Тема | Развертки геометрических тел. |
Цели | Образовательные: Способствовать формированию и развитию пространственных представлений; развивать познавательный интерес обучающихся к предмету, развивать универсальные учебные навыки; воспитывать аккуратность внимательность во время работы. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в паре. Формировать УУД: - Личностные УУД: научаться анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; действие смыслообразование; формирование желания выполнять учебные действия. - Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией - Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. - Познавательные УУД: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера |
Планируемые результаты | Предметные: Знать развертки геометрических, уметь создавать объемные тела с соблюдением технологии изготовления и безопасности труда. Личностные: - проявление познавательных интересов и активности, - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, Метапредметные: - умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать), - соблюдение норм и правил культуры труда, - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности |
Основные понятия | Развертка, анализ геометрической формы предмета. |
Оборудование | Формат А4, набор чертежных принадлежностей, клей, ножницы компьютер с мультимедийным проектором, экран; |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа |
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности | Организует обучающихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку. Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Включаются в деятельность на личностно-значимом уровне | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
2. | Актуализация знаний | Предлагает ответить на вопросы для проверки знаний. | Работа в группах, задают и отвечают на поставленные вопросы, производят взаимопроверку по учебнику и взаимооценивают. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание |
3. | | Организует работу для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта побуждает обучающихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач. | Формулируют тему урока и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока. | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления. Познавательные: Анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения. Коммуникативные: Работают индивидуально и в группе: находят общее решение; Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
4. | Первичное усвоение новых знаний. Развертка, анализ геометрической формы предмета: работа в тетрадях; работа по учебнику. | Предъявляет требования к учебной деятельности обучающихся. Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи. Организует фиксацию нового знания. | Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, делают сообщения по теме. Работают с учебником. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям |
5. | Первичное закрепление. | Консультирует, контролирует, наблюдает, направляет, корректирует. | Составляют технологическую карту изготовления разверток геометрических тел. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой по технологической карте. | Побуждает к выполнению самостоятельной работы, следит за ходом выполнения работы, контролирует и корректирует действия учеников. | Изготовление разверток геометрических тел с учетом правил техники безопасности, санитарных норм. | Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение создавать разверток геометрических тел; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
7. | Рефлексия деятельности | Организует обучающихся на самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Комментирует и объясняет допущенные ошибки. Сравнивает качество работы групп. Предлагает ответить на вопросы. | Анализируют и оценивают свои достижения, определяют значимость полученных знаний и умений для себя. | Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД:умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |