СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру

Тема: «Особенности кожного покрова»

проведённого в 4 «Г» классе «СОШ №32»


Практикантка: Калиева А.Н.

________(подпись)

Учитель: Сафронова Е.А.

________(подпись)

Методист: Трубаева О.Н.

________(подпись)

(Оценка за урок)________





Астрахань, 2022

Тема урока

«Особенности кожного покрова»

Цель

Создание условий для исследовательской деятельности и формирования у учащихся представлений о коже, её свойствах, функциях.

Задачи

1. Обучающие: выявить особенности строения кожи человека; определить взаимосвязь между особенностями строения, свойствами и функциями кожи; совершенствовать приемы осмысленного чтения информационного текста;

2. Развивающие: развивать интерес к новым знаниям;

3. Воспитывающие: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Планируемые образовательные результаты учащихся

Иметь представление об органе осязании, рассмотреть строение кожи, определить значение и функции кожи, помочь учащимся осознать важность познания человеческого организма,

прививать гигиенические навыки ухода за кожей и кожными образованиями.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Форма проведения

Объяснительно-наглядная, фронтальная.

Учебное оборудование, материалы для учащихся

Учебник, лупа, зеркальце

Учебное оборудование и материалы для учителя

Презентация, лупа, зеркальце

Используемая учителем литература

Учебник «Окружающий мир» 4 класс, часть 1, Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.

Средства ИКТ

Компьютер, проектор, экран.

Дата проведения

23.11.22









Ход урока

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент – 1мин.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Аделя Нурлыбековна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Проверьте, всё ли у вас готово на партах?

Приветствуют учителя

Регулятивные: осуществлять самоконтроль;

овладевать умением прогнозировать;

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

-Давайте вспомним тему прошлого урока и проверим ваши знания. Кто скажет, какая тема у вас была?

-Верно, на прошлом уроке вы говорили о гигиене.

-Давайте ответим на вопросы, с которыми вы работали на прошлом уроке.

-Во всем Древнем мире большое значение придавали…?

-Какое свойство воды использует человек, когда стирает, умывается, моет посуду?

Способность воды растворять другие вещества делает ее основным компонентом жизни на Земле, без воды жизнь невозможна. Когда мы умываемся, стираем, моем пол, мы с помощью воды удаляем разные загрязнения, которые содержат множество разных вредных микроорганизмов, которые могут привести к тяжелым заболеваниям.

-Как вы следите за чистотой своего тела?

-Молодцы, все верно, перейдем к новой теме.


-Зачем нужна гигиена






-личной гигиене человека

Ответы детей











Ответы детей

Познавательные: развитие мышления

Регулятивные: овладевать умением прогнозирования

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.Самоопределение к деятельности

-Ребята отгадаем загадку и ответим на вопрос «Какой самый большой орган у человека»?


Вот одежда, так одежда!

В ней уютно и тепло,

Под дождём не промокает

И не мнётся ни за что!

А ещё не выцветает,

И дышать легко нам в ней,

И носить её мы можем,

Не снимая много дней!    (слайд 1)

-Ребята что же это?

-Все верно, молодцы!


-Получается, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Давайте рассмотрим строение кожи человека на слайде. (слайд 2)

-В коже есть сальные железы, нервные окончания.

-Сальные железы отвечают за выработку кожного сала, которое происходит практически на всей поверхности кожи. Кожное сало увлажняет и смазывает кожу и волосы млекопитающих. Сальные железы участвуют в защите тела от микробов. Они выделяют кислоты, образующие кислотную мантию, которая является барьером для бактерий и вирусов. (слайд 3)

- Нерв, отвечающий за восприятие боли, не только детектирует инфекцию, но и активирует иммунитет в прилежащих областях кожи. Боль сообщает нам о повреждении и учит в дальнейшем избегать опасных стимулов. (слайд 4)

-Откройте учебник на стр.81 и сформулируйте тему нашего урока. (слайд 5)

-А начнем мы с легенды, которая напрямую связана с темой урока. Читаю текст на стр.81. В Италии в 17 веке произошел такой случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шел “золотой мальчик”. Тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провел всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер. (слайд 6)

-Так какой же у вас возник вопрос?

-Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать строение одного из органов нашего организма и его функции, дальше прочитав текст, мы с вами об этом узнаем.

-Кожу называют одеждой тела. Древние люди пользовались только этой «одеждой». От чего она защищает человека?

-Какие свойства объекта вы можете определить с закрытыми глазами на ощупь? Как называется это свойство?












-кожа



-о коже




















-Особенности кожного покрова










-Что произошло с мальчиком?




Выслушиваются рассуждения


-осязание

Познавательные: ориентироваться в системе знаний

Регулятивные: умение формулировать определение понятия; различать технологические определения

Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности.

4. Работа по теме урока

Практическая работа: Исследуй свою кожу.

  1. Посмотрите на кожу на своей руке. Какого она цвета?

  2. Потрогайте кожу руками. Какая она на ощупь? Мешает ли она движению пальцев?

  3. Захвати кожу руки, тяни и отпусти. Эластична ли кожа?

  4. Рассмотри кровеносные сосуды под кожей. Что можно сказать о её толщине?

  5. Рассмотри кожу через лупу и постарайся увидеть маленькие отверстия – поры. Как вы думаете, для чего нужны эти отверстия?

  6. Проведите по лбу пальцем и примите палец к стеклу. Что осталось на стекле? О чём оно говорит?

- Итак мы рассмотрели нашу кожу и узнали о наружном слое кожи.

-Ребята, а расскажите в каких случаях вы потеете. Что, на ваш взгляд, происходит с вашим организмом?

-Как вы думаете, какое значение имеет кожа?

-Хорошо, давайте теперь прочитаем текст ниже и сравним ваши ответы с ответами из текста.

-Что же такое пот?

-Какая температура тела считается нормальной для человека?

-О каких функциях кожи мы узнали благодаря прочитанному тексту?




-Хорошо, давайте составим схему «Значение кожи», используя данные функции (слайд 7)

-Теперь вы можете объяснить, что произошло с мальчиком, когда краска непроницаемой пленкой закрыла всю его кожу?






-Читаю.

-Вы знали об этом?

-Вы должны знать об этом, так как это очень

полезная информация.

-Ребята, а вы знаете, что такое загар?

-Все верно. Каждый из нас летом стремится загореть и кожа летом меняет цвет, почему же?

-Потому что, в клетках кожи есть красящее вещество-пигмент. Под воздействием солнечных лучей его становится значительно больше-кожа приобретает темный оттенок. Загар препятствует проникновению вредных ультрафиолетовых лучей.


-бледно-розовая, коричневая светлая

-упругая, мягкая, прозрачная; нет


-да


-тонкая, видны кровеносные сосуды



-через них кожа дышит


-пятно; кожа выделяет пот и жир




Ответы детей



Ответы детей


Читают текст по выбору



Ответы детей

36,6°С


-защитная, выделительная, осязательная, регулирует температуру, дыхательная


-поры были закрыты золотом, кожа не дышала, не выделяла пот, жир, не выделялись вредные вещества. Мальчик провел много времени в холодном зале и потерял много тепла. Температура его понизилась.






-нет



-смуглый цвет кожи от долгого пребывания на солнце.

Ответы детей

Познавательные: Ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала.

5.Физкультминутка

Интерактивная физкультминутка.


Выполняют движения

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои действия.

6. Включение нового знания в систему знаний

Работа в парах. Раздаю вопросы по рядам.

-На столах карточки с вопросами.

-Сейчас мы все вместе прочитаем оставшийся текст и узнаем роль водных и солнечных процедур для кожи и организма, а потом вы ответите на вопросы в парах по карточкам.

1 ряд-вопросы

2 ряд-вопросы

3 ряд-вопросы








Отвечают на вопросы

Познавательные: перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные: умение работать в группе


7. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Ребята, что мы узнали сегодня на уроке? Приведите примеры.


Обобщают полученные знания.

Закрепляют материал, пройденный на уроке.


Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.