждый день с ней гуляю и играю. Она очень радуется, когда я прихожу домой. -Собак нужно постоянно кормить, причесывать, возить к ветеринару, выгуливать и дрессировать. Ученики выполняют движения за учителем. -Назовите предметы ухода за кошкой и собакой. Объясните, для чего предназначены эти предметы. Ученики обдумывают как и чем ухаживать за собакой и кошкой. - Я буду с ним играть специальными игрушками, расчесывать его специальной щеткой. - Кормить кошачьим кормом в мисочках для кота. -У кота будет место для отдыха. - Опрыскивать спреем, чтобы не было блох. -Собаку я так же буду расчесывать щеткой для собак, опрыскивать спреями. -Кормить буду кормом для собак из мисок. - Выгуливать на поводке и с намордником. - Игрушки для собаки будут – это мяч, косточка. - Мы сегодня говорили о домашних питомцах: собаках и котах. Как за ними ухаживать. | |