СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему "Сохраним природу вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природа-это все существующее во Вселенной, живой и неживой мир. В природе есть свои законы. Но, к сожалению, мы люди, очень часто нарушаем эти законы. И происходит это по разным причинам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Сохраним природу вместе"»

Конспект урока

«Сохраним планету вместе.»



Цель деятельности учителя: реализовать естественные потребности детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности и формировать экологическое сознание подрастающего поколения, экологической культуры.

Планируемые результаты:

Предметные: получать информацию о состоянии природы в настоящее время, развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания;

Личностные: формировать положительное отношение к природе;

1. Самоопределение к деятельности. Приветствие. Прозвенел звонок-начинаем наш урок!

2. Актуализация знаний и мотивация.

Сегодня у нас будет очень интересная и актуальная тема урока. Просмотр видео. Послушайте стихотворение:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна

– Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Давайте, ребята поговорим, о чем мы услышали в стихотворении? Что увидели в видеоролике? (Ответы детей, подводим их к теме урока)

- Вы все правы, о природе! Наш урок будет посвящен нашей планете!

И пройдет он под девизом, а каким вы сейчас сами скажете (решение ребуса слайд 2)

Правильно, тема нашего занятия «Сохраним планету вместе».

3. Постановка учебной задачи.

Все живое на земле рождается, дышит, кормится, стареет и умирает, давая начало новой жизни! Принято говорить, что ЧЕЛОВЕК- ЧАСТЬ ПРИРОДЫ! А так ли это, мы сегодня с Вами узнаем.

- У меня есть для Вас письмо, от кого оно, вы сами узнаете, его прочитав.

(Письмо получает один ученик и зачитывает для всего класса):

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда - то могла радовать, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, всё вокруг. Я любила созданную природу.

Как же я была прекрасна в то время? Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но его разум, оказался направлен, не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животные. Он разрывает мои недра на куски, заполняет мою прозрачную кровь ядами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами.

Во что превратилась я ???? Неужели я воспитала и вскормила собственного губителя. У вас ещё есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца!

- От кого это письмо? От нашей планеты!

-Мы вправе задавать вопрос, КАК МЫ МОЖЕМ СОХРАНИТЬ НАШУ ПЛАНЕТУ?

4. Целеполагание.

Мы сегодня выясним с вами, что же мы можем сделать, чтобы наш природный мир сохранился и для наших потомков. Почему нашу планету называют зелёной? Но для продолжения разговора я бы хотела узнать, знаете ли вы значение слова «природа»?

5. Включение в систему знаний.

Природа-это все существующее во Вселенной, живой и неживой мир. В природе есть свои законы. Но, к сожалению, мы люди, очень часто нарушаем эти законы. И происходит это по разным причинам. Кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу – развлекается. Всё это приводит к непоправимым последствиям. Каждый день на земном шаре исчезает один вид животных. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. В минуту вырубается двадцать гектаров тропических лесов. 5 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли. На грани превращения в пустыню 200 миллионов квадратных километров леса. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его существование.

Сейчас я расскажу вам самое главное – наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря, и их загрязняют, нефть из танкеров во время аварии проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. С каждым годом мусора становиться больше. Но не только от заводов загрязняется наша Земля.

Как вы думаете, откуда берется мусор? (Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, бутылки, банки, фантики, старые вещи и много другое)

-Что произойдет, если мусор не убирать? (Мусор будет везде, будет некрасиво, города зарастут мусором)

- От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи!

Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной в игру «Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы должны ее продолжить. Например : если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4)Уберут из дворов мусорные баки…

5) Разрушат горы…

Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит не зря природа бьет тревогу , обращаясь к нам просит вас о разумном с ней обращении.

6.Физминутка.

7. Продолжение работы по теме урока. Работа в группах.

«Что наносит вред природе?»

Сейчас вы также будете работать только в двух командах, на листочках, которые вам выдали. Задача 1 команды красным цветом выделить те рисунки, на которых изображен вред природе. Задача второй, где польза природе. На выполнение у вас 2 минуты. Затем будем проверять с доской. У доски будет выступать один из представителей команд с устным ответом.

Итог: сейчас мы с вами ребята наглядно увидели примеры человеческого вмешательства в жизнь природы и нашей зеленой планеты!

Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются экологами. Хотите стать маленькими юными экологами?

8. А теперь я предлагаю нам вместе стать экологами ( Кто такие экологи?) и оградить нашу природу от ран. Мы будем спасать нашу природу с помощью экологических знаков, которые должен знать каждый житель нашей зеленой планеты!

«Работа по созданию экологических знаков»

Работа у доски. Соотнеси знак и его назначение.

После организация выставки «Береги природу»



10. Итоги урока:

-Какой вывод мы можем сделать после увиденного и услышанного? О чем заставил задуматься наш урок?

В заключении хотелось бы вспомнить сказку А.С Пушкина « О рыбаке и рыбке» . Чем закончилась сказка?

В ней есть предупреждение. Золотая рыбка – это природа, мудрая, строгая, щедрая. Старуха- это мы люди. Сказка подсказывает, что человек должен быть разумен в своих потребностях, уметь обуздать свои желания, чтобы не остаться у разбитого корыта.

(Перед детьми сухое, голое дерево) Результат чего?

Я принесла волшебные листочки, каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело.

Дети берут листочек, вносят предложение, и прикрепляют листочек к дереву.

Когда все дети внесут свои предложения, учитель обращает их внимание на дерево: оно зазеленело, на нем «выросло» много листочков от добрых пожеланий ребят. Сухое дерево от заботы и доброты стало «счастливым». Вот так вот и в природе вокруг нас: цветы, деревья будут хорошо себя чувствовать, если мы будем к ним проявлять доброту, заботится о них. Они будут хорошо себя чувствовать и нас порадуют красотой и здоровьем.

Берегите землю, берегите!

Красоту ее вы сохраните!

Бабочку, летящую над полем,

Ястреба парящего на воле.

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Лес и море, солнышко в зените,

Берегите, землю, берегите!!!

Домашняя работа – нарисовать рисунок на тему «Сохраним планету вместе».