СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку " Где используются однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку " Где используются однородные члены предложения"»

Урок русского языка в 4 –ом классе

УМК «Планета знаний»

Учитель: Черенко Р.П.

Тема: Где используются однородные члены.

Цель: повторить, какие члены предложения являются однородными;

учить различать однородные и неоднородные определения.

Оборудование: презентация.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Орфографическая разминка:

-Вставить пропущенные буквы.

-На какие орфограммы встретились слова? ( безударный гласный в корне слова, безударные личные окончания глаголов, написание о и ё после шипящих)

-Запишите их в три столбика, согласно орфограммам.

Ш…рох, тр…пинка, мороз…т, ш…колад, заверт…т, с…дина, ч…лка, расскаж…т, посм…треть.

III. Словарная работа:

-Выпишите из Орфографического словаря (с. 126) пять слов с ударением на 3-ем слоге.

IV. Актуализация знаний.

-Какие члены предложения называются однородными? (с.32)

-Какие знаки препинания ставятся в предложениях с однородными членами? ( с.36)

-Какие союзы могут связывать однородные члены? (с.40)

- Перед какими союзами всегда ставится запятая? (а, но)

-Когда ставится запятая перед союзом и?

V. Знакомство с новым материалом.

-Откройте учебник на с.169.

-Прочитайте диалог наших героев.

-В чём же разница между однородными и неоднородными определениями?

-Выполним упражнение № 144.

-Проверим по Толковому словарю.

VI. Закрепление изученного.

-Прочитайте предложения.

-Какие в них есть однородные члены?

-Спишите, расставив, где нужно, запятые.

Ноч…ю мес…ц св…ркает и всё осв…щ…ет.

П…т…мнело н…хмурилось небо.

Ос…нью звёзды светят ярко но хол…дно.

-Разберите данные предложения по членам.

Дополнительное упражнение:

-Из каждой пары предложений составьте одно предложение с однородными членами.

Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая.

На реке зацвели лилии. На реке зацвели кувшинки.

-Подчеркните однородные члены.

VII. Итог урока.

-Что нового узнали?

VIII. Домашнее задание: упр.137, с. 165.