СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету: окружающий природный мир "Кошка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету: окружающий природный мир "Кошка"»

Технологическая карта урока окружающий природный мир в 1 классе.

Тема: «Животные, живущие в квартире. Кошка.»

Цель: формирование представлений детей о кошках


Задачи:

-Способствовать закреплению знаний о кошках, об их внешнем виде, образе жизни, повадках.  Обогащать словарный запас детей.

- Развивать внимание, память.

- Воспитывать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие, любознательность, осознанное отношение к «братьям нашим меньшим», желание бережного к ним отношения.



Формирование БУД:

Личностные действия: оценивать свои действия с позиции «хорошего ученика»;

Регулятивные действия: проговаривать свои действия совместно с учителем;

Познавательные действия: сравнивать и группировать предметы

Коммуникативные действия: слушать и понимать речь учителя;

Методы обучения: инструктивно-практический, наглядно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа; индивидуальная работа.

Средства обучения: предметные картинки кошек, их котят, набор « Собери части тела кошки», карандаши, клей, массажные мячи, презентация «Кошки», звуки мяуканья кошки и котенка, корзинка с мягкой игрушкой, настольная игра «Лабиринт», миски( большая и маленькая), колбаса,

Этапы и задачи урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Коррекционная направленность

БУД




I.Организационный этап с психологическим настроем.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работать будем старательно

Слушать все внимательно


Здравствуйте! Доброе утро!

Утром солнышко проснулось

Всем приятно улыбнулось

Поделилось с вами хорошим настроением.

Улыбнитесь и вы друг другу.


Вслушиваться в слова, успокаиваются, встают возле парт, садятся.

Задача этапа:

настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.


Регулятивны:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

2. Постановка учебной задачи.


Сегодня на урок я принесла корзинку с сюрпризом. Там кто-то есть.

Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же прячется в корзинке? (Раздается мяуканье кошки).  Кошка.

(Достаём из корзинки игрушку, кошку.  Рассматриваем с детьми)

«Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Здесь игрушка, не картинка
Котик, прямо как живой».


-Кто это? ( Это кошка).

-Знаете, зачем она к нам пришла? Мы ее будем изучать.

Понимать причину затруднения.


Отвечать на вопросы учителя

Сюрпризный момент «Узнай по голосу»

Задача этапа: сформулировать учебную задачу через проблемную ситуацию.


Личностные:

понимать и принимать познавательную цель урока.

Регулятивные:

планировать свою деятельность, прогнозировать результат.


3. Открытие нового знания.

-Кто знает, где живет кошка? ( рядом с человеком, в доме) значит это какое животное? (домашнее).

- А каких домашних животных вы еще знаете?

Корова и др. не живет в квартире,

Домашние животные бывают разные, одни живут в доме с человеком, другие- рядом, на ферме, во дворе. Не все животные могут жить в квартире. Корова может жить в квартире? (нет конечно).

Кошка -это животное, которое может жить в квартире.

Поднимите руку, у кого дома живет кошка.

Как зовут вашу кошку?

Мою кошку зовут……

У Пети живет дома красивая абиссинская кошка, Муся.

(Петя, найди среди картинок свою кошку)

У Тимофея кот и кошка породы: майнкун. Его зовут Сэм. Найди своего кота на картинке.


Давайте придумаем кличку нашей кошке ( Барсик)

Наш Барсик добрый, погладьте его, поздоровайтесь с ним.


Пальч.гимнастика

Привет-привет-привет, как дела?

Веселая кошка к нам в гости пришла. 

Давайте вместе помашем ручкой,

Веселую кошку здороваться научим! 

Кошки бывают разные: с длинной шерстью, и с короткой, и даже лысые. (картинки)

Питаются кошки мясом, рыбой, молоком, спец.кормом.(картинки).


Кошки любят играть. Они катают по полу шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу, мяу!»,

а еще кошка умывается лапкой и мурчит: «Мурр – мурр».

Если кошку напугать, она будет шипеть: Ш -Ш –Ш.

Кошка приносит пользу человеку: она ловит вредных мышей и крыс, тем самым охраняет человеческие продуктовые запасы.

Человек должен заботиться о кошке. (разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, расчесывать шерсть, своевременно показывать врачу).


-Давайте рассмотрим кошку…., что есть у кошки? (голова, туловище, лапы, хвост). На голове: глаза, нос, уши, усы, рот. У кошки шершавый язычок и острые зубы.


-Покажи лапки у кошки, ушки, хвостик, носик…(для неговорящих детей)

-Для чего нужны лапки? (бегать)

-Для чего нужны глазки? (смотреть)

-(носик, ушки)…


Слушают,

отвечают на вопросы учителя.



Смотрят презентацию о кошках

















Отдельные ученики ищут соего питомца на картинке из множества представленных кошек








Выполняют пальчиковую гимнастику



Здороваются с игрушкой, держат за лапку



Слушают информацию о кошках,


Смотрят презентацию.

























Выделяют части тела собаки.


Показывают части тела (неговорящие ученики)





Подбирают действия к предмету




Задача этапа:

научить определять собаку среди других домашних животных, выделять части тела собаки, ее повадки. Учить ухаживать за собакой. Называть предметы для ухода и выгула собаки.

Коммуникативные:

строить самостоятельное высказывание.


Познавательные:

сравнивать, классифицировать на

наглядном материале.

4. Первичное закрепление


Работа у доски :

Собрать кошку по частям, назвать части тела


-У меня в корзине еще кто- то есть. Хотите посмотреть?(Учитель достаёт картинки кошек).

-Кто это? (кошки)

-Все кошки одинаковые? Нет

Мама- кошка, папа-…..? (кот), их детеныш…..?(котенок)

Покажите на доске кошку, кота, котенка …

-Если кошка большая, то котята какие? (маленькие)

Покажите на картинке котят, кошку…(по очереди. В разном порядке)


Котята балуются, кусаются, кушают, играют, бегают, падают, прыгают, грызут, мяукают и т.д.)

-А как мяукают котята? Покажите….(голос тихий и тоненький: мяу- мяу) (показ видео)


-А как большие коты? Покажите голосом…(голос громкий)(показ видео)


Дидактическая игра «Кошка с котенком»


- Вот перед вами кошки-мамы. А их детки-котята разбежались. Нужно найти их. Котята очень похожи на своих больших мам, только маленькие. Найдите своим кошкам- мамам их деток- котят. (Изображения печатаются в двух размерах большом и маленьком).


Дыхательная гимнастика «Сосиски»

- Запахло сосисками и котик наш унюхал их запах. Нюхаем воздух как котик — шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.
Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.


Дидактическая игра «Накорми Барсика сосисками»


Давайте угостим Барсика сосисками.

- Перед нами тарелочки. Сосчитайте тарелочки. Одна, две.
Сколько тарелочек? Две тарелочки.

- А эти тарелочки одинаковые? Нет тарелочки разные. Одна тарелочка большая, а другая маленькая.

Покажите большую тарелочку.

Покажите маленькую тарелочку.
А вот и угощения для кота - сосиски. Сосиски тоже разные — большие и маленькие. Сложите большие сосиски в большую тарелочку, а маленькие сосиски — в маленькую тарелочку.

Угостите Барсика сосиской.


Кот Барсик наелся. Теперь хочет поиграть. Вот его игрушка. Что это? (мячик)

-Как играют котики с мячом? (кидают, катают, ловят, догоняют, подбрасывают, бегают за ним, и.т.д)

Покажем Барсику, как вы умеете играть с мячом.


Пальчиковая гимнастика «Мячики»


У вас на парте раскраска «Мяч».

- Что нужно выполнить? (раскрасить мячи)

Каждый ученик раскрашивает мяч определенным цветом.

Например:

Хаджы возьми зеленый карандаш, раскрась свой мяч зеленым карандашом. Какого цвета твой мяч?

Подпишите свои мячи. Найдите карточку со своим именем, поставьте под мячом.


В мячики можно поиграть и по другому, пальчиками.


Игра «Найди мячик»


Кошки любят играть разными игрушками…посмотрим какие игрушки для кошек бывают: удочки, мячики, клубочки, игровые комплексы, тоннели, мышки , пружинки, лазерные указки…

У меня тоже есть клубочки. Поиграем, как котята..

Динамическая игра «Прокати клубок и положи его в корзинку»

Возьмите себе по клубочку, положите на пол перед собой и толкните так, чтоб он покатился вперед.

Ой, покатились наши клубочки… Скорее их собирайте и складывайте в корзину.

Можно повторить игру несколько раз.

Вам интересно, как же ведут себя кошки в квартире? Как они играют, кушают?

У Тимофея Исаева дома живут кошка Алиса и котенок Сэм.

Посмотрим видео и понаблюдаем за ними.

А это у Анастасии Алексеевны кошка, Пухля . Посмотрим, как кошка кушает.

А у учителя физ-ры : кот Рафик.

Собирают кошку по частям












Отвечают на вопросы учителя.


Делать вывод на основе наблюдений и практических действий.











Выполняют игровые действия по инструкции учителя



Имитируют звуки кошки и котят







Сравнивают предметы по 1 признаку.




Выполняют дыхательную гимнастику.


Определяют на запах предмет (колбаса)


















Выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривают слова (говорящие дети)




\


Выбирают нужный цвет карандаша


Раскрашивают


Подписывают свою работу





Играют в игру «Лабиринт» по инструкции учителя











Смотрят картинки с изображением кошачьих игрушек


















Выполняют движение по показу







Смотрят видео про кошек










Задача этапа:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию собственной учебной деятельности

Регулятивные:

следовать

предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные:

строить самостоятельное высказывание.


Познавательные:

сравнивать, классифицировать на

наглядном материале.

5.Самостоятельная работа

Он нам передал задание: у его друга пропали пятнышки на спинке. Просит, чтоб мы помогли найти пятнышки .


Коллективная работа у доски. «Пятнышки»

Прикрепляем пластилиновые заплатки

Выполняют аппликацию из пластилина в техники скатывание колбаски, шара, расплющивание его на листе бумаги


По инструкции учителя выполнять задание

Оценивают свою работу .

Задача этапа:

закрепить содержание урока при помощи практической деятельности.

Коммуникативные:

Помогать в выборе цвета пластилина

Регулятивные:

следовать

предложенному плану и работать в общем темпе; выполнять самооценку.

Познавательные

анализировать, сравнивать предметы по одному признаку

6.Рефлексия



Мы сегодня с вами познакомились и провели много времени с Барсиком.

Играли, рисовали, выполнили много полезной работы. Много узнали о жизни кошек.

Помните всегда, что кошки- это домашние животные, которые живут в квартире и наши четвероногие друзья.

- Вам было интересно? Покажите свое настроение с помощью улыбки. Выберите смайлик с кошачьей мордочкой.

- Всем спасибо за работу! До новых встреч!

Отвечать на вопросы учителя.


Выполнять самооценку, взаимооценку.

Задача этапа:

проанализировать работу на уроке.

Личностные:

выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Самоанализ учителя:

Тема: «Животные, живущие в квартире. Кошка.»

Цель: формирование представлений детей о кошках

Задачи:

-Способствовать закреплению знаний о кошках, об их внешнем виде, образе жизни, повадках.  Обогащать словарный запас детей.

- Развивать, внимание, память.

- Воспитывать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие, любознательность, осознанное отношение к «братьям нашим меньшим», желание бережного к ним отношения.

Формирование БУД:

Личностные действия: оценивать свои действия с позиции «хорошего ученика»;

Регулятивные действия: проговаривать свои действия совместно с учителем;

Познавательные действия: сравнивать и группировать предметы

Коммуникативные действия: слушать и понимать речь учителя;

Методы обучения: инструктивно-практический, наглядно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа; индивидуальная работа.

На уроке реализованы принципы обучения: доступность, систематичность, наглядность.

На каждом этапе учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.

Используемая наглядность соответствует возрасту учащихся, яркая.

Использованы элементы здоровьесберегающих технологий: соблюдены условия, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса, снятие эмоционального перенапряжения через использование игровых технологий.

Все формы работы (фронтальная, индивидуальная, устная и письменная работы…)направлены на достижение поставленных целей и задач урока.

Во время урока были задействованы все учащиеся.

На протяжении всего урока осуществлялся контроль за деятельностью учащихся со стороны учителя.

Учитывалось разнообразие методов обучения(словесный, наглядный, практический).

Проведены разные виды работ: называние предметов, сравнение, группировка предметов, опираясь на разные картинки. Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Подведен итог урока.

Цель достигнута. Поставленные задачи выполнены.