2. Постановка учебной задачи. | Сегодня на урок я принесла корзинку с сюрпризом. Там кто-то есть. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же прячется в корзинке? (Раздается мяуканье кошки). Кошка. (Достаём из корзинки игрушку, кошку. Рассматриваем с детьми) «Раскрывается корзинка. В ней подарок, да какой! Здесь игрушка, не картинка Котик, прямо как живой». -Кто это? ( Это кошка). -Знаете, зачем она к нам пришла? Мы ее будем изучать. | Понимать причину затруднения. Отвечать на вопросы учителя Сюрпризный момент «Узнай по голосу» | Задача этапа: сформулировать учебную задачу через проблемную ситуацию. | Личностные: понимать и принимать познавательную цель урока. Регулятивные: планировать свою деятельность, прогнозировать результат. |
3. Открытие нового знания. | -Кто знает, где живет кошка? ( рядом с человеком, в доме) значит это какое животное? (домашнее). - А каких домашних животных вы еще знаете? Корова и др. не живет в квартире, Домашние животные бывают разные, одни живут в доме с человеком, другие- рядом, на ферме, во дворе. Не все животные могут жить в квартире. Корова может жить в квартире? (нет конечно). Кошка -это животное, которое может жить в квартире. Поднимите руку, у кого дома живет кошка. Как зовут вашу кошку? Мою кошку зовут…… У Пети живет дома красивая абиссинская кошка, Муся. (Петя, найди среди картинок свою кошку) У Тимофея кот и кошка породы: майнкун. Его зовут Сэм. Найди своего кота на картинке. Давайте придумаем кличку нашей кошке ( Барсик) Наш Барсик добрый, погладьте его, поздоровайтесь с ним. Пальч.гимнастика Привет-привет-привет, как дела? Веселая кошка к нам в гости пришла. Давайте вместе помашем ручкой, Веселую кошку здороваться научим! Кошки бывают разные: с длинной шерстью, и с короткой, и даже лысые. (картинки) Питаются кошки мясом, рыбой, молоком, спец.кормом.(картинки). Кошки любят играть. Они катают по полу шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу, мяу!», а еще кошка умывается лапкой и мурчит: «Мурр – мурр». Если кошку напугать, она будет шипеть: Ш -Ш –Ш. Кошка приносит пользу человеку: она ловит вредных мышей и крыс, тем самым охраняет человеческие продуктовые запасы. Человек должен заботиться о кошке. (разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, расчесывать шерсть, своевременно показывать врачу). -Давайте рассмотрим кошку…., что есть у кошки? (голова, туловище, лапы, хвост). На голове: глаза, нос, уши, усы, рот. У кошки шершавый язычок и острые зубы. -Покажи лапки у кошки, ушки, хвостик, носик…(для неговорящих детей) -Для чего нужны лапки? (бегать) -Для чего нужны глазки? (смотреть) -(носик, ушки)… | Слушают, отвечают на вопросы учителя. Смотрят презентацию о кошках Отдельные ученики ищут соего питомца на картинке из множества представленных кошек Выполняют пальчиковую гимнастику Здороваются с игрушкой, держат за лапку Слушают информацию о кошках, Смотрят презентацию. Выделяют части тела собаки. Показывают части тела (неговорящие ученики) Подбирают действия к предмету | Задача этапа: научить определять собаку среди других домашних животных, выделять части тела собаки, ее повадки. Учить ухаживать за собакой. Называть предметы для ухода и выгула собаки. | Коммуникативные: строить самостоятельное высказывание. Познавательные: сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |
4. Первичное закрепление | Работа у доски : Собрать кошку по частям, назвать части тела -У меня в корзине еще кто- то есть. Хотите посмотреть?(Учитель достаёт картинки кошек). -Кто это? (кошки) -Все кошки одинаковые? Нет Мама- кошка, папа-…..? (кот), их детеныш…..?(котенок) Покажите на доске кошку, кота, котенка … -Если кошка большая, то котята какие? (маленькие) Покажите на картинке котят, кошку…(по очереди. В разном порядке) Котята балуются, кусаются, кушают, играют, бегают, падают, прыгают, грызут, мяукают и т.д.) -А как мяукают котята? Покажите….(голос тихий и тоненький: мяу- мяу) (показ видео) -А как большие коты? Покажите голосом…(голос громкий)(показ видео) Дидактическая игра «Кошка с котенком» - Вот перед вами кошки-мамы. А их детки-котята разбежались. Нужно найти их. Котята очень похожи на своих больших мам, только маленькие. Найдите своим кошкам- мамам их деток- котят. (Изображения печатаются в двух размерах большом и маленьком). Дыхательная гимнастика «Сосиски» - Запахло сосисками и котик наш унюхал их запах. Нюхаем воздух как котик — шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать. Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой. Дидактическая игра «Накорми Барсика сосисками» Давайте угостим Барсика сосисками. - Перед нами тарелочки. Сосчитайте тарелочки. Одна, две. Сколько тарелочек? Две тарелочки. - А эти тарелочки одинаковые? Нет тарелочки разные. Одна тарелочка большая, а другая маленькая. Покажите большую тарелочку. Покажите маленькую тарелочку. А вот и угощения для кота - сосиски. Сосиски тоже разные — большие и маленькие. Сложите большие сосиски в большую тарелочку, а маленькие сосиски — в маленькую тарелочку. Угостите Барсика сосиской. Кот Барсик наелся. Теперь хочет поиграть. Вот его игрушка. Что это? (мячик) -Как играют котики с мячом? (кидают, катают, ловят, догоняют, подбрасывают, бегают за ним, и.т.д) Покажем Барсику, как вы умеете играть с мячом. Пальчиковая гимнастика «Мячики» У вас на парте раскраска «Мяч». - Что нужно выполнить? (раскрасить мячи) Каждый ученик раскрашивает мяч определенным цветом. Например: Хаджы возьми зеленый карандаш, раскрась свой мяч зеленым карандашом. Какого цвета твой мяч? Подпишите свои мячи. Найдите карточку со своим именем, поставьте под мячом. В мячики можно поиграть и по другому, пальчиками. Игра «Найди мячик» Кошки любят играть разными игрушками…посмотрим какие игрушки для кошек бывают: удочки, мячики, клубочки, игровые комплексы, тоннели, мышки , пружинки, лазерные указки… У меня тоже есть клубочки. Поиграем, как котята.. Динамическая игра «Прокати клубок и положи его в корзинку» Возьмите себе по клубочку, положите на пол перед собой и толкните так, чтоб он покатился вперед. Ой, покатились наши клубочки… Скорее их собирайте и складывайте в корзину. Можно повторить игру несколько раз. Вам интересно, как же ведут себя кошки в квартире? Как они играют, кушают? У Тимофея Исаева дома живут кошка Алиса и котенок Сэм. Посмотрим видео и понаблюдаем за ними. А это у Анастасии Алексеевны кошка, Пухля . Посмотрим, как кошка кушает. А у учителя физ-ры : кот Рафик. | Собирают кошку по частям Отвечают на вопросы учителя. Делать вывод на основе наблюдений и практических действий. Выполняют игровые действия по инструкции учителя Имитируют звуки кошки и котят Сравнивают предметы по 1 признаку. Выполняют дыхательную гимнастику. Определяют на запах предмет (колбаса) Выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривают слова (говорящие дети) \ Выбирают нужный цвет карандаша Раскрашивают Подписывают свою работу Играют в игру «Лабиринт» по инструкции учителя Смотрят картинки с изображением кошачьих игрушек Выполняют движение по показу Смотрят видео про кошек | Задача этапа: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию собственной учебной деятельности | Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Коммуникативные: строить самостоятельное высказывание. Познавательные: сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |