2. Актуализация знаний | «Берегись бед, пока их нет» «Тише едешь, дальше будешь» -Кто объяснит значение этих пословиц. Сегодня эти пословицы будут нашим девизом на уроке. - Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете что для этого надо знать? - Сегодня мы с вами поговорим о самом важном – о маршрутах в школу и обратно. | надо вовремя выходить из дома, хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности. | Регулятивные: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем - строить рассуждения Коммуникативные: - владеть монологической и диалогической формами речи - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения |
3. Изучение нового материала | - Наша школа и дома, где живете, находятся рядом с дорогой. Это- шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора, какие? - За порядком на больших дорога х следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика жезл. (Показ картинок с изображением регулировщика, жезла) - Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов. Какое же название у этой дороги? - Верно! Вам часто приходится переходить шоссе, ездить на автобусе по городу, ходить в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать пдд. Давайте мы с вами вспомним эти правила. Создание проблемной ситуации - Ребята, как зовут этого сказочного человечка? (Появляется кукла Буратино) Послушайте рассказ про сказочного героя Буратино. – Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете. – Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать. – Ребята, почему вы предупреждаете Буратино? – Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути. – Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие. - Почему мальчику сделали замечание, какое правило пдд не соблюдал Буратино? – Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени. – Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган. А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом. – Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет. - Какое предупреждение здесь вы сделали нашему сказочному герою? – Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа! – Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой? – Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино? Физкультминутка Раз - подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | Зеленый, желтый, красный тротуар Буратино Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам Изучать правила дорожного движения | Коммуникативные: - слушают и понимают учителя и одноклассников - высказывать и обосновывать свою току зрения |
4. Первичное осмысление и закрепление | - А сейчас мы поиграем в игру «Дорожные умнички» 1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе) 2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир) 3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход) 4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак) 5. Место ожидания автобуса. (Остановка) 6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай) 7. Номер телефона скорой помощи. (03) 8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка) 9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус) 10. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон) 11. Трехглазый постовой. (Светофор) 12. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие) 13. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП) 14. Пешеходный переход по-другому.( Зебра) 15. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток) 16. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание) 17. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо) 18. Его боятся нарушители правил. (Инспектор) 19. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет) 20. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар) игра «Дорожный лабиринт» Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов. Надо быстрее отгадать загадки и мы выберемся из него. 1. Пересечение двух дорог. (перекресток) 2.Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед) 3.Где бы нам через дорогу К магазину перейти? Вот за этими ларьками, Там, где стрелка у ворот, Мы на стрелке этой сами Прочитали… (переход) 4.Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) 5.Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус) 6.Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (светофор) -Мы совсем забыли о нашем друге светофоре. А ведь он встречается у многих ребят на пути в школу. игра «Сказочные истории». Класс делится на 4 группы. Каждой группе на отдельных листах выдается «сказочная история», дети обсуждают ее и находят ошибки, которые допустили герои. 1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу). 2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде). 3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир). 4.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы) Задание Выполните рисунок на тему «Безопасный путь в школу» Путь от дома до школы, нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест: красный - опасные участки, зелёный – возможный путь. - Не забудьте отметить пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметку, даже если по дороге в школу вы не пользуетесь автобусом, троллейбусом или трамваем, но ваш путь проходит мимо остановок маршрутного транспорта, они должны быть нанесены на схему: остановки — более опасные места, здесь под машины попадает в три раза больше детей, чем на перекрестках. | | Коммуникативные: - слушают и понимают учителя, одноклассников - строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами - оформляют свои мысли в устной форме |
5. Рефлексия. Итоги урока | - Что вы узнали нового на сегодняшнем уроке? - Что особенно понравилось? - Ребята, на улице нужно быть внимательными и осторожными, и главное соблюдать пдд. | | Личностные: - оценивают свои поступки в соответствии с определенной ситуацией Познавательные: - на основе анализа объектов делают выводы Регулятивные: - оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: - слушают и понимают учителя, одноклассников - строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами - оформляют свои мысли в устной форме |