Урок русского языка в 4 –ом классе
УМК «Планета знаний»
Учитель: Черенко Р.П.
Тема: Где используются однородные члены.
Цель: повторить, какие члены предложения являются однородными;
учить различать однородные и неоднородные определения.
Оборудование: презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Орфографическая разминка:
-Вставить пропущенные буквы.
-На какие орфограммы встретились слова? ( безударный гласный в корне слова, безударные личные окончания глаголов, написание о и ё после шипящих)
-Запишите их в три столбика, согласно орфограммам.
Ш…рох, тр…пинка, мороз…т, ш…колад, заверт…т, с…дина, ч…лка, расскаж…т, посм…треть.
III. Словарная работа:
-Выпишите из Орфографического словаря (с. 126) пять слов с ударением на 3-ем слоге.
IV. Актуализация знаний.
-Какие члены предложения называются однородными? (с.32)
-Какие знаки препинания ставятся в предложениях с однородными членами? ( с.36)
-Какие союзы могут связывать однородные члены? (с.40)
- Перед какими союзами всегда ставится запятая? (а, но)
-Когда ставится запятая перед союзом и?
V. Знакомство с новым материалом.
-Откройте учебник на с.169.
-Прочитайте диалог наших героев.
-В чём же разница между однородными и неоднородными определениями?
-Выполним упражнение № 144.
-Проверим по Толковому словарю.
VI. Закрепление изученного.
-Прочитайте предложения.
-Какие в них есть однородные члены?
-Спишите, расставив, где нужно, запятые.
Ноч…ю мес…ц св…ркает и всё осв…щ…ет.
П…т…мнело н…хмурилось небо.
Ос…нью звёзды светят ярко но хол…дно.
-Разберите данные предложения по членам.
Дополнительное упражнение:
-Из каждой пары предложений составьте одно предложение с однородными членами.
Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая.
На реке зацвели лилии. На реке зацвели кувшинки.
-Подчеркните однородные члены.
VII. Итог урока.
-Что нового узнали?
VIII. Домашнее задание: упр.137, с. 165.