СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по развитию речи "Составление рассказа по репродукции картины"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи "Составление рассказа по репродукции картины"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)






Конспект урока по русскому языку


Тема: Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.






Наименование образовательной организации:

МБОУ «Многопрофильная школа №17 имени маршала инженерных войск А.И.Прошлякова»

ФИО учителя: Роо Е.В.

Класс: 2 «В»

Дата проведения: _________

ФИО студента: Мантулина Юлия Валерьевна

ФИО методиста: Бобылёва Наталья Викторовна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста / учителя

«______» ____________________ 20___ г.




Отметка: ____________________

Подпись методиста / учителя: ____________________


Рязань, 2020

Тема: Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.

Класс: 2 «В»

Цель урока: Составление рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри».

Задачи урока:

Обучающие:

  • Знать картину В.М.Васнецова «Богатыри» и что на ней изображено

  • План написания рассказа по репродукции картины «Богатыри»

  • Уметь анализировать картину В.М.Васнецова «Богатыри»

  • Уметь составлять рассказ по картине «Богатыри» пользуясь планом

Развивающие:

  • Развитие основных мыслительных операций

  • Развитие устной монологической, диалогической и письменной речи учащихся.

Воспитывающие:

  • Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников

  • Воспитание патриотизма

Оборудование:

  • Учебник для образовательных организаций, Школа России, В.П.Канакин, В.Г.Горецкий, Русский язык, 2 класс, 1 часть.

  • Проектор





Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный этап

Здравствуйте дети.

Присаживайтесь.

На уроке нам понадобятся: учебник, тетради, ручка и карандаш.

Проверьте, всё ли у вас есть на столе, уберите всё лишнее.

Учащиеся встают.

Затем присаживаются на места.

Достают всё необходимое и убирают лишнее.


Актуализация знаний

Включает музыкальный фрагмент Мусоргского «Богатырские ворота».

Какое настроение вызывает эта музыка?

На доске представлены некоторые слова из словаря эстетических эмоций. Выберете из них только те, которые характеризуют прослушанный нами фрагмент.

Вызывает по очереди учащихся к доске.

Молодцы.

Как вы думаете, о чем это произведение?

Музыка, которую мы с вами прослушали, является фрагментом произведения знаменитого русского композитора М.П.Мусоргского «Богатырские ворота».

Кто такие богатыри?

Богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе, мимо них ни зверь незамечанным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.

Каких богатырей вы знаете?


Богатыри издревна являлись защитниками земли Русской и вызывали восхищение и уважение у Русского народа, в связи с этим их образы нашли отражение во многих произведениях искусства, в том числе и картинах художников.

Сегодня у нас с вами не обычный урок русского языка. Мы отправимся в картинную галерею и познакомимся с одной замечательной картиной.

Как вы думаете, с каким произведением искусства мы сегодня с вами познакомимся?

Мы познакомимся с картиной великого русского художника В.М.Васнецова «Богатыри».

Выводит репродукцию картины на экран.

Ребята, но не у всех же есть возможность пронаблюдать эту картину. Как мы можем познакомить наших родных и близких с этим произведением?

Мы опишем картину и составим небольшой рассказ, чтобы познакомить с этой замечательной картиной наших родных и друзей.

Слушают музыкальный фрагмент.


Торжественная, величественная




Прикрепляют нужные карточки.


О Богатырях




Герои






Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович



Фиксирование индивидуальных затруднений

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Какова цель урока?


Чему мы научимся?





Что узнаем?

Картина В.М.Васнецова «Богатыри»

Составить рассказ по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри».

Научимся:

  • Анализировать картину В.М.Васнецова «Богатыри»

  • Составлять рассказ по картине «Богатыри» пользуясь планом

Узнаем:

  • Картину В.М.Васнецова «Богатыри» и что на ней изображено

  • План написания рассказа по репродукции картины «Богатыри»


Этап построения проекта выхода из затруднения

Что мы должны сделать, чтобы составить хороший рассказ по репродукции картины В.М.Васнецова?

Проанлизировать картину В.М.Васнецова, составить план написания рассказа.


Этап реализации построенного проекта

Как вы думаете, сколько лет картине?

Первые наброски были сделаны почти 50 лет назад. Виктор Васнецов писал это полотно 27 лет, досконально изучая реальную и выдуманную жизнь и подвиги этих легендарных персонажей в русской истории. Сразу после написания картину купил П. Третьяков для своей галереи, где она находится и по сей день. «Богатыри» - это огромное полотно занимающее почти всю стену галереи.

Посмотрите внимательно на картину, какое впечатление она на вас произвела?

Художник в основу сюжета поставил трех величайших богатырей Руси.
Как вы думаете, кто они?


Где находятся богатыри?

Богатыри изображены на выезде во время службы.

Кто изображён в центре картины?

Кто изображён слева от него?

Кто изображён справа от Ильи?

Давайте попробуем описать богатырей.

Работа в группах.

На доске представлены различные слова, которые можно использовать, для описания богатырей.

Каждая группа будет описывать своего богатыря, используя только необходимые слова и речевые клише.

Затем главный в группе представит результат.

Много












Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович.

В поле



Врагов.


Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Как художник показал, что наша родина находится в опасности? Что её нужно защищать?

Посмотрите, внимательно на картину. Куда устремлены взгляды богатырей, что они пытаются разглядеть?

Их зоркие глаза пристально высматривают врага и следят за тем, чтобы народ был в безопасности и никем не обижен.
На нашу родину часто нападали враги, так как она богата территорией, лесами, растениями, животными…

Можно ли сказать, что богатыри надёжная защита родины от врагов?

Почему?

Что хотел сказать автора картиной?


У каждого на парте лежат листочки с вопросами.

Выберите верные пункты плана и отметьте их галочками.

Ответ аргументируйте.


Итак, у нас с вами получился план рассказа. Прочитайте его:

  • Кто изображен на картине В.М.Васнецова?

  • Как художник показывает, что богатыри надёжная защита нашей родины?

  • Какое впечатление произвела на меня картина?

Тревожный тон картины, задний фон тёмный, грозовые облака, лица напряжённые.







Да

Потому что они сильные, смелые…

Что наша родина находится в безопасности, так как есть хорошие защитники.

Самостоятельно выполняют задание.


Отвечают аргументируя выбор пунктов плана.


Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Пользуясь составленным планом, самостоятельно составьте рассказ-описание картины В.М.Васнецова «Богатыри».

Просит прочитать некоторых учащихся получившийся рассказ.


Учитель делает некоторые замечания.

Учащиеся самостоятельно записывают рассказ на листочках.

Некоторые учащиеся зачитывают получившийся расказ.


Этап включения в систему знаний

Итак, с какой знаменитой картиной мы сегодня познакомились?

Кто является автором этого произведения?

Кто изображен на картине?


Что хотел сказать автор этим произведением?

Картина «Богатыри»

В.М.Васнецов

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша попович

Что наша родина находится в безопасности, так как есть хорошие защитники.


Рефлексия

Какова была цель нашего урока?


Чему научились?





Что мы узнали?



На какую отметку вы сегодня оценили бы свою работу?

Почему?

Составить рассказ по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри».

Научились:

  • Анализировать картину В.М.Васнецова «Богатыри»

  • Составлять рассказ по картине «Богатыри» пользуясь планом

Узнали:

  • Картину В.М.Васнецова «Богатыри» и что на ней изображено

  • План написания рассказа по репродукции картины «Богатыри»





Кто изображен на картине В.М.Васнецова?


Где находятся богатыри?


Как художник показывает, что богатыри надёжная защита нашей родины?


Как автор показывает, что наша Родина находится в опасности?


Как звали богатырей?


Какое впечатление произвела на меня картина?




Кто изображен на картине В.М.Васнецова?


Как художник показывает, что богатыри надёжная защита нашей родины?

Какое впечатление произвела на меня картина?