СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме Таблица умножения и деления с числом 6

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме Таблица умножения и деления с числом 6»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»

Вид урока: открытие нового знания

Цели:

  • сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;

  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;

  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого еѐ запоминания;

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят знания изученных таблиц, устных приѐмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют умения решать задачи;

  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;

  • сумеют применить полученные знания на практике;

  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку

зрения.

  • будут адекватно себя оценивать на уроке


Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал


































Этап урока


Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности


1 мин

- Здравствуйте! Садитесь!

Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам,

Будет интересно!

- Начнём урок с хорошего настроения,

как у нашей совушки!

- Подарите улыбку своему соседу по парте, нашим гостям и мне!

- И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.


Приветствуют учителя


Готовят рабочее место





Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Л:освоение личностного смысла учения.

II. Актуализация знаний и мотивация

Устный счёт


10 мин

- Чтобы работать быстро и ловко начнём с «гимнастики ума» - устного счёта.


- Зачем нам нужен устный счёт?

- Устный счет необходим в современной жизни наряду с чтением и письмом.


1) Найди значение выражения.

20 : 4 + 12: 6 = 7

90 – 4 * 7 + 3 =65

(52 – 20) : 4 = 8


15 : 3 + 36 + 9 = 50

(42 + 8) : 5 =10

4 * 6 + 4 * 3 =36


- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Мне нужен помощник.

- Оцените себя. (смайлики)

- А где мы ещё используем знания таблицы умножения?


2) Задача на приведение к 1.

За три одинаковых карандаша заплатили 27 рублей. Сколько стоят 5 таких карандашей?


- Предлагаю вам самостоятельно решить задачу на карточке.


- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Поменяйтесь тетрадями.


- Оцените себя. (смайлики)


3) Игра «Кто быстрее поднимет руку»


У стола 4 ножки.

А вопрос таков:

Сколько вместе будет ножек

У 3-х таких столов? (12)


Сколько ушей у 2х зайчат? (4)


Сколько лапок у 2х котят? (8)


Кто согласен, что у шести кур 14 ног? (12)


- Мы с вами снова использовали таблицу умножения для решения задач.


- Оцените себя. (смайлики)





Ответы детей





Решить задание (устно) Слайд №1





Решить самостоятельно

(рабочий лист).



Проверка. Слайд №2

Самооценка

При решении задач









Решают самостоятельно.



Взаимопроверка. Слайд №3



Самооценка









4*3=12


2*2=4


4*2=8


2*6=12

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Динамическая пауза

1 мин

Делили и умножали,

Очень, очень мы устали.

А теперь все дружно встали!

Вечером совушка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – водой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

Головой туда-сюда повертела.

На четыре тихо-тихо полетела и за парту села.




III. Постановка учебной задачи

3 мин

На доске запись


2*6 3*6 4*6 5*6


- Вычислите.

- Как вы вычисляли?



- Какое выражение будет следующим?


- Сформулируйте тему урока.


- А какие цели мы можем поставить?










Воспользовались знаниями таблицы умножения на 2,3,4,5


6*6




Составить, записать таблицу умножения и деления с числом 6 и научиться её использовать.


Р: планирование учебной деятельности


П: самостоятельное выделение и формулирование цели

IV. Открытие нового знания


















17 мин

- Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения и деления с числом 6 и будем учиться её использовать.



- Где в нашей жизни встречается число 6?


  • Номер дома

  • Шесть материков на Земле

  • Шесть струн на гитаре

  • Шесть лап у насекомых

  • Шесть граней у куба

  • Шесть чувств

  • Шесть частей тела у человека и т.д.


- Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы и запишите сегодняшнее число, классная работа.


-Чтобы выучить таблицу умножения на 6 её нужно завершить.

- Что такое умножение?


- Какие числовые выражения нам уже знакомы и мы знаем их значение?


6*0=0

6*1=6

6*2=

6*3=

6*4=

6*5=

6*6=

6*7=

6*8=

6*9=

6*10=


- Составьте таблицу умножения с числом 6.


- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Поменяйтесь тетрадями.


- Оцените себя. (смайлики)


-А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

Закономерности:

  • - второй множитель увеличивается на 1

  • - первый множитель неизменный

  • - произведение увеличивается на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

  • - все произведения двузначные числа

  • - при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали.


- Посмотрите внимательно и скажите, какие случаи умножения легко запомнить?

6*2=12

6*4=24

6*6=36

6*8=48



- А теперь составим таблицу деления.

- А как её можно составить? Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6?


- Кто поможет составить таблицу деления на 6.

0:6=0

6:6=1

12:6=2

18:6=3

и т.д.


- Дальше составляете самостоятельно.

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

- Оцените себя. (смайлики)







Ответы детей
















Сложение одинаковых чисел

















Самостоятельно составляют таблицу умножения с числом 6

Взаимопроверка.



Самооценка.


Высказывают свое мнение



















Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.



Один ученик у доски








По цепочке называют ответ


Р.: поиск способов решения учебной задачи


Р.: выполнять учебное действие



V. Закрепление. Проверка усвоения нового материала

5 мин

- Возьмите листочки из файлов. Составьте картинку-пазл и вы узнаете имя математика, который жил в 6 веке до н.э. Что связывает этого ученого с нашим уроком?



К: уметь работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.


VIII. Рефлексия


2 мин

- Какую тему мы сегодня изучили?



-Возьмите смайлики и оцените свою работу на уроке.

зелёный - на уроке было легко и всё понятно.

жёлтый – на уроке было всё понятно, но надо поработать дополнительно.

красный- на уроке мне было трудно и надо еще всё повторить.


Таблица умножения и деления с числом 6.



Проводят эмоциональную оценку

Л: умение ставить оценку собственной деятельности

Итог урока


- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие темы мы повторили?

- Что вам показалось трудным?

- За что можете себя похвалить?


Все ребята молодцы! Спасибо за урок!



Домашнее задание


Учебник: № 2, 6 (с. 44).