СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Математические представления" тема урока: «Выделение предмета по признаку: большой, маленький»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Математические представления" тема урока: «Выделение предмета по признаку: большой, маленький»»

КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету «Математические представления»


Возраст обучающейся 10 лет, 3 класс

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант.

Тема: «Выделение предмета по признаку: большой, маленький»

Цель: дать представление о признаках предмета: большой, маленький.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить, расширить, закрепить знания учащейся о признаках предмета: большой, маленький;

  • сформировать умение визуального сравнения и выделения предметов по размеру;

  • повторить понятия: цвета, животные.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать математические представления;

  • корригировать и развивать кратковременную и долговременную память, логическое мышление на основе упражнений на сравнение;

  • корригировать и развивать зрительное восприятие, слуховое, пространственное мышление;

  • развивать мелкую и общую моторику через работу с мягкими игрушками, массажными мячиками, игрушками, шариками, шишками, предметными картинками, физкультурную минутку и т.д.;

  • соотносить название предметов, животных с их изображением (игрушка,

картинка).

Воспитательные:

  • воспитывать положительную установку на урок по развитию математических представлений;

  • стимулировать положительную реакцию (отсутствие сопротивления) на некоторые формы взаимодействия;

  • воспитывать навыки общения, взаимодействия, чувство доброжелательности.

Оборудование: картинки с изображением предметов разного размера, коробка, корзина, пушистая метелочка, мыльные пузыри, предметы и игрушки разного размера: медведи, бублики, грибы, листочки, шарики, листочки клена, массажные мячи, шишки,

Тип урока: комбинированный урок

Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ, инструктаж), наглядный, практический, демонстрация, упражнения, музыкальное сопровождение.

Форма организации деятельности обучающейся: индивидуальная работа.

Ход урока (по этапам)


1.Организационный момент

- Доброе утро, Кристина!

Я приглашаю тебя на очень интересный и увлекательный урок математики.

Поглаживание по рукам и телу с целью установления телесного контакта и развития тактильных ощущений.

Давай поздороваемся с гостями.

Приветствие

Встало солнышко-Ура!

Заниматься нам пора.

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

Давай Кристина сначала с тобой сделаем зарядку для пальчиков и покатаем массажные мячики (разного размера), чтобы размять ручки и проснуться.

«Мячики катаем, катаем!

Дружно пальчики сгибаем, сгибаем!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы считать!»

(педагог вместе с ребенком выполняют пальчиковую гимнастику и массаж рук)

2. Формулирование темы урока и его цели

Кристина, тема нашего урока: «Большой-маленький» и мы с тобой будем учиться отличать предметы по размеру, будем определять, где предмет маленький, а где большой. А помогут нам в этом два забавных гостя.

Педагог загадывает загадку.

«Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки и малину,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Кристина, в нам пришли на урок два медведя: Толик и Лёлик. Познакомься с нашими гостями (обследует игрушки медведя разного размера, используя приём «рука в руке»).

Посмотри наши мишки разного размера. Толик большой мишка, а Лёлик – маленький.

Кристина, посмотри на наших гостей, они почему-то грустные. Давай спросим у них: «Что случилось? Почему вы мишки грустите?»

Толик: «Мы собрали с Лёликом корзину шишек, но пока шли по лесной дороге, их растеряли!»

Поможешь нам, Кристина, их снова собрать!

Педагог вместе с ребенком перекладывает шишки из коробки в корзину используя приём «рука в руке». Проговариваем ребенку о том, что шишки собираем разного размера, ребенок обследует шишки.

Ну вот, мишки мы справились, помогли вам собрать шишки.

 3.Динамическая пауза (музыкальное сопровождение)

А теперь, Толик и Лёлик, давайте мишки отдохнем и споем вместе песенку.

Звучит песенка «Мишка косолапый».

Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.


Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лом,

Мишка рассердился

И ногою-топ!


Больше я не буду

Шишки собирать.

Сяду на печенек,

Буду отдыхать!


4. Операционно-содержательный.

А сейчас, Кристина, давай вместе с медведями сходим на лесную прогулку, будем собирать грибы, ягоды и листочки деревьев.


Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас,
И зовём с собою вас!


Кристина, посмотри, что нашли наши мишки. Педагог показывает грибы.

Это белые грибы.

(Ребенок обследует вместе с педагогом грибы разного размера, используя приём «рука в руке»).

Один гриб большой, а другой маленький. Большой для Толика, а маленький для Лёлика.

Кристина, а это что нашли мишки?

Педагог показывает листочки.

Это листочки клена.

(Ребенок обследует вместе с педагогом листочки разного размера, используя приём «рука в руке»).

Один листочек большой, а другой маленький. Большой для Толика, а маленький для Лёлика.

А еще Толик и Лёлик собрали лесные ягоды: клюкву, чернику, голубику и морошку.

(Ребенок обследует вместе с педагогом шарики разного размера и цвета, а затем собирает их на веревочку по принципу: большой – маленький).

Вот какая у нас получилась интересная прогулка в лесу.

5. Музыкальная пауза: 

А теперь давайте отдохнет, послушаем звуки леса с пением птиц.

(звучит мелодия: звуки природы. Шум леса).

Педагогом используется для тактильный ощущений пушистая метелочка.


Кристина, а сейчас давай угостим чаем наших гостей Толика и Лёлика. Прогулка у нас была долгой, мишки устали. Напоим наших друзей чаем с баранками.

У нас есть две баранки. Большую дадим Толику, а маленькую Лёлику.

(Ребенок обследует вместе с педагогом баранки разного размера, используя приём «рука в руке»).

А сейчас будет подарок от наших мишек. Они нам приготовили волшебные мыльные пузыри.

Играем с мыльными пузырями.

(Ребенок ловит вместе с педагогом мыльные пузыри, используя приём «рука в руке разного размера» педагог проговаривает, что пузыри разного размера «большие и маленькие»).

6.Закрепление. Подведение итогов.

- Кристина, мы сегодня с тобой знакомились с большими и маленькими предметами и учились различать предметы по размеру.

Педагог показывает картинки с изображением предметов разного размера (медведи, грибы, баранки, шишки), которые использовали на уроке, повторяем понятия «большой-маленький», обводим пальцем и проговариваем «большой-маленький».

7. Рефлексия.

Молодец, Кристина! Ты сегодня справилась со всеми заданиями

- Спасибо тебе за работу!

И спасибо нашим гостям! Приходите к нам еще на занятия!


6