СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету «Внеклассное чтение». 3 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету «Внеклассное чтение». 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Внеклассное чтение». 3 класс.»


Конспект урока по предмету «Внеклассное чтение». 3 класс.


Тема: Рассказы о животных В.Чаплиной, Е.Чарушина, Б.Житкова.


Цель: расширить читательский кругозор учащихся на основе рассказов о животных В.Чаплиной, Е.Чарушина, Б.Житкова.


Задачи:


Предметные:


-формировать у учащихся читательскую самостоятельность: умение выбирать книгу и осваивать её в соответствии с заданиями;

-формировать умение ориентироваться в книге;

-совершенствовать умение у учащихся думать над книгой с помощью самой книги, учитывая единство текста и внетекстовой информации: составлять рассказ по книге, ориентируясь на обложку и структуру книги.


Метапредметные:


Познавательные:

-познакомить учащихся с некоторыми фактами жизни и творчества В.Чаплиной, Е.Чарушина, Б.Житкова.


Регулятивные:

-формировать умение оценивать себя и других;

-формировать умение придерживаться плану при выполнении задания.


Коммуникативные:

-совершенствовать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по прочитанному;

-формировать умение краткого выступления по прочитанному.


Личностные:

-вызвать у учащихся интерес, доброе, внимательное отношение к животным.


Образовательные ресурсы:

1.Книги В.Чаплиной, Е.Чарушина, Б.Житкова.

2.Мультимедийная презентация.


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. У нас урок внеклассного чтения.


2.Работа с выставкой.

-Рассмотрите книги, которые представлены сегодня на выставке. Назовите их.

-Как вы думаете, о чём или о ком эти книги?

-По каким признакам вы это определили?


-Какова тема нашего урока?

-Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с несколькими рассказами о животных.

Произведения о животных посвящали детям многие писатели. О произведениях каких писателей мы поговорим?




- О животных.



- По иллюстрациям, по заглавиям, по фамилии автора.



-Рассказы о животных.


-Е.Чарушина, В.Чаплиной, Б.Житкова.

3.Обсуждение книг, прочитанных детьми самостоятельно.

а)-Какие рассказы В.Чаплиной вы прочитали к этому уроку?

-В.Чаплина родилась в Москве. Дед ее – известный ученый, мать – художник и музыкант, отец – юрист. А вот ее портреты в разные годы жизни: это – львица Кинули, это – собака Рада, это – рысенок Таска. Она очень любила животных и написала о них очень много интересных рассказов. В шестнадцать лет В.В.Чаплина поступила в кружок юных биологов зоопарка. С этого времени вся ее жизнь связана с Московским зоопарком, с животными, которых она любит и понимает, а они платят ей необыкновенной привязанностью. Вера Васильевна замечала в поведении животных все, до мельчайших подробностей. А потом решила рассказать ребятам о том, что видела сама. Так появились её книги. Она писала о малышах и о взрослых животных, о том, что каждый зверь имеет свой характер и нрав, что зверя можно воспитать и злым, и добрым, она писала о людях, которые работают в зоопарке, ухаживают за животными, лечат, изучают, кормят их.

-Кто хочет выйти к доске со своим кратким выступлением по плану?

1. Как называется книга, о которой вы хотите рассказать? Кто её автор? Назови издательство, год издания.

2. Это книга-сборник или книга-произведение?

3. Какое произведение ты прочитал?

4. О ком оно, назови, расскажи кратко.

5. Покажи иллюстрацию.

Вопросы по ходу выступления:

-Кто поможет? Кто хочет дополнить?

-Что или кто изображён на иллюстрации? Чем эта иллюстрация тебе понравилась?

-Чем необычны произведения В.Чаплиной?


б)-Ребята, посмотрите на портрет Е.Чарушина. Какие его рассказы вы прочитали?

- Евгений Чарушин родился в семье архитектора. Для построения чертежей отцу всегда были нужны краски, карандаши, ватманы-всё это очень нравилось маленькому Жене. Он часто рисовал вместе с отцом. Отец иногда брал сына с собой за город. В этих поездках Женя много наблюдал за природой. Много знаний о природе мальчик получил от матери, которая была искусным огородником и садоводом. Самые яркие воспоминания о детстве связаны у Евгения Чарушина с животными, которых он сам ловил, воспитывал, наблюдал и просто читал о них. В доме всегда было много животных: кошек, собак, рыбок, птиц. На его детских рисунках чаще всего были изображены птицы и звери. С 15 лет Чарушин стал писать стихи все о животных.

-Ребята, сейчас я прочитаю отрывок, а вы определите из какого он рассказа?

-Кто прочитал этот рассказ, расскажите, что было дальше?

-Расскажи о книге, из которой ты прочитал этот рассказ.

-Ребята, сейчас на экране я вам покажу иллюстрации, а вы должны угадать, к какому произведению они относятся.

-Кто прочитал этот рассказ и сможет выразительно прочитать понравившийся эпизод?

-О каком рассказе мы не поговорили?

-Кто прочитал? Поделитесь своими впечатлениями.

Вопросы:

-Какие чувства вызвал герой? Чем понравился герой?

-Как ведут себя люди по отношению к животным?

в)-Борис Житков. Рассмотрите его портрет.  Б.С.Житков родился в Новгороде. Его отец был преподавателем математики, мать – пианисткой. Сначала учился дома, затем окончил гимназию. Житков работал химиком, кораблестроителем. Он побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании. А вот писателем быть не собирался. Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды, по просьбе К.Чуковского он записал один из своих рассказов. И вскоре в журналах появились истории Житкова о животных для детей.

-Ребята, в каком из рассказов много смешных эпизодов?

-Расскажите или прочитайте эти истории.

-Как вы думаете, можно ли этот рассказ назвать весёлым?

-Почему? Кто виноват в том, что у обезьянки часто меняется хозяин?


-К какому выводу нас подталкивает автор?



-Какие ещё рассказы Житкова вы прочитали? Расскажи по плану.

-Что интересного вы узнали о животных из рассказов Житкова?


-Сейчас я вам предлагаю такую игру, называется она «Угадай рассказ».  Определите, к какому рассказу подходит иллюстрация.

-Маленький приёмыш, Волчонок, Четвероногий пассажир.

Демонстрация слайдов.













5