СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока - подвижные игры с приёмами спортивных игр

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока - подвижные игры с приёмами спортивных игр»

Технологическая карта урока

По физической культуре, проведенного во 2 классе МБОУ Щегловская СШ

Учитель физической культуры Тактилова Татьяна Максимовна

Дата проведения урока:

Начало урока в: ___часов ____ минут

Продолжительность урока: 45 минут

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: Подвижные игры с приёмами спортивных игр

Цель урока: формировать знания о видах спорта и спортивных играх, способствовать развитию умения участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности;

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать двигательные умения и навыки у обучающихся на уроке физической культуры при изучении раздела «Подвижные игры» во 2 классе. посредством выполнения специальных упражнений

Оздоровительные задачи: развивать ловкость и координацию движений у обучающихся на уроке физической культуры при изучении раздела «Подвижные игры» во 2 классе, посредством выполнения комплекса ОРУ

Развивающие задачи (мета-предметные результаты):

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

воспитывать упорство и морально волевые качества у обучающихся на уроке физической культуры при изучении раздела «Подвижные игры» во 2 классе, посредством подвижных игр

Методы и приемы: Методы обучения двигательным действиям: словесный, практический

Формы урока: фронтальный, поточный, индивидуальный

Материально-техническое обеспечение: свисток (1 шт), секундомер (1 шт), волейбольный мяч ( 2 шт), баскетбольный мяч ( 2 шт), футбольный мяч ( 2 шт), теннисный мяч ( 2 шт), клюшки ( 2 шт), скакалки ( 2 шт)

Тип урока: комбинированный

Количество обучающихся в классе:

Место проведения: спортивный зал



Ход урока

Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

Формируемые УУД

Вводная часть (15мин)

Организационный




Мотивационно-целевой




























Организовать учащихся.











Подготовить организм к предстоящим нагрузкам.





Подготовить дыхательную систему для выполнения последующих упражнений



Подготовить организм к основной части урока.

Становись! Равняйсь! Смирно!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Максимовна! Сегодня я проведу у вас урок физической культуры!

Проверка готовности учащихся к уроку:

Напомнить технику безопасности

Футболки заправьте в трико, кофты застегните, шнурки заправьте кроссовки.

Помните о том, что во время выполнения упражнений необходимо соблюдать дистанцию, все задания выполнять под руководством учителя и аккуратно обращаться с инвентарём и оборудованием на занятии.

Налево! Раз, два! Налево в обход шагом марш!



1. Ходьба и её разновидности

Руки вверх! На носках марш!
Без задания!

Руки за спину! На пятках марш! Без задания!

Руки на пояс на внешней своде стопы марш!

Руки за голову, перекаты с пятки на носок! Марш!

Медленно бегом марш! 2. Бег:

- равномерный;

- С высоким подниманием бедра

- За хлёст голени назад

- Шаг подскок

-приставным шагом правым- левым боком

Ходьба свободным шагом с восстановлением дыхания. Медленно переходим на шаг, восстанавливаем дыхание6
Направляющий на месте стой 1 2. На 1,2 рассчитайсь

Первые на месте, вторые 3 шага вперед, марш! От правофлангового в левую сторону на вытянутые руки разомкнись!

Комплекс ОРУ без предметов.

Закончили!

Построение в одну шеренг









Выполняют упражнения, способствуют профилактике правильной осанки





Выполняют








Восстанавливают дыхание.










Размыкаются.








2 мин









5 мин






5 минут






3 минуты


Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию


























Основная часть (25мин)

Операционно- деятельностный.

Развить быстроту и ловкость с помощью эстафет.




1.Развивать ловкость учащихся







1.Развивать координацию учащихся


1. Эстафета с волейбольными мячами: Команды построены в колонны, добежать до фишки с мячом в руках, оббежать фишку, вернуться обратно передать мяч следующему, побеждает та команда, которая выполнит задание первая.

2 Эстафета с баскетбольными мячами: Команды построены в колонны, первый бежит с ведением мяча кидает мяч в кольцо, кидаем до тех пор, пока не попадет, попал возвращаемся обратно в команду

3 попытки.

3 эстафета со скакалками: команды построены в колонны, в руках скакалки, прыгаем до фишки на скакалках возвращаемся в том же положении передаём следующему участнику.

4 эстафета с клюшкой и теннисным мячом:

Теннисный мяч довести с помощью клюшки до ориентира, вернуться в таком же положении, передать эстафету следующему.

5 эстафета мяч в центре: добежать до центрального круга положить мяч в центр пяткой пнуть мяч чтоб он попал в ворота, добежать до мяча взять его в руки и вернуться к своей команде передать эстафету следующему




Учащиеся располагаются в двух встречных шеренгах на лицевой и трехметровой линии в шахматном порядке.







Акцентировать внимание на типичных ошибках.






5 минут




5 минут




5 минут


5минут



5минут



Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


Заключительная часть (3мин)

Контрольно-оценочный

Рефлексия.



Восстановление организма после физической нагрузки.


Привести организм обучающихся в состояние близкое к покою.

Игра на внимательность Описание: Дети стоят в шеренгу, у учителя три круга (жёлтый, зелёный, красный) Учитель показывает любой из трех кругов, а дети- выполняют задание, которое заранее обговаривается. Правила игры: Цвета кругов и команды к ним:
красный — дети присели
жёлтый — дети хлопаю
зеленый — дети выполняют бег на месте, кто ошибается делает шаг вперед. Игру повторяют несколько раз, внимательные дети остаются на месте.

Подведение итогов:

-Какая была тема нашего урока?

-Какие упражнения мы сегодня выполняли на занятии?

-Как называлась подвижная игры, в которые мы с вами сегодня играли?

-Чему мы сегодня научились?

Д.З. Поиграть с друзьями в эти подвижные игры.



Играют



Акцентировать внимание на типичных ошибках.


Отвечают на заданные вопросы учителя




2 минуты






1 минута

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию







Принимать и сохранять учебную задачу.