СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии на тему "Аппликация в технике мозаика. Кошка"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему "Аппликация в технике мозаика. Кошка"»

Приложение 10

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Технология

Класс: 1

Тема урока: «Аппликация в технике мозаика. Кошка»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Аппликация в технике мозаика. Кошка»


Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать умение на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать

Предметные:

Обучающиеся научатся:

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам

Обучающиеся получат возможность научиться:

- экономно расходовать материалы

Развивающие:

1. Формировать умение принимать и сохранять учебную

задачу и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Формировать умение осуществлять анализ

3. Формировать умение задавать вопросы, учитывать разные мнения.


Метапредметные:

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

- Принимать и сохранять учебную задачу;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

-осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- задавать вопросы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-учитывать разные мнения

Воспитательные:

1.Воспитывать учебно-познавательный интерес к изучению темы «Мозаика»

2.Воспитывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

Обучающиеся научатся:

-сохранять учебно-познавательный интерес к изучению темы «Мозаика»

Обучающиеся получат возможность научиться:

-Способность к самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.


Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая): фронтальная, индивидуальная,

Дидактические средства:

Интерактивное оборудование: интерактивная доска, презентация





















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный

(рассказ, беседа)

Наглядный

(иллюстрация)

Приветствует учащихся


Организует работу с загадкой для выведения на тему урока

Попробуйте отгадать загадку.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет,

И как днём все видит.

Часто спит, а после сна,

Умывается она.

-Верно, и сегодня мы с вами научимся делать вот таких кошек!

Показ работы

Приветствуют учителя













кошка



Р:- Принимать и сохранять учебную задачу


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация)


Организует беседу по готовой работе




-А кто заметил с помощью какого материала выполнена наша работа?

-Верно, а что такое газета?

-Да, это один из видов бумаги. И сейчас я хочу вас познакомить с историей и несколькими видами бумаги.

Организует рассказ о бумаге

- Изначально люди писали на камнях, но из-за трудности их использования от камней отказались. После камней люди пробовали писать на глине, коре, листьях и других частях деревьев. Первый опыт в производстве бумаги принадлежит китайцам. Более, чем за две тысячи лет до нашего времени ими была разработана простейшая технология производства бумаги из особого сорта крапивы. Искусство изготовления бумаги из Китая перешло со временем в Туркестан, Испанию, Италию и Францию. Около 600 лет назад была устроена первая бумажная фабрика. После этого развитие бумажного производства ускорялось и распространялось по миру.

-Существуем много видов бумаги и с некоторыми я вас сейчас познакомлю. Одну вы уже знаете, какую?

Организует беседу

-Да, а вот это что за бумага?

-Еще существует такой вид бумаги как калька, гофрированная бумага, оберточная или упаковочная бумага и еще много-много видов.

Организует беседу по виду сегодняшней работы

Итак, ребята, кто знает, как называется вид нашей сегодняшней работы?

-Верно, аппликация. А форма- объемная или плоская?

-А сколько деталей у нашей работы?

-Когда много деталей и они складываются в единый узор такая техника называется мозаика, ребята. И именно ей мы будем сегодня учиться.

Посмотрите что мы изготовим!

Смотрят готовую работу и отвечают на вопросы




газета




бумага с напечатанным текстом





Слушают рассказ о происхождении бумаги











































Газета










Отвечают на вопросы по виду сегодняшней работы


Аппликация






Плоская



Много






































сохранять учебно-познавательный интерес к изучению темы


  1. Решение проблемы.

Словесный

(беседа)

Наглядный( показ)

Организует рассказ плана по изготовлению работы

-Посмотрим, как правильно изготовить такую поделку.

Показ поэтапного выполнения работы.

1этап: подготовка материала для аппликации ( обрывание газеты на частички) немного расшифровка

2: наклеивание частичек на основу Пояснение: промежутки ( можно с просветом можно в нахлест) наклеиваем сверху вниз, клей наносим постепенно на основу

3-оформление работа над образом ( детали)

Слушают рассказ плана по изготовлению работы










сохранять учебно-познавательный интерес к изучению темы

  1. Первичное закрепление

Словесный (рассказ, беседа)

Организует вопрос для выявления сложного момента в аппликации





-Ребята, что в нашей работе самое сложное?


-Да.


-Посмотрите как мы будем работать. Я намазываю свою заготовку клеем в небольшой области, за тем быстро и аккуратно наклеиваю на основу порванные кусочки газеты. И только потом намазываю клеем следующий небольшой участок заготовки.

Отвечают на Организует вопрос для выявления сложного момента в аппликации



аккуратно приклеить кусочки газеты



сохранять учебно-познавательный интерес к изучению темы

  1. Самостоятельная работа

Словесный(рассказ, самостоятельная работа)

Организует самостоятельное выполнение аппликации по плану

Практическая деятельность обучающихся, оказание индивидуальной помощи.

Выполняют аппликацию по плану





  1. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный (рассказ, самостоятельная работа)

Организует обобщающую беседу

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что мы изготавливали на нашем уроке?


Отвечают на вопросы



Аппликацией



Кошку в технике мозаика




  1. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный( рассказ)

Организует рефлексию

-Наше занятие подходит к концу.

Ребята, я прошу первый ряд выйти к доске и продемонстрировать свои работы. Теперь второй ряд. Третий.

-Спасибо за работу на уроке.

Демонстрируют свои работы у доски по рядам