Мотивационно-целевой этап | I. Организационный момент | -проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся на работу. *Для того, чтобы определить тему урока, почитайте написанную на доске пословицу Одежда делает человека. (французская) Как вы понимаете её значение? *Да, одежда играет огромную роль, она украшает человека. И не только, она также защищает от неблагоприятных воздействий окружающей среды. А ещё есть такая одежда, которая защищает другую от загрязнений. - Догадались о какой одежде идёт речь? (фартук) 1. Фартук- рабочая одежда. 2. Правила снятия мерок. 3.Мерки, для построения чертежа фартука. 4. Практическая работа « Снятие мерок, запись результатов». | Личностные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Познаватель-ные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Коммуника-тивные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
II. Проверка выпол-нения домашнего задания | - учащимся предлагается разноуровневый тест по теме прошлого урока «Машинные швы». | Личностные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Регулятив-ные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: оценивание результата по алгоритму адекватное восприятие оценки учителя |
Познавтельные УУД | |
Формируемые способы деятельности: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения умение полно и точно выражать свои мысли |
III. Актуализация знаний | организация задания на повторение эвристическая беседа заслушивание сообщения учащихся | Личностные УУД | Осуществляемые действия: активизация имевшихся ранее знаний активное погружение в тему высказывание различных вариантов решения данной проблемы |
Формируемые способы деятельности: умение слушать в соответствии с целевой установкой принимать и сохранять учебную цель и задачу дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Познавтельные УУД | Осуществляемые действия развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности слушают вопросы учителя отвечают на вопросы учителя осуществляют актуализацию личного жизненного опыта |
Формируемые способы деятельности: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов формирование умения выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы формирование умения обобщать и классифицировать по признакам формирование умения находить ответы на вопросы |
Коммуникативные УУД | Формируемые способы деятельности: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения |
|
Практический этап | IV. Проблемное изложения нового знания | *Ребята, давайте ещё раз скажем для чего человеку необходима одежда? Одежда - это совокупность покровов, предохраняющих тело человека от внешних воздействий окружающей среды и механических повреждений. *Учащимся предлагается классификация одежды по назначению. Слайд №1 Фартук относится к рабочей одежде. Его основное назначение - предохранять одежду от загрязнений. *проблемное задание: - Ребята, послушайте рассказ «Две хозяйки» С. Могилевской. - Какое правило можно сформулировать, прочитав этот рассказ? (Выйдя на кухню, прежде всего, наденьте фартук и косынку) Слайд №2 Рассматривая модели фартуков, девочки выясняют, что они состоят из отдельных деталей. Для изготовления нужно знать длину и ширину всех его деталей. - Девочки, с чего начинается изготовление фартука? Мерки - это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. Работа с учебником. Стр. 46. *Учитель на манекене показывает и рассказывает, как снимаются мерки, как они записываются. Слайд № 4-7 Словарная работа: одежда, фартук, эксплуатационные, эстетические требования, мерки, снятие меро | Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: самостоятельное определение темы урока осознание целей и задач обучения восприятие, осмысление, запоминание учебного материала осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению |
Формируемые способы деятельности: формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план) формирование умения слушать и понимать других формирование умения формулировать свои мысли в устной форме формирование умения работать в парах, в группах |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации развитие умения строить простые рассуждения |
Формируемые способы деятельности: |
V. Первичное закрепление знаний учащихся | использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала. *- Назовите правила снятия мерок. - Как обозначаются и снимаются мерки: - полуобхват талии - полуобхват бедер - длина изделия. *обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с предложением: дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны. -выявление умений у учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями. | Личностные УУД | Осуществляемые действия: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению |
Формируемые способы деятельности: формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками |
Формируемые способы деятельности: |
VI. Физкультминутка | | |
VII. Практическая работа «Правила снятия мерок» с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем | 7.1. Вводный инструктаж учителя: сообщение учащимся названия практической работы; разъяснение учащимся задач практической работы; ознакомление учащихся с объектом труда - образцом; ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления); ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ИТК). предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы); инструктаж по технике безопасности. 7.2. Работа с тренажером, во время которой происходит закрепление в активной форме знаний принятых обозначений мерок и правил обмера фигуры (http://fcior.edu.ru/card/21018/shyom-fartuk-uchimsya-snimat-merki-prakticheskie-zanyatiya.html) 7.3. Самостоятельная работа учащихся по УТД. Слайд №8 7.4. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы): 7.4.1. Формирование новых умений: проверка организованности начала работы учащихся; проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления); соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания; 7.4.2. Усвоение новых знаний: проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации; инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией. 7.4.3. Целевые обходы: инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом; концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; рациональное использование учебного времени учащимися. 7.5. Заключительный инструктаж учит: анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; разбор типичных ошибок учащихся; вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; | Личностные УУД | Осуществляемые действия: проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся восприятие, осмысление, запоминание учебного материала |
Формируемые способы деятельности: |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: самоконтроль выполнения задания взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность |
Формируемые способы деятельности: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане |
Познавтельные УУД | Осуществляемые действия: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации |
Формируемые способы деятельности: умение структурировать знания выбор наиболее эффективных способов решения задач установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез; их обоснование |
Рефлексивно-оценочный этап | VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания | *Домашнее задание дается дифференцированно. *На следующем уроке вы будете строить чертёж фартука, используя мерки, которые сегодня сняли. Для работы необходимы: учебники, рабочие тетради, цветные ручки, карандаши, листы А-4, линейка закройщика, ватман. | Познавтельные УУД | Осуществляемые действия: отработка алгоритма по изученной теме … творческая переработка изученной информации поиск искать в традиционных источниках (в алфавитном, в предметном каталоге, в каталоге вторичных источников, в словарях, в энциклопедиях) поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных) поиск в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках) переработка (на основе анализа, на основе синтеза) |
Формируемые способы деятельности: поиск и выделение информации применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств |
IX. Уборка рабочих мест | | |
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Рисуем настроение. Цветик-многоцветик. - Сегодня на уроке я: Научился … б ыло интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось… Слайд № 9 | Коммуникатив-ные УУД | Осуществляемые действия: оценка и самооценка учебной деятельности обобщение и систематизация знаний учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока |
Формируемые способы деятельности: |